bagio-winter
Юлия Кожевникова

Главные конкуренты Harley-Davidson: история мотоциклов Indian

Indian Motorcycle – первая мотоциклетная компания Америки. Она прошла сложный путь взлетов и падений, а знаменитая эмблема бренда с индейцем в головном уборе из перьев и по сей день «обжигает» сердца мотоциклистов со всего мира. Рассказываем историю бренда!

Не все знают, но именно Indian – первая мотопроизводительная компания в США, и именно она – основоположник традиций и главный конкурент Harley-Davidson. Портрет владельца мотоцикла Indian составить не сложно: свободолюбивый, яркий, смелый и открытый всему новому, умеющий ценить и классику. А гордый профиль коренного индейца на блестящем кузове – это как последний штрих и одновременно знак силы. Но давайте по порядку.

Без светлой мечты и преданного ей человека, не было бы у мира мотоциклов Indian. Дело в том, что Джордж Хенди, один из основателей компании, был известным велогонщиком и его бизнес по производству велосипедов был не просто работой, а скорее всем смыслом жизни. Он вкладывал силы, талант и мечты в развитие велосипедов будущего. Примерно в это же время, находчивый инженер Оскар Хедстрём также сильно вкладывался в мотоцикл собственной разработки, его чертежами и заинтересовался Джордж Хенди. В 1901 году в дружном партнерстве двух энтузиастов в городе Спрингфилд (США) появляются первые Indian Single. Indian в переводе «индеец», образ которого и станет в будущем бессменным символом бренда. Тогда мотоциклы компании Indian стали настоящим прорывом: во-первых, это были первые американские мотоциклы (Harley-Davidson появится два года спустя), а во-вторых, они имели оригинальную конструкцию – цепную передачу от двигателя и дальше к колесу. К продаже мотоциклы стали доступны уже на следующий год, а еще через год Оскар Хедстрём удивил всех первым, но не последним рекордом на Indian – 90 км/ч.

основатели Indian

Конечно, первые Indian сначала были очень похожи на велосипеды, но при этом уже имели одноцилиндровый двигатель объёмом 260 см3 и мощностью 1.75 л.с. Основатели компании всё время старались привнести что-то новое и в 1904 году мотоциклы Indian начинают выходить с конвейера исключительно в красном цвете, что становится изюминкой бренда. Продажи постоянно растут, конструкторы продолжают дорабатывать модели и скоро появляется новая гоночная версия мотоциклов с V-образным двигателем с двумя цилиндрами и однолитровым объёмом, а еще через два года уже появится «гражданская» серия – с ручкой сцепления и более скромным объемом двигателя – 633 см3.

Уже в 1914 Indian – самый продаваемый мотоцикл в Америке, а сама компания считается крупнейшим производителем мототехники и эталоном для подражания и конкурирования. Начинается эра «индейцев» – они становятся лидерами в скорости, дальности, проходимости и так далее. В 1917 компания Indian, правда, уступила своему главному конкуренту Harley-Davidson в поставке мотоциклов для армии, но зато в мирное время продолжала выпускать невероятные гоночные модели, которые каждый раз побеждали в соревнованиях.

В 1920 году появляется легендарный Indian Scout, который выходил с конвейера до 1949, имел уже знакомый нам V-образный двигатель объемом 606 см3 и 11 л. с. Это был скоростной и надежный мотоцикл, который стал любимцем как новичков, так и опытных мотоциклистов. Именно эта модель на сегодняшний день прошла проверку временем и является одной из самых узнаваемых в мире, поэтому в этом году в честь столетия Indian Scout компания выпустила 2 новинки – Scout Bobber Twenty и ограниченную версию Scout 100th Anniversary.

Но, к сожалению, несмотря на успех моделей этих лет, в США начались годы Великой депрессии, и компании не удалось удержаться на плаву, поэтому после разорения ее выкупает Пол Дюпон. В 40-е годы мотоциклы Indian поставляются, также как и Harley-Davidson, союзникам США. Но главное событие этих лет – появление еще одной особенной черты Indian, крыльев-юбок, которые станут ключевыми в дизайне мотоциклов в последующие годы. Стоит отметить, что время под знаком бренда Indian длилось до 1953 года. А затем начались тяжелые годы: банкротство, бесконечные переходы и смены владельцев и стран; мотоциклы, то производили, то нет, и временами под именем Indian даже продавали совсем другие мотоциклы. По сути, последние серийные экземпляры Indian данного периода – это модели 48-50 годов: Arrow и Super Scout 249, а также 250 Warrior. Они выпускались до 1999 года.

В 1999 году поклонники марки вроде бы выдохнули – права на использование бренда присудили компании Indian Motorcycle Company of America, занимающейся как раз реставрацией легендарных американских мотоциклов с индейцем на кузове. Тогда же запустили выпуск моделей Indian Chief, а в 2001 даже вышли модели – Scout и Spirit с двигателем 1600 см3. Но через два года компания обанкротилась.

Долгожданное возрождение бренда произошло только в 2011 году – бренд Polaris выкупает Indian. Данная компания уже имела на тот момент серьезный опыт в производстве различного транспорта и даже мотоциклов. Немаловажным стал и факт возвращения «Индейца» на родину – в Америку. «Это ли, не счастье» – ликовали поклонники марки. Возрождение бренда началось с Indian Chief Vintage, затем мир увидел такие модели, как Indian Chief Classic и Indian Chieftain. И будем верить, это не предел, так как компания каждый год расширяет линейный ряд мотоциклов, стараясь учитывать разные вкусы.

Indian Chief Classic

Indian Chieftain 2014

Но помимо факта возрождения легендарных мотоциклов с профилем индейца, компания Indian дала еще и новый толчок развитию мотоциклетной промышленности США. Так было всегда – «старый добрый индеец» во все времена оживлял всё вокруг себя, заставляя конкурентов совершенствоваться, обновлять модельные линейки, разрабатывать новые двигатели. Для себя же, мудрый и прошедший многое Indian, похоже, выбрал простую тактику развития – впитать всё новое и технологичное, что возможно в сегодняшнее время, но при этом сохранить самое важное – великий дух марки с вековой историей.

bagio-winter