bagio-winter
SMH agency

Европа на колесах или советы путешественникам

Редактор раздела "Путешествия" Валерия Обжерина о дорогах Германии, правилах провоза продуктов в разные страны и необходимых документах для путешествий на машине.

Путешествия на машине – уже не экзотика для современного человека. Все больше и больше людей отдают предпочтение наиболее экономичному и насыщенному отпуску. Ведь тогда вам не нужно зависеть от программы тура и авиабилетов, вы сами себе предоставлены и можете варьировать свой отдых, как хотите. Однако, преодолеть тысячи километров только в одну сторону осмеливаются немногие, моя семья рискнула. Теперь я делюсь с вами опытом, впечатлениями и полезными лайфхаками о том, как объехать почти всю Европу одним махом.

Отправляясь за границу, первую очередь нужно проверить машину, на которой вы планируете путешествие. Нам повезло: как раз поджимали сроки прохождения ТО автомобиля, а так как он был относительно новым, нам просто сменили расходники, и мы были готовы к поездке. В любом случае внеплановая диагностика вам просто необходима. К таким вещам стоит отнестись максимально ответственно, вы все-таки не в супермаркет за продуктами отправляетесь.

Совет: купите автомобильные кожаные митенки. Если вы собираетесь долго путешествовать за рулем, ваши ладони скажут вам «спасибо».

Если с машиной все в порядке, можно приступать к самому сладкому моменту планирования отпуска – составлению маршрута.

Тут важно трезво оценивать, сколько километров вы способны проехать за день. Порой мы преодолевали и 1,2 тысячи километров, но в среднем примерно 700-800. Не нужно стремиться превозмочь свои силы, тем более, если вы единственный водитель. Не спешите, это отдых, а не гонка. Хотя нет, вру, в Германии была самая настоящая гонка, но об этом позже.

Далее по плану бронирование отелей. Мы всегда все бронируем на booking.ru. Я люблю этот портал за простоту в использовании и (та-дам!) возможность бесплатной отмены бронирования. Нужно, однако, быть максимально внимательным: не все отели предоставляют подобную услугу (обычно при выборе номера в отеле на зеленом прямоугольнике высвечивается дословная фраза).

Чтобы отправиться Европу на собственном автомобиле нужно уделить внимание еще нескольким важным вещам. Оформлению документов, например. Для того, чтобы выехать за пределы России, в первую очередь нужно приобрести грин-карту на автомобиль. Для этого потребуется посетить любую страховую компанию, имея на руках документы на машину, права и 3 тысячи рублей на пошлину. Грин-карта – то же самое, что и ОСАГО в РФ. Если у вас оформлено КАСКО, то советую уточнить у представителя своей компании, распространяется ли данная страховка в Европе и если нет, то лучше купить специальное приложение. Следующий этап – оформление визы.

Процедура стандартная, ничего не меняется от того, чтобы вы собираетесь путешествовать за рулем. Чтобы оформить шенген, нужно обратиться в посольство любой европейской страны. Мы оформляли визы через испанский визовый центр, руководствуясь тем, что именно в этой стране мы проведем максимальное количество времени. Позже я узнала, что можно сэкономить время, обратившись в центр Италии. Мой друг сделал там визу всего за 3 дня.

Советую заранее ознакомится с правилами провоза продуктов, сигарет и алкоголя, как в Европу, так и на обратном пути, в Россию. Например, при въезде в Польшу разрешается провозить всего 40 сигарет (или 2 пачки) без оформления декларирования. Как я уже писала выше, не всегда проверяют багаж и в принципе можно ввести и больше, но лучше все-таки придерживаться правил, чтобы не оставить часть вещей на пункте таможенного досмотра. Кроме того, в Польше запрещена шипованная резина! Возьмите на заметку.

Интересны правила ввоза продуктов и в Беларусь (она, кстати, стала первой остановкой нашего путешествия). По официальным данным на территорию этой страны свободно допускается ввозить алкогольные напитки любой крепости только в количестве трех литров на одного совершеннолетнего человека. А что касается сигарет, то вы можете провезти 200 сигарет (10 пачек или блок), 50 сигар или 250 грамм табака.

Итак, Беларусь. За один день мы добрались из Москвы до Бреста с одной длительной остановкой под Минском на обед. Отличная возможность посетить еще и страны бывшего Советского союза, если вы там не были. Переночевав в домашней гостинице, мы отправились к границе с Польшей. Скажу сразу, поляки-пограничники не самые дружелюбные и отзывчивые люди, но это только издержки профессии. Если военные захотят перелопатить ваши чемоданы, не удивляйтесь. Нас, например, просто спросили о цели визита, вгзлядом окинули открытый по их просьбе багажник и пожелали счастливого пути. Несколько машин впереди постигла не самая приятная участь, поэтому все это просто дело случая.

Кстати, небольшой забавный, но полезный лайфхак. Если нужно посетить уборную, воспользуйтесь ваттерклозетом на территории Польши. Там практически нет очередей и гораздо чище (да простит меня Россия).

Мы пересекли Польшу за один день и приехали на ночлег в Прагу, Чехия. Там остановились в небольшом отельчике неподалеку от метро. Кстати, метро в Праге очень удобное, поэтому для посещения основных достопримечательностей города можно выбрать именно его. После 3-ех дней, проведенных в чешской столице мы отправились дальше, в Германию.

О, да! Тут-то и начался рай для водителя. На большинстве автобанов нет ограничений скорости, поэтому там можно кайфануть и нагоняться вдоволь. Если вы когда-нибудь там побываете, вы всю жизнь потом будете помнить эти идеальные дороги. Тут действительно можно почувствовать себя пилотом «Формулы-1».

Стоит отметить немецкую, да и вообще европейскую в целом культуру езды. Здесь вам не нужно будет вилять сзади машины или моргать дальним для того, чтобы вас пропустили, водители сами заблаговременно перестраиваются, освобождая вам путь.

Важный момент! Для пользования немецкими дорогами необходимо приобрести, так называемую, виньетку. Это марка, которая клеится на лобовое стекло и подтверждает факт оплаты пользования национальными дорогами. Если ее не будет, могут и оштрафовать.

Еще во всей Европе радует, что чуть ли не через каждые несколько километров вдоль дороги всегда есть заправки, а также, магазинчики и, что немало важно, чистые уборные.

После Германии, мы отправились в путешествие по озерам. Сначала это было Боденское озеро в австрийском городе Брегенц, а затем, заехав в малюсенькую страну Лихтенштейн (вряд ли мы когда-либо отправлись туда преднамеренно, в этом и прелесть путешествий на машине), мы попали в Италию, на озеро Комо.

Все, кто будет рядом, обязательно посетите это место! С парковками там беда, но потрясающий вид и несравнимые впечатления отвлекут вас от автомобильных забот. Проведя на Комо пару дней мы, наконец, отправились на средиземноморское побережье, посетили Вентимилью (небольшой городок в Италии), Монако, Ниццу, Канны и за неделю (так как в Вентимилье мы были несколько дней) добрались до Аликанте.

Акцентировать внимание на итальянских и французских дорогах я не вижу смысла, потому что они практически ничем не отличаются от немецких, кроме скоростного режима. Можно только уточнить, что там много серпантинов, но в них нет ничего сложного.

А вот в Испании есть один интересный момент. Если вы не хотите получать штрафы, вернувшись из отпуска, запомните, что ехать в этой стране по шоссе можно со скоростью 150 км/ч (при допустимой 130) и камеры будут равнодушны к вам, но стоит начать двигаться 151 км/ч, можете быть уверены, вас сфотографировали.

Отдохнув на юго-восточном побережье Испании, мы несколько дней провели в Барселоне, после чего отправились в сторону дома. На обратном пути мы получили то, за чем, собственно ехали. Нам удалось заглянуть в Лион и провести денек в маленьком, но безумно милом городе Безансон. Эта французская провинция настолько крохотная, что на некоторых улицах мы не могли даже развернуться (путешествовали на Volvo XC60). Далее по плану был Нюрнберг, Варшава, Минск и, соответственно, Москва. Оглядываясь в путешествие, я с улыбкой вспоминаю наши приключения, поэтому если перед вами стоит выбор: полететь куда-то или организовать автомобильный трип, то, я надеюсь, моя статья вдохновит на второй вариант.

фото: Валерия Обжерина
bagio-winter