bagio-winter
Евгения Жилина

Ford vs Ferrari: вспоминаем историю знаменитого соперничества

Противостояние двух автомобильных гигантов было настолько эпичным и захватывающим, что история легла в основу голливудского фильма.

Часто бывает, что громкие противостояния в самых разных областях приводили к великим совершениям, и трудно отрицать тот факт, что дух соперничества может мотивировать едва ли не лучше всего. Хотя соперничество не всегда является «здоровым», и автомобильная промышленность это хорошо знает. Тем не менее, автомобильный мир на протяжении десятилетий сталкивал между собой ожесточенных конкурентов, которые в борьбе добивались исключительных успехов.

Фото: moviejawn.com

И сейчас мы расскажем о соперничестве Ford и Ferrari, о котором с 2019 года стали говорить во всем мире. Мы даже можем назвать его настоящей эпопеей, учитывая, что эта история была ознаменована громкими событиями, а все основные действующие лица — влиятельные люди своего времени.

После того, как бизнес-сделка между Ford и Ferrari катастрофически провалилась, первая компания потратила миллионы на то, чтобы отомстить за уязвленную гордость, а вторая продала долю третьей стороне. Гонки стали напряженными, посыпались резкие высказывания в адрес друг друга. Тем не менее, скандал породил несколько по-настоящему культовых спортивных автомобилей.

Фото: shazoo.ru

На самом деле, сегодня трудно представить, насколько вся эта история казалась захватывающей для любителей гонок в далекие 60-е, ведь все разворачивалось буквально на их глазах. Даже сегодня противостояние вызывает самый живой интерес, но тогда было настоящей сенсацией.

Голливудские режиссеры очень удачно выбрали тему для нового фильма. Фильм «Ford против Ferrari» с Мэттом Дэймоном и Кристианом Бэйлом в главных ролях рассказал о вражде между этими двумя культовыми брендами и заслуженно получил высокие кассовые сборы и любовь зрителей. Это лишний раз подтверждает, насколько интригующей людям кажется «дуэль» между крупнейшими американскими и итальянскими автопроизводителями.

Но что же на самом деле произошло между Ford и Ferrari?

Все началось в начале 60-х годов, когда изменение покупательских привычек в США привело Ford к разработке своего первого спортивного автомобиля. В то время «бумеры» искали более спортивные и высокопроизводительные машины, в отличие от своих родителей, бабушек и дедушек, которые стремились к комфорту и надежности.

Фото: starsity.ru/drive2.ru

Ford хотел привлечь эту растущую клиентскую базу, но в копилке бренда не было ничего похожего на спортивный автомобиль, чтобы начать разработки. Поэтому Генри Форд II и его команда решили приобрести один из них. Очевидным выбором для Ford стал Ferrari. В свое время этот итальянский бренд доминировал в мире гонок. Казалось, что компании смогут пойти навстречу друг другу и достичь основных целей по взаимному согласию, но все обернулось иначе.

Фото: streetmusclemag.com

Первоначально Энцо Феррари согласился на предложение. После долгих и изнурительных переговоров казалось, что для заключения сделки осталась всего пара подписей. Но Ferrari в последний момент дала задний ход. Принято считать, что Энцо Феррари отклонил сделку потому, что не был готов передать контроль над программой автоспорта кому-либо другому.

Фото: hu.motor1.com

Пункт в соглашении, должно быть, привел его в ярость. Энцо Феррари также раскритиковал Генри Форда II за то, что тот «делал безобразные автомобили на своем безобразном заводе». Ходят слухи, что Энцо даже оскорбил наследника империи Ford, заявив, что его нельзя даже рядом ставить с его великим дедом.

Но это еще не все. Энцо Феррари забил еще один гвоздь в крышку гроба своих отношений с Ford, приняв решение о продаже контрольного пакета акции своей компании итальянскому бренду Fiat. Форд расценил это как подлость, и вся ситуация в целом очень разозлила американцев.

Борьба переносится на трассу «24 часа Ле-Мана»

Фото: borg.com

Раздосадованный тем, как обернулась ситуация, Форд решил создать собственный спортивный автомобиль, который победил бы Ferrari. И не просто победил, а унизил бы итальянцев особенно больно, одержав верх в гонке «24 часа Ле-Мана». Так появился легендарный гоночный автомобиль GT40.

Подразделение Ford Advanced Vehicle Group в Великобритании взяло на себя задачу по созданию спортивного автомобиля, с которой довольно быстро справилось, но, правда, без особого успеха. Первые агрегаты GT40 были невероятно быстрыми, но в то же время нестабильными и ненадежными. Настоящим кошмаром были тормоза, так что никаких достижений в 1964 и 1965 годах Форд продемонстрировать не сумел.

Фото: flickr.com

Все изменилось, когда партнером Ford стал Кэрролл Шелби — выдающийся автомобильный конструктор из Лос-Анджелеса. Шелби заново «изобрел» GT40 вместе со своим коллегой-инженером и гонщиком Кеном Майлзом. Благодаря совместным усилиям двух профессионалов, у автомобиля улучшилась управляемость, устойчивость и аэродинамика в целом.

Фото: allthatsinteresting.com

Благодаря инженеру Ford Филу Ремингтону, GT40 получил новую тормозную систему: теперь на пит-стопе механики могли очень быстро менять колодки на новые. Больше у команды «не болела голова» о том, что тормоза «не протянут» всю гонку.

Как только Ремингтон привел в порядок тормоза, GT40 Mk II был готов к финальным испытаниям. Команда запускала двигатель в течение десятков часов на динамометре — специальном устройстве, измеряющем мощность, силу и скорость, что было в те времена почти революционным. Такие испытания позволяли убедиться, что «движок» не подведет в самый ответственный момент и выдержит гонку. Когда устройство показало, что Ford GT40 Mk II способен завершить «24 часа Ле-Мана», началась новая эра в соперничестве Ford и Ferrari.

Фото: rkmotors.com

Ford одержал разгромную победу над Ferrari в 1966 году в гонке «23 часа Ле-Мана», и, более того, культовый GT40 Mk II занял все три первых места. При этом ни одна машина Ferrari не сумела дойти до конца соревнований. Но триумф Генри Форда II на этом не закончился, и Ford GT40 Mk IV выиграл «Ле-Ман» 1967 года, оставив Ferrari на втором месте. Омрачила победы только трагическая гибель Кена Майлза во время испытания, но отметим, что знаменитый спортсмен успел навсегда вписать свое имя в историю гонок.


Анонсирующие фото: vsthemes.org, put-lockers.net

bagio-winter