bagio-winter
Аня Салтыкова

Гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+: вопрос-ответ

Одной из первых редакция Somanyhorses.ru познакомились в горах Кабардино-Балкарии с новинкой российского рынка, гибридной версией кроссовера Chery Tiggo 8 Pro. Мы собрали самые частые вопросы наших читателей о машине и делимся ответами.

В нашей стране начались продажи первого гибридного кроссовера Chery — подзаряжаемого Tiggo 8 Pro e+. Этот автомобиль, по сути, является компромиссом для тех, кому хочется быть впереди планеты всей и пустить наконец в свою жизнь инновационные технологии, но кто не может заглушить включившийся голос разума, предостерегающий от покупки, напоминая об отсутствии должной инфраструктуры зарядок.

Мы уже успели протестировать кроссовер в горах Кабардино-Балкарии, узнав о нем практически все. И параллельно собрали вопросы наших читателей о новинке. Так что сегодняшний обзор на кроссовер мы сделаем в формате «вопрос-ответ», и, надеемся, что он станет подспорьем в выборе машины для всех сомневающихся.

Визуально что-то поменялось?

Углядеть гибридную версию в потоке автомобилей практически невозможно. Ну если только не стоять прямо за новинкой и не созерцать на крышке багажника добавившиеся символы e+ и декоративные выхлопные трубы сзади, или не двигаться сбоку от нее, обращая внимание на добавившийся люк для батареи. В остальном дизайн полностью повторяет Chery Tiggo 8 Pro Max — тут все та же пространственная рама, аэродинамические линии кузова и семиместное расположение салона.

Нужно, конечно, добавить, что у новинки также пропали передние «противотуманные» фонари в связи с тем, что фары имеют динамический режим управления, а также изменилось расположение 12-вольтового аккумулятора, который «переехал» из-под капота в заднюю часть кузова, из-за чего уменьшился багажник. Также полноразмерное запасное колесо заменил «ремкомплект», но распознать это без полноценного изучения автомобиля практически невозможно.

Однако рассматривая машину более детально можно заметить, что здесь уменьшился багажник, а полноразмерное запасное колесо заменил «ремкомплект». В остальном все осталось прежним и в салоне: три цифровых экрана, панорамное остекление, климатическая система с ионизатором воздуха, вентиляция сидений, обогрев всех доступных элементов, расширенный пакет безопасности и регулируемые по углу наклона спинки третьего ряда сидений — все на месте.

Как это работает?

Версия е+ представляет собой гибридный автомобиль, оснащенный возможностью зарядки. Он способен использовать моторы как для привода колес, так и для подзарядки тяговой батареи емкостью 19,3 кВт·ч. Кроссовер оснащен тремя двигателями: турбированным мотором вместимостью полтора литра (147 л.с. и 210 Н·м), электромотором для привода колес и более компактным электродвигателем, который выполняет функции стартера-генератора и помогает двигателю во время разгона. Общая мощность двух электромоторов составляет 65 кВт/88 л.с., с учетом того, что они могут работать на максимальной мощности, не более 30 минут.

Заявленная совокупная мощность в данном случае равна сумме мощностей всех компонентов и составляет 235 «лошадок» — этого достаточно для разгона от нуля до ста км/ч за 7,5 секунд, что делает машину на целую секунду быстрее бензинового собрата с полным приводом! Кроме того, гибридная система значительно увеличила запас хода кроссовера: при полном баке топлива и на полностью заряженных батареях e+ способен проехать более тысячи километров. Отметим, что сердцем е+ также является и трехступенчатая роботизированная трансмиссия DHT, которая связана с электромоторами и набором «мокрых» сцеплений.

Благодаря этой системе бензиновый двигатель может соединяться с ведущими колесами, однако это происходит только при необходимости, поскольку по умолчанию Tiggo 8 Pro e+ функционирует на электротяге, а это значит, что работает он… без звука. Точнее по умолчанию из динамиков раздается звук разгона троллейбуса, но его можно отключить.

Он быстр как «электричка»?

До «электрички» ему, конечно, далеко, однако гибридная версия значительно более резвая, чем бензиновая. Так, обычный Pro Max с 197 «лошадками» под капотом разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, а гибридный вариант достигает этой скорости всего за 7,5 секунд.

Помимо этого, ускорение здесь непрерывное, а пиковая мощность доступна моментально, что напоминает ощущения от езды на электрокаре. Кстати, когда батарея на «гибриде» полностью заряжена, нажатие педали газа «в пол» активизирует работу не только двигателя внутреннего сгорания, но и обоих электромоторов. Их совместные усилия неоценимы при выполнении обгона или выезде из поворота — как только руль начинает возвращаться в исходное положение, нажатие на педаль газа создает эффект, недоступный автоматической трансмиссии обычного бензинового двигателя.

И какой же все-таки расход?

Производитель заявляет, что в гибридном режиме новинка может проехать до 1000 километров. Однако, конечно, как всегда есть много «если»: если дорожные условия близки к идеальным, да и стиль вождения сидящего за рулем близок к идеальному, в таком случае при полностью заряженной батарее расход топлива может составлять всего 1,3 литра, а если батарея разряжена, то расход составит 5,9 литров. Однако все в этом мире не так идеально, и мой расход сперва составил 7.5 литров на «сотню», а затем, после некоторых стараний и обучению управлению, а именно замены режима «газ в палас» и резких торможений на движение с постоянной средней скоростью и плавным торможением, расход уменьшился до 6 литров на «сотню» и плюс начала заряжаться аккумуляторная батарея.

Похвалили? Поругаем! Подвеску хотелось бы такую, чтобы в повороте автомобиль не кренился, да на камнях не вырывался из рук. На ровном асфальте такой проблемы не возникает, но в регионах с холмистой местностью такой асфальт встретишь не везде. Да, Chery Tiggo 8 Pro e+ не наделен точным и чутким рулем, и бездорожье — не его стихия.

Еще и как минимум потому, что в России доступен пока только монопривод, и потому, что низко висящая батарея не способствует экспериментам. Ехать по буеракам на нем не очень комфортно, да и не место там столь технологичной машине. Оставьте, для этих целей в России есть иная техника. А для дачной же грунтовки хватит и того арсенала, что есть. Главное, что кроссовер доедет до цели, сколько бы розеток ни было на пути — АЗС всегда найдется, а он спокойно «переваривает» и 92-ой бензин.

Батарею обязательно заряжать?

Да, хотя бы раз в месяц это необходимо делать для того, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии. Если этого не делать, то однажды может произойти очень неприятная ситуация, а именно машина просто не заведется из-за разрядки аккумулятора. Отметим, что когда уровень заряда 12-вольтного аккумулятора падает, то гибридный блок управления включается автоматически и происходит подзарядка. Так, в комплекте с автомобилем поставляется 15-метровый кабель, который позволяет оживить аккумулятор за 7,5 часа.

Отметим, что новинку можно заряжать от городских зарядок мощностью до 6,5 кВт, хотя в теории машина способна потреблять энергию даже при более высокой мощности — до 10 кВт. При этом время зарядки от нуля до полного уровня составляет от 2,5 часов до 7 часов в зависимости от типа зарядки.

Сколько стоит?

Полная стоимость Chery Tiggo 8 Pro Max e+ без учета скидок составляет 4 799 000 рублей. За эту сумму вы получаете кроссовер в комплектации Ultimate, где будет установлена матричная оптика, панорама, коричневый кожаный салон, ионизатор воздуха, также будет присутствовать голосовое управление и полный набор ассистирующих систем и других функций, в точности повторяющих оснащение бензиновой версии. Однако последняя будет стоить на 500 тысяч дешевле.

Имеет ли смысл переплачивать за возможность сэкономить?

Гибридная версия стартует с места гораздо более бодро, чем бензиновая — это факт. Помимо этого, бесшумность работы машины — не существенное, но приятное преимущество. Бензиновый мотор, который потребляет, кстати, 92-ой, активизируется плавно и бесшумно, да и переключения передач в коробке передач практически незаметны.

Но… когда выезжаешь на дорогу, которая изобилует поворотами, наклонами, и требует постоянных обгонов, ситуация становится не такой радужной: силовая установка может вызывать рывки, бензиновый мотор иногда подключается через пинок, да и при разряде батареи снижается мощность автомобиля. Ну и вдобавок из-за конструкции машины, а именно расположения аккумуляторов, которые в целом находятся в уязвимом месте, у автомобиля снижен дорожный просвет — теперь он составляет 180 миллиметров, и это ограничивает водителя в желании и возможностях отправиться на бездорожье. Также на подъемах, особенно на каменистых, избыток мощности может привести к пробуксовке передних колес, даже при плавном нажатии на газ.

И здесь в воздухе повисает вопрос: нужно ли переплачивать за возможность экономии топлива, переплачивая за гибридную версию? Здесь ответ только один: сперва прокатитесь на этой машине, почувствуйте разгон, оцените бесшумный старт, вспомните о преимуществах и недостатках, подумайте о том, каков ваш ежедневный маршрут на машине, подразумевает ли поездки по прямым трассам вблизи мегаполиса, или вы довольно часто ездите по холмистой местности, и тогда принимайте решение: гибрид или все-таки бензин.


Фото: пресс-служба Chery

bagio-winter