rdsbanner
Евгения Жилина

Ferrari F40: семь фактов, обеспечивших модели славу на века

Ferrari F40 был последним автомобилем, лично одобренным Энцо Феррари, и до сих пор остается одним из самых желанных авто в истории. В чем же секрет его исключительности?

Модель F40 получила свое название в честь 40-летия компании Ferrari, которое отметили в 1987 году. В то время как некоторые бренды выпускали памятные машины лишь с небольшими улучшениями, Ferrari F40 являлся настоящим шедевром. Кстати, в 1987 году Энцо исполнилось 88 лет, и было понятно, что модель станет «лебединой песней» основателя Ferrari.

Несмотря на то, что плакаты с этим авто в свое время украшали стены многих комнат и даже офисов, возможно, вы не так много о нем знаете. Какой из семи фактов ниже вас больше всего удивил?

7. Специальные колеса

Фото: ferrari.com

Новый автомобиль получился мощнее, чем 288 GTO, который лег в его основу. Из-за этого компании пришлось думать над созданием новых подходящих шин. Инженеры и дизайнеры решили положиться на знания главы отдела разработки Pirelli Марио Меццанотте. Опираясь на опыт участия в сезонах «Формулы-1», специально для F40 Pirelli создали шины с асимметричным рисунком протектора и каркасом из легких материалов, включая кевлар.

6. Штучный товар

Фото: ferrari.com

Компания Ferrari решила выпустить ограниченный тираж из 10 особых сверхмощных F40. Усовершенствованная версия Competizione была способна продемонстрировать около 700 л.с. в том же легком кузове. Обновленную F40 создали спустя пару лет после триумфального дебюта оригинала, и предназначалась она для французских импортеров, желавших выставить этот шедевр на «24 часах Ле-Мана». Первые два экземпляра получили название F40 LM, отличались более мощным движком, а также улучшенными подвеской и аэродинамикой.

5. Не такие уж красные

Фото: ferrari.com

Официально все F40, выпущенные на заводе Ferrari, действительно были красного цвета. Но мы не можем говорить о F40, не упомянув модели, которые добрались до Брунея. Султан заказал эти автомобили непосредственно у Ferrari и, естественно, хотел, чтобы они были «достойны правителя». Для султана изготовили автомобили темно-зеленого, желтого, черного, белого, серебристого и антрацитового оттенков. Но парочку красных авто этой модели султан себе все-таки тоже приобрел.

4. Собери свой Ferrari F40

Фото: lego.com

Даже если у вас нет возможности приобрести Ferrari F40, то вы можете собственноручно собрать себе маленькую копию. Благодаря партнерству с Lego у фанатов Ferrari появилась возможность создать красивую и детализированную копию F40. Комплект стоимостью примерно 300 долларов состоит из 1158 деталей, а получившаяся модель имеет длину почти 30 см. К сожалению, как и его реальный прототип, этот набор также снят с производства.

3. Чем меньше краски, тем дороже

Фото: ferrari.com

Тезис звучит странно, но этому есть простое объяснение. На многих ранних F40 было использовано менее двух литров красной краски для того, чтобы снизить вес. Слой оказался настолько тонким, что было видно кевлар и углеводородное волокно, из которого был сделан корпус. Когда начались поставки, многие клиенты сочли эту особенность странной, так что следующие автомобили были повторно покрыты более толстыми слоями. Но коллекционеры, понятное дело, охотятся именно за ранними F40 с таким «дефектом», которые, кстати, стоят гораздо дороже.

2. Забудьте про удобства

Фото: ferrari.com

Тонкое покрытие краской, так же как и пренебрежение некоторыми «элементами комфорта» для водителя, было обусловлено желанием создателей снизить вес автомобиля. Изначально у модели отсутствовали ABS (тормоза F40 даже не имеют усилителя) и усилители рулевого управления. Да что там, у авто даже не было системы кондиционирования воздуха, ковриков и радио! Позже для американского рынка были добавлены кондиционеры, так как в салоне становилось слишком жарко от двигателя.

1. Действительно редкость?

Фото: ferrari.com

Большинство моделей Ferrari, создание которых было приурочено к знаменательным датам, становились исключительно редкими, ведь для каждого такого случая изготавливали всего пару сотен экземпляров. С F40 дело обстояло иначе: из всех специальных выпусков именно эта модель разошлась наибольшим тиражом. Когда последний автомобиль сошел с конвейера, он стал 1315-м по счету! Поскольку клиенты буквально из кожи вон лезли, чтобы заполучить F40, создатели стремились удовлетворить спрос.


Анонсирующие фото: ferrari.com

rdsbanner