Электрокар Liux Animal стал первым авто из растительного сырья

Испанский стартап Liux рассказал о своём первом электромобиле Animal, который почти полностью сделан из материалов растительного происхождения.


Молодая компания из Испании, Liux, планирует через полтора года вывести на рынок свою первую модель — электрический шутинг-брейк Animal. Главным отличием новинки от других электрокаров в мире стало использование в конструкции вторичных и растительных материалов.

Причём доля выращенных материалов и вторсырья составляет 90% — это натуральные смолы, растительные волокна, дерево, биополимеры, биокомпозиты и 3D-печать, а остальные 10% включают в себя сталь и прочие «конвенциональные» ресурсы. В компании отмечают, что широкое использование биокомпозитов должно снизить массу электрокара на 200 килограммов по сравнению с обычным легковым авто. Кроме того, общее количество деталей в конструкции модели уменьшено на 25%. Ещё один важный акцент в пользу экологичности — при производстве Animal тратится на две трети меньше энергии, чем нужно для выпуска стандартной машины.

Кстати, интересно ещё то, что кузов новинки не популярный сейчас SUV, а универсал или даже шутинг-брейк. Для модели заявлен пятиместный просторный салон, открывающиеся в разные стороны двери, собственная мультимедиа система с вертикальным и изогнутым в сторону водителя экраном, а также связь 5G и вычислительная платформа с искусственным интеллектом и обновлениями «по воздуху». При этом в салоне практически полностью отсутствуют физические клавиши — всё управление переведено на сенсорные экраны.

Электрокар Liux Animal стал первым авто из растительного сырья

В основу Animal легла скейтборд-платформа со сменной модульной батареей в полу. Единственный электромотор, установленный на задней оси, выдаёт в зависимости от версии 190 либо 240 лошадиных сил. Более мощный электрокар разгоняется до «сотни» за 5 секунд, а максимальная скорость достигает 200 километров в час. Также 800-вольтовая батарея новинки состоит из четырёх съёмных модулей, находящихся в композитных корпусах. Однако в базовую модификацию входят только два из них и обеспечивают запас хода 300 километров по циклу WLTP. Установка двух дополнительных модулей за доплату увеличит запас хода до 600 километров.


Анонсирующие фото и фото в материале: liux.eco


Вам будет интересно

Случайные материалы