bagio-winter
Виктория Мальцева

Финал REC побил рекорд трассы Moscow Raceway

В минувшую субботу, 23 сентября, на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся четвёртый этап Российской серии гонок на выносливость (REC). 

Финал сезона-2023 стал рекордным по числу участников и для серии, и для автодрома — впервые на старте выстроились сразу 33 экипажа. Всего в сезоне были заявлены более 50 экипажей и 110 пилотов из разных городов и даже стран.

Последний гоночный уикенд ознаменовался не только невероятным числом участников, но и по-летнему тёплой погодой. По традиции гонке предшествовала квалификация, в ходе которой главный претендент на лидерство, экипаж 26 команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Вадим Мещеряков), столкнулся с техническими проблемами и оказался в самом «хвосте» пелетона. Поул-позицию завоевал экипаж 85 команды Blackthorn (Георгий Ефросинин, Игорь Мухин) на спортпрототипе Ligier JS 53 EVO. Второе место в первом ряду досталось экипажу 48 команды YADRO Motorsport (Виктор Шайтар, Ринат Салихов) на Mercedes-AMG GT3. Второй ряд заняли не менее опытные экипажи 63 (Spora GT, Lamborghini Gallardo GT3 LP560-FL2) и 83 (Motor Sharks, Mercedes-AMG GT4). Однако в гонках на выносливость не всё решает скорость, поэтому расположение на стартовой решётке ещё не гарантирует победу на финише.

Когда все 33 машины выстроились на «гриде», стало видно, что пелетон растянулся за поворот стартовой прямой. И хотя участников было действительно много, завала на старте удалось избежать. Оставался вопрос, удастся Роману Русинову прорваться вперёд несмотря на плотный трафик. Ответ не заставил себя ждать: титулованному гонщику потребовалось всего 40 минут, чтобы «прорезать» пелетон и возглавить заезд.  Все технические сложности остались позади, и единственный участник, который мог составить серьёзную конкуренцию чемпиону мира по длинным гонкам, был экипаж YADRO Motorsport 48 на мощном Mercedes-AMG GT3. Однако даже после смены пилота команда сохранила хороший темп. Лучший круг — 1 минута 33 секунды — также принадлежит Роману Русинову. 

Не обошлось и без обидных сходов и поломок. К сожалению, на 66-м круге гонку покинул экипаж 83 команды Motor Sharks. А у питерского коллектива «ГРЕЙС АВТО» (экипаж 8, SEAT Leon Cupra) долго не получалось устранить проблемы с мотором, поэтому он смог проехать только 33 круга, заняв таким образом последнюю строчку протокола. Из-за неполадок с двигателем сошёл с трассы и прототип Ligier команды Blackthorn, лидировавший в квалификации. Тем не менее можно сказать, что гонка состоялась без особых происшествий, несмотря на большое количество участников и захватывающую позиционную борьбу за лидерство в классах. 

За час до окончания четырёхчасового марафона Роман Русинов продолжал уверенно лидировать и первым пересёк финишную черту. Это была безоговорочная победа в классе CN Pro и в абсолютном зачёте финального этапа Российской серии гонок на выносливость. 

«Сезон-2023 завершён. Скоро мы объявим победителей и призёров серии по результатам четырёх этапов соревнований и проведём награждение. Финал получился ярким и уникальным, задал темп и поднял планку. Сегодня мы уже живём будущим сезоном — предварительное расписание было озвучено ещё в мае. Мы первоначально запланировали четыре даты на MRW, этап в Сочи и на "Игора Драйв" в рамках фестиваля GARAGE FEST. Уточнения по календарю планируем огласить к февралю будущего года. Радует, что на следующий год многие команды уже закупают и готовят технику специально под нашу серию. Мы также будем консультироваться с командами по классам, чтобы максимально оправдать их ожидания. Нужно внимательнее отнестись к замечаниям коллективов по правилам чемпионата на будущий сезон. Интерес к REC со стороны спорта очень большой», — прокомментировала директор спортивного клуба «АСПАС», генерального организатора серии, Анастасия Бендикова.

Фото: Котельников Илья; Богатчук Мария

bagio-winter