bagio-winter
Яков Фрудгарт

Geely Emgrand 7. Семейный седан, или успешный гастарбайтер?

За последние несколько лет китайский автопром сделал огромный скачок вперёд. Давайте познакомимся с одним из его последних творений.

Первое знакомство

Итак, у нас на тесте третья версия рестайлинга китайско-белорусского автомобиля. Начнём с цены. Автомобиль на тесте стоит 969 990 рублей и представляет собой максимальную комплектацию. В «прицел» ценника попадает почти весь диапазон автомобилей, которые так любят таксисты. Тут и «Логан», и «Солярис» с «Рио» на «минималочках», и, конечно же, «Лада Веста». Стоит ли этим товарищам опасаться? Есть вероятность, что да.

Внешний вид автомобиля под определённым углом вызывает ассоциации с немецким производителем со звездой на капоте. Ну, по крайней мере, если закрыть сзади шильдик Geely – многие люди утверждали, что «похож на W221».

Впрочем, в сравнении со старой версией, которая часто встречается в Москве, автомобиль достаточно неплохо обновили. Новые бамперы и решётка радиатора, светодиоды в задних фарах, и линзованная оптика спереди.

Но хватит стоять на улице, садимся в салон. Для этой манипуляции нам нужно просто потянуть на себя ручку двери, и система бесключевого доступа откроет автомобиль. Правда, эта функция будет работать только через водительскую дверь.

Передняя панель машины будто «вынута» из Geely Atlas, с небольшими изменениями. Кресла отделаны экокожей. Они удобны, спина в долгой дороге не «устанет», и обладают приспортивленным профилем. Боковая поддержка не забыта. К сожалению, регулировки пока доступны только механические, но, может быть, в более дорогих комплектациях появится и электричество.

Давайте освоимся

Мультимедийный экран «пахнет» роскошью. Большой, цветной, сенсорный. На удивление, система работает достаточно шустро, и при перелистывании меню торможений нет. При работе с записной книгой телефона тоже нет задержек, а при включении музыки приятно удивляет качество звука в автомобиле. Удивительно, но дребежжаний, свиста и прочего – нет. Тут, безусловно, стоит сказать спасибо Китаю. Единственный минус – отсутствие камеры заднего вида, но это уже для других версий.

Но мы слишком оптимистично начали, давайте немного о грустном. «Премиальное» управлеие мультимедией категорически неудобно. Попытка быстро убавить громкость музыки с руля приводит к полному отключению звука. Не хватает привычной «крутилки». Также очень неудобно искать радиостанции сенсорными кнопками. Тоже нужна «крутилка».

Панель приборов вызвала вопросы. Сами шкалы достаточно стильны и информативны, но вот дополнительные функции…

Система мониторинга давления шин и температура колеса, как в спорткаре. Отсутствие среднего расхода топлива, но бесполезный моментальный расход. Есть над чем поработать. Однако читать приборы приятно, просто и не отвлекает.

Некоторые детали салона тоже вызывают недоумение. «Спортивный» усечённый к низу руль, однако диапазон поперечной регулировки ничтожно мал, а вылета нет вообще. Водители выше 180 сантиметров будут иметь проблемы с посадкой, по причине коротких полозьев водительского кресла. С моим ростом в 174 см, я сидел, максимально отодвинувшись.

Но хватит ругать, давайте немного похвалим. Зона остекления просто шикарна, даже несмотря на широкие передние стойки. Очень хорошо, видно практически всё. Дворники очищают эту площадь легко и просто.

Багажник. Отдельная тема для разговора. Он огромен. 680 литров позволяют забить его чемоданами, сумками и прочим скарбом, но есть и минусы. Сам проём багажника очень узкий, соответственно, холодильник мы уже не отвезём. А вот чтобы попасть в багажник, нам нужно либо доставать ключ и нажимать кнопку на брелоке, либо идти в салон и нажимать кнопку там. Экономия на спичках. Ручки для закрытия, кстати, тоже нету. Запачкаемся.

Теперь посмотрим на мотор. Под капотом нас ждёт бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 133 л.с. В пару ему дали вариатор. Спорное решение. К сожалению, мы не оценим разницы в расходе между вариатором и МКПП – автомобиль нам не скажет.

Агрегат неплохо тянет, позволяет впрыгивать в поток на трассе, и имеет неплохой звук.

Запас тяги позволяет лавировать в скоростном потоке трассы и выходить на обгоны, не разгоняясь заранее. Если нужно притормозить – то и тут «китаец» удивляет. Короткоходная педаль тормоза позволяет хорошо дозировать усилие, а система торможения при которой колодки срабатывают от силы нажатия на педаль весьма хорошо останавливает машину. Спортивный руль, повторюсь, тут не к месту. Он жидкий, размытый и очень лёгкий. Обратная связь очень слабая.

Вариатор заслуживает отдельного абзаца. Если вы едете по пустому городу, либо в спокойном потоке на трассе – вопросов к нему практически нет. Но стоит встать в пробку – начинается «боль». Автомобиль начинает думать, трогаться рывками, и, в итоге, наши вечно спешащие автомобилисты с радостью «бибикнут» или моргнут в след. Будем надеяться, что коробку либо перенастроят, либо переделают.

Единственная часть автомобиля, к которой нет никаких претензий – подвеска. Emgrand 7 получил непробиваемую подвеску, которую не волнует, где мы едем. Асфальт, нет асфальта, грязь, любые условия позволяют сидеть в комфорте. Подвеска плотная, целостная и очень комфортная. «Пробить» подвеску не получилось ни разу.

Победа, или все только начинается?

В итоге, мы получили достаточно интересный автомобиль, которому немного не хватает усилий, чтобы поставить на «место» своих конкурентов из Кореи. Конкурентов из АвтоВАЗа и других «Китайцев» этот автомобиль победил. А вот чтобы подвинуть «Риосоляриса» и «полурапида», нужно падать в цене. 969 990 рублей – объективно не та цена, которая оттянет рынок на себя.

bagio-winter