- 20.09.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Формула 1: Нико Росберг выиграл в Сингапуре
Победителем Большого приза Сингапура стал представитель Германии Нико Росберг. Третья подряд победа пилота Mercedes позволила Нико вернуть себе лидерство в Чемпионате мира. Стартовавший с поула Росберг, в принципе, достаточно уверенно держал гонку под контролем. Однако стоит отметить, что в заключительной части заезда различия в тактиках смены резины привели к некоторой интриге – на последних кругах лидера настигал Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) на более свежих шинах, но для реальной атаки на Росберга австралийцу не хватило нескольких кругов дистанции. В схватке за третье место британец Льюис Хэмилтон (Mercedes) справился с Кими Райкконеном, чему отчасти поспособствовала Ferrari, затянувшая с финальным пит-стопом своего гонщика. Главный неудачник квалификации Себестьян Феттель (Ferrari) провёл достойный Гран-при, поднявшись на пятое место с последнего, двадцать второго стартового места. Финишировавший шестым Макс Верстаппен (Red Bull Racing) неудачно стартовал и отчасти оказался причиной столкновения между пытавшимися его объехать Нико Хюлькенбергом (Force India) и Карлосом Сайнсом-младшим (Toro Rosso). Седьмое место и несколько очков в копилку принёс McLaren Фернандо Алонсо, а Серхио Перес (Force India) увидел клетчатый флаг восьмым. По итогам этапа в Сингапуре появилась надежда, что к Даниилу Квяту (Toro Rosso) возвращается былая уверенность и скорость. В квалификации россиянин впервые за долгое время пробился в первую десятку, а в гонке неплохо поборовшись с Серхио Пересом (Force India) и Максом Верстаппеном заработал два очка за девятое место. Пилот Renault Кевин Магнуссен замкнул первую десятку финишировавших. По итогам пятнадцати этапов Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона на восемь очков. На данной стадии чемпионата подобное преимущество мизерно и вся борьба между партнёрами по команде ещё впереди. Через две недели ждём продолжения на Гран-при Малайзии.
FIA WEC: победный хет-трик Уэббера, Хартли и Бернхарда
Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли за рулём Porsche одержали третью победу подряд, выиграв шестичасовую гонку в Техасе на трассе Circuit of the Americas, опередив лидировавший в начале гонки Audi Лукаса ди Грасси, Лоика Дюваля и Оливера Джарвиса. «Бронзовое» третье место досталось Toyota Стефана Сарразена, Камуи Кобаяси и Майка Конвея.
В классе LMP2 лучше всех выступили представители Signatech Alpine Николя Ляпьер, Густаво Менесес и Стефан Ришельми – этот успех стал для команды четвёртым в этом году. На втором месте гонку закончили Бруно Сенна, Фелипе Альбукерк и Рикардо Гонзалес (RGR Sport by Morand). Экипаж российской команды G-Drive Racing – Роман Русинов, Рене Раст и Алекс Брандл – занял третье место и ухудшил перспективы на чемпионство, поскольку вновь проиграл главным конкурентам в борьбе за титул. Прототипы ещё одной российской команды – SMP Racing вновь не смогли попасть в первую тройку. Николя Минассян и Маурицио Медиани финишировали четвёртыми, а экипаж Виталия Петрова, Виктора Шайтара и Кирилла Ладыгина закончил марафон на шестой позиции.
Среди автомобилей GT на сей раз не было равных британской марке Aston Martin. Ники Тим и Марко Соренсен первенствовали в категории GTE-Pro, а Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда – в зачёте GTE-Am.
IndyCar: Пажено – чемпион!
Стартовав с поула Симон Пажено (Team Penske) уверенно победил на финальном этапе серии IndyCar прошедшем на трассе в Сономе и стал новым чемпионом заокеанского формульного чемпионата. Победа в Калифорнии стала для француза пятой в этом году и девятой в карьере. Единственным пилотом, который пытался что-либо противопоставить Пажено оказался американец Грэм Рейхол (Rahal Letterman Lanigan Racing), в итоге уступивший лидеру 3.2 секунды. Колумбиец Хуан Пабло Монтойя (Team Penske), известный также по выступлениям в Формуле 1 закончил гонку третьим. Михаил Алёшин (Schmidt Peterson Motorsports) стартовал одиннадцатым и завершил заезд на этой же позиции.
Команда Team Penske отмечающая в этом году полувековой юбилей, также известная по выступлениям в гонках Формулы 1 и NASCAR, провела один из лучших сезонов в своей индикаровской истории – гонщики Роджера Пенске заняли первые три позиции, по итогам чемпионата выиграв при этом десять гонок из шестнадцати.
Александр Росси (Bryan Herta Autosport with Andretti Autosport)в прошлом году выступавший в Больших призах Формулы 1 завоевал приз Rookie of the Year как лучшему новичку сезона. При этом американец с первой попытки стал победителем легендарной гонки «500 миль Индианаполиса» и обладателем Borg-Warner Trophy.
Михаил Алёшин свой второй полный сезон в IndyCar завершил на пятнадцатой строчке итогового зачёта, записав в актив призовой подиум за второе место на треке Поконо. При этом по итогам сезона россиянин смог опередить давно выступающего в североамериканских формулах Марко Андретти и экс-пилотов Формулы 1 Такуму Сато и Макса Чилтона.
Итоговое положение в Verizon IndyCar Series:
1 - Симон Пажено (Франция) 655 очков;
2 - Уилл Пауэр (Австралия) 532;
3 - Элио Каштроневеш (Бразилия) 503;
4 - Джозеф Ньюгарден (США) 502;
5 - Грэм Рэйхол (США) 483;
6 - Скотт Диксон (Новая Зеландия) 477;
…
15 - Михаил Алёшин (Россия) 347.
FIA World Rallycross Championship: подиум Тимура Тимерзянова
Маттиас Экстрём (Audi) выиграв на девятом этапе Чемпионата мира по ралли-кроссу прошедшем в Барселоне, вернул себе лидерство в общем зачёте первенства. Успех в Испании позволил Экстрёму оторваться на десять очков от одного из главных конкурентов – норвежца Петтера Сольберга (Citroen). Теперь швед всерьёз рассматривает возможность пропуска финального этапа чемпионата DTM в Хоккенхайме ради борьбы за чемпионский титул в World RX. Второе место на Circuit de Barcelona-Catalunya занял Тимми Хансен (Peugeot), опередив в финальном заезде Юхана Кристофферсона (Volkswagen), Тимура Тимерзянова (Ford), Яниса Бауманиса (Ford) и Робина Ларссона (Audi). Поскольку после финиша Кристофферсон получил наказание за контакт с соперником, подиум за третье место впервые в этом сезоне достался представителю России трёхкратному чемпиону Европы – Тимуру Тимерзянову.
TCR International Series: четвёртая победа Грачёва
В отсутствие серий GP2 и GP3 гонками поддержки Чемпионата мира в классе Формула 1 стали соревнования девятого этапа Международной серии TCR. В первой, ночной гонке лучше всех выступили представители команды Leopard Racing – француз Жан-Карл Верне и швейцарец Стефано Комини принеся марке Volksvwagen первое и второе места соответственно. Гонщики Team Craft-Bamboo Lukoil за победу побороться не смогли, но в целом провели неплохой заезд. Пепе Ориола за рулём Seat пробился на третье место и призовой подиум. Джеймс Нэш стал пятым, а Сергей Афанасьев – шестым, отбив все атаки Душана Борковича и отыграв одну позицию по отношению к месту на стартовой решётке.
Если в субботу Михаил Грачёв (WestCoast Racing) не смог попасть в очковую зону завершив гонку одиннадцатым, то на следующий день, фортуна явно повернулась к россиянину лицом. Стартовав с поула, Грачёв одержал за рулём Honda четвёртую победу в этом году, опередив Душана Борковича (B3 Racing Team Hungary) и лидера чемпионата Джеймса Нэша. Один из претендентов на титул Пепе Ориола выбыл из борьбы за высокие места, получив штрафной проезд по пит-лейн за контакт с Джанни Морбиделли (WestCoast Racing). Два раза воскресный заезд прерывался появлением машины безопасности. Сначала трассу не победили Аттила Тасси (B3 Racing Team Hungary) и Сергей Афанасьев. Затем в одном из поворотов Рафаэль Галиана (WestCoast Racing) зацепил машину Нерика Вая (Son Veng Racing Team). Поскольку в рамках уик-эндов Формулы 1 гонки должны укладываться в достаточно жёсткие временные рамки, дистанция заезда была сокращена, а финиш прошёл под жёлтыми флагами, то есть без реальной борьбы на трассе.
По итогам уик-энда в Сингапуре Джеймс Нэш возглавляет общий зачёт, опережая Стефано Комини на два очка. Пепе Ориола идёт на третьем месте и уступает Нэшу 16 баллов. Еще одним претендентом на чемпионский титул является Жан-Карл Верне, отставая от лидера на 28 очков. Удачные выступления позволили Душану Борковичу и Михаилу Грачёву потеснить Сергея Афанасьева и подняться на седьмую и восьмую строчки общего зачёта TCR International Series.
Чемпионат Европы по ралли: Каетанович защитил титул
Предпоследнее ралли сезона 2016 Чемпионата Европы прошло на западе Латвии. К радости местных болельщиков лучшим на «Ралли Лиепая» стал латыш Ралфс Сирмацис (Skoda) уверенно опередивший всех конкурентов. Россиянин Алексей Лукьянюк (Mitsubishi) прервал череду неудач, финишировав на второй позиции в абсолютном зачёте и первым в категории ERC2. Третье место занял гонщик из Эстонии Сиим Планги (Mitsubishi), оставивший без подиума лидера континентального первенства поляка Каетана Каетановича (Ford). Не смотря на это, по итогам латвийского ралли, Каетанович успешно защитил титул чемпиона Европы. Остальные российские гонщики на сей раз не смогли побороться за высокие места. Александр Михайлов (Mitsubishi) закончил ралли двенадцатым, Петр Туркин (Citroen) – двадцать четвёртым, а Николай Грязин (Peugeot) – двадцать седьмым, при этом попав в первую десятку в зачётах юниоров и ERC3. Ещё один представитель России Артур Мурадян был вынужден сойти по техническим причинам.
Blancpain GT Series Endurance Cup: McLaren – чемпион, а Гитлин – лучший в Am Cup.
Германский автодром Нюрбургринг стал местом проведения финала серии гонок на выносливость для автомобилей GT3 – Blancpain GT Series Endurance Cup. В абсолютном зачёте гонку выиграл экипаж Lamborghini команды GRT Grasser Racing Team – Мирко Бортолотти, Кристиан Энгелхарт и Рольф Инайхен. В категории Pro-Am победили Стив Пэрроу, Александер Мэтсчалл и Дэниел Кейлвитц на Ferrari коллектива Black Pearl Racing. В зачёте Am Cup викторию праздновали Жан-Люк Бобелик, Морис Риччи и Жиль Ваннеле за рулём Mercedes-AMG (AKKA ASP).
Россиянин Леонид Мачицкий (Lamborghini) занял седьмое место среди участников Кубка Pro-Am. Остальные представители нашей страны были заявлены в «джентльменском» Кубке Am Cup. Лучшим из них стал Ринат Салихов (Ferrari) завоевавший подиум за третье место. Вадим Гитлин (Ferrari) финишировал шестым, а Александр Моисеев (Ferrari) – восьмым.
Финиш на далёкой тридцатой позиции в «абсолюте» не помешал представителям команды Garage 59 и марки McLaren Робу Беллу, Шейну Ван Гисбергену и Кому Ледогару стать обладателями чемпионского титула в абсолютном зачёте Blancpain GT Series Endurance Cup. Зато коллектив Kessel Racing отпраздновал успех в категориях Pro-Am и Am Cup: в «полупрофессиональном» зачёте итоговую победу одержали Михал Бронишевски, Алессандро Боначини и Андреа Риццоли, а обладателями трофея Am Cup стали Лайам Тэлбот, Марко Зануттини и россиянин Вадим Гитлин.
Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: DPPI, Red Bull Content Pool, FIAWorldRallycross.com, TCR International Series, Ade Holbrook, John Rourke, Marius Hecker, AdrenalMedia.com, Olivier Beroud, Vision Sport Agency, Jorge Cunha.