rdsbanner
Яков Фрудгарт

Георгий Чивчян: «Для меня дрифт — это образ жизни»

В преддверии финала Sochi Drift Challenge, который пройдет 25-26 марта, мы пообщались с одним из участников этапа — трехкратным чемпионом RDS, двукратным победителем FIA Intercontinental Drifting Cup, одним из лучших спортсменов мирового дрифта, Георгием Чивчяном.

Расскажи, в какой момент ты «познакомился» с дрифтом?

Примерно тогда, когда в Красноярске началась вся гоночная «движуха» — это были так называемые отголоски первого фильма «Форсаж». После просмотра этого фильма все начали думать, как можно «затюнинговать» свои автомобили, или где купить машины как у героев фильма. Я, конечно, тоже. Притом, что моим первым авто был Toyota Levin на механической коробке в комплектации VZ — это достаточно быстрая машина, и на ней я ездил в дрэг-рейсинге, но потом понял, что мне больше нравятся заднеприводные машины. Так вот: это был 2001 год, и уже тогда я «смотрел» в сторону дрифта — изучал в интернете видеоролики и понимал, что это именно то, что мне нравится и то, чем я хочу заниматься. В 2004 году я заказал себе Nissan Silvia, и ездил на ней по городу, на учёбу в университет — мне очень нравилось. Можно сказать, что с этого и началась моя гоночная история. Кстати, когда мы занимались дрифтом на «Красном кольце», то не думали, что будем заниматься этим профессионально. Скорее, это было хобби: приехать покататься в своё удовольствие и доказать, причём не только самому себе, что мы можем дрифтить как японцы, а может даже и лучше.

Почему первой стала Silvia? Что вызвало интерес именно к этой платформе?

Этот автомобиль был во всех видеороликах про дрифт, которые я тогда смотрел. А еще, по моему мнению, эта машина была одной из самых примечательных на тот момент (да и вообще для меня она всегда была и остается одним из самых красивых японских авто). Потом, когда я понял, что она наиболее доступная по цене, то уже окончательно остановился на этой платформе.

Фото: пресс-служба АНО «Росгонки»

Где можно увидеть твои следующие выступления?

Я планирую поехать на финальный этап Sochi Drift Challenge, причём знаю, что он будет проходить на одной из самых интересных конфигураций, которую я уже один раз проезжал. Сейчас готовлю машину, и отправляю её в Сочи.

Предположим, что не все наши читатели слышали про этот чемпионат. Расскажи, в чем его особенность?

Главная идея соревнования Sochi Drift Challenge — дать шанс талантливым пилотам проявить себя и повысить свой уровень, занимаясь дрифтом не на улицах или парковках городов, а профессионально и безопасно на российской трассе «Формулы-1».

Я считаю эту миссию очень важной и ценной, так как чемпионат Sochi Drift Challenge дает молодым людям возможность показать себя, и сделать это на специально оборудованном треке, а не на парковках у торговых центров.

Как ты оцениваешь уровень этих соревнований, и какие у тебя ожидания от заездов?

Уровень весьма неплохой: Sochi Drift Challenge входит в топ-5 автомобильных чемпионатов России, а то и в топ-3! Мне нравится, что гонки проходят в зимний период, когда у пилотов есть возможность приехать поучаствовать. А еще очень радует, что Аркаша [прим. ред. — Аркадий Цареградцев] — идейный вдохновитель и судья стиля: его очень интересно слушать на брифингах, и он даёт увлекательные задания. Но ожиданий нет — просто хочется хорошо провести время, в очередной раз протестировать свой автомобиль и, тем самым, поднабраться опыта. Кроме того, у меня есть возможность показать ребятам свой стиль езды — продемонстрировать юным пилотам, к чему нужно стремиться.

Для тех, кто уже заинтригован: как купить билеты и попасть на финал?

Билет можно купить на сайте Rosgonki — помимо доступа на трибуны будет открыт Парк сервиса, где гости смогут увидеть машины, пилотов, сделать фото и взять автограф.

Фото: пресс-служба АНО «Росгонки»

А теперь расскажи про зимний дрифт. Планируешь ли ты участвовать в соревнованиях?

В качестве разнообразия я периодически выезжаю на какие-либо зимние соревнования, примерно раз в пару лет. Но сейчас я уже принял для себя решение, что не буду заниматься зимним дрифтом, поскольку это отнимает много времени, и я физически не успеваю совместить все рабочие моменты с соревнованиями. То есть, я уже скажем так, не зимний дрифтер — у меня другой уровень. Чаще всего я приезжаю на эти этапы поддержать самих участников и чемпионат в целом.

В прошлом сезоне ты вместе с командой выступал в роли судьи на RDS Europe. Хотел бы повторить?

Честно говоря, судить я не люблю. Во-первых, это очень большая ответственность, во-вторых, гонщики порой недовольны результатом судейства, причём происходит это вне зависимости от того, какое решение ты вынес. Однако если мое участие так или иначе может помочь развитию российского дрифта, то я, конечно, готов это делать. Но не чаще одного раза в год (смеется). И да, так мы поехали с командой по приглашению RDS Europe, а еще помимо этого в прошлом году я был главным судьей в составе судейской коллегии RDS Восток.

Фото: Яков Фрудгарт/Somanyhorses.ru

Вопрос для всех наших читателей, которые мечтали заняться дрифтом, но никак не могли решиться: расскажи, какой оптимальный возраст для «входа» во взрослый дрифт?

Сам возраст не имеет значения. Имеет значение лишь твое желание — насколько сильно ты хочешь этим заниматься. Плюс, должна быть техническая база, чтобы ты мог подготовить свой автомобиль, и, конечно, команда.

Фото: пресс-служба RDS GP

А с чего бы ты посоветовал начать новичку? В каких соревнованиях стоит попробовать себя?

Самое доступное на данный день в России — это, конечно же, зимний дрифт. В нём участвовать выгоднее всего, поскольку износ шин и самого автомобиля гораздо меньше, чем в летних соревнованиях. И я даже знаю пилотов, которые завоевали титулы зимних чемпионатов, и уже после нашли себе спонсоров. Соответственно, теперь ребята могут гоняться в более взрослых сериях. Я считаю, что это самая правильная история для начинающего — у нас очень много есть подготовленных ледовых трасс для дрифта.

Фото: Яков Фрудгарт/Somanyhorses.ru

А у тебя бывало такое, что ты дрифтил в городе, на дорогах общего пользования?

Вообще были моменты, когда я и сам мог что-нибудь «учудить» в городе или «газануть» лишний раз в повороте. Но сейчас это время прошло: я подрос, повзрослел и сам понимаю, что это был, конечно, идиотизм. В потоке едет множество машин, в частности, женщина может быть за рулём или детей куда-нибудь везут — естественно, пугать их нельзя, да и в целом такое поведение очень некрасиво выглядит. Молодой человек в такой ситуации может думать, что он крутой, но всё это работает в обратную сторону. И сейчас когда я встречаю таких «лихачей» (особенно на «Жигулях»), то вполне могу догнать их и попросить, чтобы они не «жестили» на дорогах общего пользования. Ведь есть же гоночные трассы, есть зимний чемпионат — езжайте туда и там гоняйте, сколько хотите.

Фото: пресс-служба АНО «Росгонки»

Кстати, что думаешь про дрифт на парковках у ТЦ в ночное время?

К дрифту возле торговых центров и вообще на необорудованных площадках я отношусь очень негативно. Можно как угодно мучать свою машину, подвергать опасности себя самого, если так хочется экстрима, но ни в коем случае не нужно напрягать окружающих людей. А ведь вблизи торговых центров находятся жилые дома и как минимум окружающим это не нравится.

Фото: Яков Фрудгарт/Somanyhorses.ru

Есть ли другие виды спорта, в которых ты осваиваешься или уже освоился?

Я люблю рыбалку. А что касается спорта… Сноубординг, кайтсёрфинг, сёрфинг. Но занимаюсь я непрофессионально — это как хобби, пару раз в год, просто для себя.

Выбери продолжение фразы: дрифт — это…. профессия или образ жизни?

Есть гонщики, для которых дрифт — профессия, однако это вообще не мой случай. Для меня дрифт — это, скорее, образ жизни.

rdsbanner