bagio-winter
Анна Криворучко

Falcon F7: все, что нам известно о самом загадочном суперкаре

Как появился самый обсуждаемый стартап прошлого десятилетия и почему ставшая реальностью мечта оказалась никому не нужна.

Давайте будем честными: нам всем нравится иногда верить в сказки, ведь что может быть лучше самой смелой мечты, которая вдруг становится реальностью? Особенно впечатляюще выглядят внезапно обретшие форму высокотехнологичные «воздушные замки», которые существовали не на выверенных годами чертежах, а в фантазиях отчаянных энтузиастов. Так или иначе, история становления любого автомобильного бренда уходит корнями к одному человеку, определившему будущее марки. В подавляющем большинстве случаев подобные «стартапы» появлялись тогда, когда в обиходе даже близко не было такого слова. Самые успешные и именитые бренды зародились в начале-середине прошлого столетия. Простые технические решения, доступные на тот момент, и неискушенность публики давали массу возможностей не только для производства концепта, но и для его неторопливой доработки. На помощь инженерам и механикам пришел небывалый технический прогресс, и те, кто вовремя успел подхватить чужие или даже продвинуть собственные прорывные идеи, обеспечили себе преимущество на годы вперед.

Время шло, и правила игры на автомобильном рынке становились все более жесткими. Понятные и простые механические узлы постепенно уступали место удобным, но дорогим электронным компонентам. Высокие технологии стало все сложнее осваивать в гаражах и на задних дворах, так что приток новых производителей вскоре закончился — слишком уж сложно и непомерно дорого.

Конечно, в частных мастерских никогда не иссякнут прототипы разной степени проработки и готовности. Некоторые из них даже когда-то появятся на дороге, но речь сейчас не о штучных экземплярах, а о полноценной «жизнеспособной» марке. Под конец эпохи расцвета ярких и самобытных концептов компания Falcon Motorsports объявила о разработке принципиально нового серийного дорожного суперкара Falcon F7.

Фото: falconf7.com

Как все начиналось

В 2009 году США все еще сотрясал кризис, но, как оказалось, ударил он не по всем. Именно в то непростое Джефф Лемке анонсировал создание среднемоторного суперкара на полностью американской платформе.

Конечно, Лемке не был новичком в автомобильной промышленности, но специфика его работы была далека от инженерии в ее обычном понимании. Изначально его компания специализировалась на создании кастомных запчастей и «обвесов» для таких традиционных маслкаров, как Chevrolet Corvette, Dodge Viper и даже футуристичных Plymouth Prowler. Со временем Джефф заметил, что ниша по-настоящему быстрых и красивых автомобилей в Америке занята европейскими брендами, так что он решил поделиться с миром собственными видением того, как должен выглядеть и управляться истинный спорткар. Сказано — сделано! Оставалось только найти источник вдохновения. Подходящие идеи оказались совсем рядом — на страницах истории автопрома. Falcon вобрал в себя лучшие черты самых знаковых моделей, поэтому дизайн вышел в стиле американской старой школы с налетом итальянского шика.

Фото: falconf7.com

В F7 нет элегантности и грации, при этом грубых «мускульных» черт тоже не наблюдается. Рассматривая каждый кузовной элемент в отдельности, можно без труда угадать, у кого он стилистически заимствован, но, если взглянуть на машину целиком, она выглядит очень самобытно. Ретродизайн частично прослеживается и в салоне, но старомодным его точно не назовешь. Немного аскетичное убранство, характерное для суперкаров, сплошь состоит из элементов собственной разработки и «сдобрено» обрамлением из некрашеных композитных панелей. Но главное, как и подобает такому автомобилю, кроется внутри.

Из чего это сделано

Силовую установку Falcon F7 позаимствовал у Corvette. Под капотом прятался V-образный восьмицилиндровый LS7 на 620 л. с. с тюнингованным выпуском и доработанным кулачковым механизмом. И если это еще предсказуемо, то решение с трансмиссией вышло неожиданным. Джеффу Лемке удалось состыковать этот мотор с коробкой от Ricardo, которую устанавливали на Ford GT. Примечательно, что, несмотря на специфику рынка, предпочтение отдали шестиступенчатой механике. Такой тандем изначально позволял разгоняться до 96 км/ч (60 миль/ч) за 3,3 секунды.

После того как к машине приложила руку компания Lingenfelter, у мотора «выросли» интеркулер и пара турбин. Это позволило увеличить мощность до 1100 л. с. и «выехать» из трех секунд.

Фото: falconf7.com

Дело, конечно, не только в мощности, но и в весе. Для такой мощности Falcon имеет достаточно скромные показатели — всего 1263 кг. Добиться этого было очень непросто. Для суперкара разработали алюминиевый монокок и шасси. Их дополнили кастомные рычаги и стойки, а конструктивные элементы исполнили преимущественно из карбона и кевлара. С конструкцией подвески тоже не поскромничали и интегрировали довольно специфический pushrod, который ставили на Lamborghini Aventador и Ferrari 599, а еще широко использовали — и кстати, до сих пор применяют — в автогонках. Пошли на такие изыски в конструкции лишь потому, что подвеска такого типа помогает снизить неподрессоренную массу и играет на руку управляемости.

Фото: falconf7.com

Большие планы

На реализацию такого проекта могло уйти целое десятилетие, но энтузиасты справились в рекордные сроки — готовый автомобиль представили уже через три года на Детройтском автосалоне в 2012-м. Среднемоторный суперкар приковал всеобщее внимание и обещал стать успешным среди покупателей, ценящих эксклюзивность. Ручная сборка, штучное производство, огромное количество вариантов отделки и впечатляющие характеристики — чего еще желать. В планах компании было производить до 15 экземпляров Falcon F7 в год. Автомобиль даже попал в выпуск шоу «Как это сделано» на Discovery, так что рекламная компания получилась более чем успешной, но что-то пошло не по плану.

Фото: falconf7.com

Продажи

За все время существования Falcon Motorsports смогли произвести всего семь экземпляров суперкара. Естественно, цена рассчитывалась индивидуально для каждой машины с учетом заказанных опций, но средний счет составлял около четверти миллиона долларов.

Похоже, немногочисленные F7 разошлись по настоящим ценителям, ведь 9 лет об этих автомобилях никто ничего не слышал. О существовании модели напоминали только редкие публикации снимков в соцсетях. Воочию мичиганский суперкар можно было увидеть разве что на выставке, аккуратно припаркованным за ограждением. Так продолжалось до марта 2021 года, когда один из владельцев все же решился на продажу авто, выставив его на аукцион.

Все вышло точно так же, как и с премьерой — ажиотаж огромный, но пользы от него оказалось мало. Ставки на третий серийный экземпляр 2014 года выпуска с крошечным пробегом и прочерком в графе ДТП не дотянули и до 80 тысяч долларов. Это втрое меньше, чем владелец отдал за новую машину. Похоже, несмотря на более чем скромный тираж, коллекционной ценности F7 не представляет, во всяком случае пока.

Фото: falconf7.com

Компания-загадка

Вскоре после аукциона в сети вдруг появилось неоднозначное объявление. В нем говорилось о продаже Falcon Motorsports за 675 тысяч долларов. Эту новость подхватили все мировые СМИ: в изданиях то и дело мелькали шутки о том, что выгоднее купить не люксовый суперкар, а целый завод по их производству. Шумиха длилась несколько дней, но потом все затихло так же внезапно, как и началось. Больше похоже, что продавалась не сама компания, а ее помещение, часть оборудования и последний на сегодняшний день экземпляр «Фалкона», который так и не нашел своего владельца. Примечательно, что о закрытии или банкротстве руководство не объявляло, а официальный сайт автопроизводителя исправно работает. Правда, новые автомобили из мастерской больше не выезжают.

Фото: falconf7.com

Конечно, F7 уже безнадежно устарел и вряд ли еще хоть один экземпляр этой модели покинет стены Falcon Motorsports. Этот автомобиль так и останется редчайшим эксклюзивом, хотя, разумеется, не такой судьбы для него хотел Лемке. Увидит ли мир еще хоть один Falcon, покажет только время, а что это — история оглушительного провала или все-таки успех, каждый может решить для себя самостоятельно.


Анонсирующие фото: falconf7.com

bagio-winter