footer
Виктория Мальцева

Физические кнопки в авто оказались удобнее сенсорных панелей

Аналитическая компания Vi Bilägare провела исследование, по результатам которого выяснила, что машины с физическими кнопками управляются быстрее, чем с сенсорными.

Шведские аналитики провели исследование интерфейсов различных автомобилей, чтобы выяснить, какое управление для водителей удобнее: традиционные клавиши или сенсорные панели. Однако результат оказался далеко не в пользу современных систем.

Так, исследователи попросили водителей выполнить ряд простых задач во время езды: включить подогрев сидений, увеличить температуру в салоне на два градуса, запустить обогрев лобового стекла, включить определенную радиостанцию, сбросить настройки навигатора, а также уменьшить подсветку приборов до минимального уровня и выключить центральный дисплей. Испытания проходили на 12 автомобилях во время движения со скоростью 110 километров в час. В эксперименте приняли участие 11 современных машин с сенсорными информационно-развлекательными экранами и автомобили 2005 года выпуска с целью определить, какой из них проще в управлении.  

В итоге выяснилось, что физические интерфейсы позволяют управлять функциями быстрее, чем сенсорные. К примеру, для выполнения четырёх задач в 17-летнем Volvo C70 водителю потребовалось меньше 10 секунд. Настройка необходимых функций в новых Volvo C40 и Dacia Sandero заняла у испытуемых 13,7 и 13,5 секунд соответственно. При этом одним из самых сложных автомобилей для управления оказался BMW iX, в котором сочетаются физические кнопки и сенсорные экраны. Но такое решение не помогало водителям, а наоборот, сильно мешало: выполнить правильную настройку заданных параметров большинству удалось только спустя 30,4 секунды, что весьма долго, учитывая, что на это время водителю приходится сильно отвлекаться от дороги.


Фото: somanyhorses.ru

footer