1925-250
Яков Фрудгарт

Финал RDS GP или четырёхкратный чемпион

Развязка борьбы за чемпионство в Гран-При Российской Дрифт Серии 2023 (RDS GP) началась уже в квалификации финального седьмого этапа главного чемпионата страны по дрифту, который проходил на «Сочи Автодроме». 

По итогам квалификационной сессии из числа претендентов на чемпионство выбыл Дамир Идиятулин. Пилот «SINTEC • Fresh Маркетплейс» сохранял только математические шансы на титул, и для этого необходимо было удачное стечение обстоятельств — победа Дамира в квалификации и непопадание в топ-32 четырёх лидеров личного зачёта. Не случилось ни того ни другого. В итоге 96 баллов за лучшую попытку принесли Идиятулину только четвёртое место в квалификации, а с учётом того, что его основные соперники также вошли в «клуб 90+», возможности стать победителем сезона RDS GP в личном зачёте спортсмен лишился.

Битву за титул продолжили четверо. Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO), который с результатом 98 баллов выиграл квалификацию, Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL), лучшая попытка которого принесла ему 97 баллов, Антон Козлов (Carville Racing) с результатом 95 баллов и Евгений Лосев («SINTEC • Fresh Маркетплейс») с 92 баллами. Этого спортсменам было достаточно, чтобы остаться в чемпионской гонке.

Георгий Чивчян и Чарльз НГ получили путёвку в топ-16 через проезд без соперника (bye run), а остальным претендентам пришлось побороться за выход. Для Антона Козлова всё едва не закончилось в первом же заезде в топ-32 на стадии внутрикомандного дерби с Никитой Шиковым. Никита, преследовавший оппонента, на постановке допустил контакт с машиной Антона, а на пути к разворотной петле и вовсе пошёл на таран. В итоге случилось столкновение, после которого Козлов продолжать заезд уже не мог. Виновником аварии был признан Никита Шиков, поэтому в топ-16 вышел Антон.

Гораздо драматичнее всё сложилось для Евгения Лосева («SINTEC • Fresh Маркетплейс»). В топ-32 его соперником стал Данила Скоробогатов (TimeUp). С первой попытки выявить сильнейшего в дуэли судьям не удалось, поэтому сначала был назначен повторный заезд (OMT — One More Time), а затем и ещё один. Противостояние пилотов закончилось серьёзной аварией: преследовавший конкурента Скоробогатов после постановки навалился на машину лидера. Из-за этого контакта на автомобиле Лосева сломалась передняя подвеска, а дальше Евгений и вовсе превратился в пассажира — уехать от машины Данилы физической возможности у пилота не было.

В итоге две неуправляемых Toyota Supra A80 в плотном контакте друг с другом врезались в отбойник. Спортсмены не пострадали, а вот их машины получили сильные повреждения. Судьи признали виновником столкновения Скоробогатова, так что механиков «SINTEC • Fresh Маркетплейс» снова ждала бессонная ночь: необходимо было восстановить автомобиль Евгения Лосева и вернуть пилота в гонку за чемпионство.

Путь к решающему сражению для финалистов оказался непростым. Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) в топ-16 встретился с Антоном Клямко: соперник навязал Гоче борьбу, но, не преуспев в ней, завершил заезд со сломанной подвеской. А Чивчян получил путёвку в топ-8, где без особых усилий победил Анатолия Щербака. В полуфинале оппонентом Гочи стал Аркадий Цареградцев, однако лидер «FailCrew x ДаркСайд» не смог взять верх и открыл Георгию Чивчяну дорогу в финал.

Там его соперником стал второй из оставшихся к тому моменту реальных претендентов на чемпионство — Антон Козлов из Carville Racing. Для дебютанта RDS GP путь в финал был полон неожиданностей. Началось всё с того, что в топ-16 молодого пилота вынес на постановке Григорий Гусев — гонщик LUKOIL Racing Drift Team не смог подстроиться под темп оппонента и дважды ударил машину Козлова. Судьи признали виновником столкновения Гусева, так что в топ-8 вышел Антон. Там его ждал Леонид Шнайдер, и в этом противостоянии лидер команды TimeUp проиграл. В полуфинале Козлов встретился с ещё одним представителем LUKOIL Racing Drift Team Андреем Астаповым — эта дуэль прошла без контактов, но с техническими проблемами. У Астапова возникли сложности с автомобилем, устранить которые в течение пяти минут, отведённых регламентом, не удалось — пилот объявил о техническом сходе, и Антон через одиночный проезд bye run попал в финал.

Решающая дуэль двух мощнейших пилотов сезона-2023 привела к OMT-заезду, поскольку с первой попытки судьям не удалось определить сильнейшего. В перезаезде Антон Козлов допустил помарку, которой хватило, чтобы отдать победу в рамках этапа «ВТБ Финал Гран-При Российской Дрифт Серии 2023» Георгию Чивчяну. Вместе с первым местом на «Сочи Автодроме» Гоча взял четвёртый чемпионский титул.

Георгий Чивчян официально стал первым и единственным четырёхкратным чемпионом Гран-При Российской Дрифт Серии, а его коллектив TAKAYAMA FORWARD AUTO второй год подряд выиграл серию в командном зачёте. Что до Антона Козлова, то он отметился ярким дебютом и до последнего претендовал на титул — звание вице-чемпиона только подчёркивает высокий уровень пилота, который с первого же этапа сезона включился в чемпионскую гонку в главном турнире России по дрифту.

Дополнил подиум на «Сочи Автодроме» Аркадий Цареградцев. Ему не удалось отстоять звание чемпиона RDS GP, но зато сезон он закончил с призовым результатом. В топ-16 Цареградцев одержал уверенную победу в дуэли с Евгением Лосевым («SINTEC • Fresh Маркетплейс»), а затем стал сильнейшим в сражении с другим представителем «SINTEC • Fresh Маркетплейс» — Дамир Идиятулин довёл дело до контакта, что и помешало ему пробиться в полуфинал. В ярчайшем сибирском дерби с Георгием Чивчяном Аркадий Цареградцев проиграл, а в сражении за третье место победил через bye run — Андрей Астапов зацепил стену, сломал подвеску и не смог выйти на старт второго заезда.

К слову, подиум Андрею Астапову не покорился, однако он стал автором одного из самых запоминающихся заездов этапа «ВТБ Финал Гран-При Российской Дрифт Серии 2023». На стадии топ-16 сетка парных заездов свела его с лидером STAR PЁR STARS AIMOL Чарльзом НГ, и эту дуэль можно смело назвать украшением уикенда.

P.S. Редакция искренне поздравляет всех победителей этого действительно тяжёлого сезона, а также хочет отметить тот факт, что один их наших специальных корреспондентов и фотограф из пула RDS GP Илья Котельников был признан лучшим фотографом сезона. Спасибо, Илья.


Фото: Илья Котельников

1925-250