- 08.11.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- Дмитрий Прибылов
FIA WEC: Porsche – чемпион в LMP1, а Signatech Alpine – в LMP2.
Победу в гонке "Шесть часов Шанхая", старт которой было доверено произвести звезде кинематографа Джекки Чану, одержал экипаж Porsche – Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли. Эта победа стала для гонщиков четвёртым успехом за последние пять гонок и позволила Porsche досрочно оформить чемпионство в зачёте производителей прототипов «старшей» категории LMP1. Второе и третье места достались марке Toyota. Примерно минуту победителям уступили Стефан Сарразен, Майк Конуэй и Камуи Кобаяси опередившие партнёров по команде Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Казуки Накаджиму. Из рук вон плохо дела шли у Audi, заявившей об уходе из Чемпионата мира в гонках на выносливость по окончании этого сезона. Лукас ди Грасси, Лоик Дюваль и Оливер Джарвис стали лучшими представителями команды из Ингольштадта заняв пятое место и отстав от победителей на три круга.
В категории прототипов LMP2 усилиями Романа Русинова, Уилла Стивенса и Алекса Брандла вторая подряд виктория на счету российского коллектива G-Drive Racing. Антонио Джовинацци, Шон Гелаэль и Том Бломквист (Extreme Speed Motorsports) финишировали вторыми опередив ставших третьими Бруно Сенну, Рикардо Гонсалеса и Филипе Альбукерка (RGR Sport by Morand). Густаво Менезес, Николя Лапьер и Стефан Ришельми по итогам шестичасового марафона оказались четвёртыми, но этого было вполне достаточно для того, чтобы за один этап до завершения мирового первенства обеспечить представителям Signatech Alpine итоговую победу в категории LMP2. Экипажи ещё одной российской команды SMP Racing закончили дистанцию на шестом и седьмом местах.
Среди автомобилей GT лучше всех выступили гонщики Ford Chip Ganassi Team UK. Энди Приоль и Гэри Тинкнелл выиграли, а Штефан Мюкке и Оливье Пла добавили в актив команды второе место. Джанмария Бруни и Джеймс Каладо принесли почётную «бронзу» Ferrari. В «любительском» зачёте GTE Am пятую победу в этом году завоевали представители Aston Martin Педро Лами, Пол Далла Лана и Маттиас Лауда.
Formula 3.5 Series: Титул у Тома Дильманна, «бронза» – у Егора Оруджева.
Финальный этап Formula 3.5 Series состоялся в Испании на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Первый заезд уик-энда выиграл россиянин Егор Оруджев (Arden Motorsport) опередив занявших второе и третье места главных претендентов на чемпионский титул Луи Делетраза (Fortec Motorsports) и Тома Дильманна (AVF). Ещё один представитель нашей страны Матевос Исаакян (SMP Racing) финишировал пятым отстав от победителя более чем на двадцать секунд.
Победу во втором заезде одержал Том Дильманн, почти на полторы секунды оказавшись быстрее Роя Ниссани (Lotus). Эта виктория стала для француза всего лишь второй в сезоне, однако вкупе со стабильными высокими результатами первой половины года она принесла Дильманну чемпионский титул. Внук легендарного бразильского гонщика Эмерсона Фиттипальди – Пьетро (Fortec Motorsports) закончил гонку третьим. Матевос Исаакян увидел клетчатый флаг пятым, а Егор Оруджев завершил свои выступления в нынешнем чемпионате финишем на седьмой позиции.
По итогам сезона Егор Оруджев стал третьим, при этом российский гонщик одержал пять побед в гонках – более чем кто-либо из соперников. Увы, Оруджева подвело отсутствие стабильности ведь на счету Егора оказалось шесть сходов. Что касается Матевоса Исаакяна, то он сумел закончить год в первой десятке зачёта пилотов. При этом, не стоит забывать, что Матевос пропустил этапы в Сильверстоуне и Монце, поскольку в это время был занят выступлениями в серии GP3.
Итоговое положение в зачёте пилотов:
1 – Том Дильманн (Франция) 237 очков;
2 – Луи Делетраз (Швейцария) 230;
3 – Егор Оруджев (Россия) 193;
4 – Рой Ниссани (Израиль) 189;
5 – Орельен Панис (Франция) 183;
6 – Матье Ваксивьер (Франция) 175;
9 – Матевос Исаакян (Россия) 70.
Итоговое положение в зачёте команд:
1 – Arden Motorsport 380 очков;
2 – Lotus 348;
3 – AVF 292;
5 – SMP Racing 245.
Euroformula Open: Лучшим в этом году стал Леонардо Пулчини.
Победами австрийца Фердинанда Звонимира фон Габсбурга, одного из представителей известной монаршей династии, и американца Колтона Херты завершился очередной сезон серии Euroformula Open. Чемпионом стал итальянец Леонардо Пулчини опередивший Габсбурга и Херту на 56 и 104 очка соответственно. В двух гонках прошедших в Испании близ Барселоны приняли участие и трое россиян. Выступавший в статусе гостя, то есть без права на зачётные очки, Василий Романов завершил заезды на двенадцатом и восьмом местах. Никита Злобин два раза замкнул первую десятку финишировавших. Даниил Проненко в итоговых протоколах оказался на одиннадцатой и пятнадцатой строчках.
Итоговое положение личном зачёте:
1 – Леонардо Пулчини (Италия) Campos Racing 303 очка;
2 – Фердинанд Габсбург (Австрия) Drivex School 247;
3 – Колтон Херта (США) Carlin Motorsports 199;
13 – Никита Троицкий (Россия) Drivex School 35;
18 – Никита Злобин (Россия) Teo Martín Motorsport 12;
20 – Владимир Атоев (Россия) Teo Martín Motorsport 3;
21 – Даниил Проненко (Россия) BVM Racing 2.
GT: Крестани и Бьяджи – чемпионы в International GT Open.
Победителями двух заездов седьмого этапа чемпионата International GT Open, также прошедшего на испанском автодроме Circuit de Barcelona-Catalunya, стали Кевин Эстре и Петер Тертинг за рулём Porsche, а также Даниэль Дзампьери и Марко Антонелли представляющие марку Lamborghini. Цвета российского флага в данной гоночной серии защищал Алекс Моисеев за рулем Ferrari коллектива Kaspersky Motorsport и финишировавший пятым во второй гонке финального уик-энда. Титул чемпиона по итогам года достался итальянцам Фабрицио Крестани и Томасу Бьяджи выступавших на Lamborghini команды Orange 1 Team Lazarus.
Итоговое положение в личном зачёте:
1 – Фабрицио Крестани (Италия) / Томас Бьяджи (Италия) Orange 1 Team Lazarus 183 очка;
2 – Шоун Балфи (Великобритания) Balfe Motorsport 132;
3 – Фернандо Монхе (Испания) / Густаво Якаман (Колумбия) BMW Team Teo Martín 125;
15 – Алекс Моисеев (Россия) Kaspersky Motorsport 40.
Анонс событий предстоящей недели: 07.11.2016 – 14.11.2016
Большой Приз Бразилии – предпоследний этап Чемпионата мира в классе Формула 1 состоится в Сан Пауло на Автодроме имени Жозе Карлуша Пасе известном также как Интерлагос. Лидер мирового первенства Нико Росберг выигрывал на Интерлагосе в 2014 и 2015 годах, в то время как его основной конкурент в борьбе за чемпионство Льюис Хэмилтон пока ни разу не побеждал на бразильских Гран-при. Гонка покажет, кто из претендентов окажется сильнее на этот раз и сможет ли Хэмилтон покорить южноамериканскую трассу с десятой попытки.
Второй этап сезона 2016-2017 электроприводной формульной серии FIA Formula E посетит африканский континент и пройдёт на уличной трассе города Марракеш (Марокко).
Об этих и других событиях мира автоспорта обязательно расскажет SoManyHorses.ru. Следите за нашими обзорами!
Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: formulav8.com, FOTOSPEEDY, Gabi Tomescu, John Rourke, AdrenalMedia.com