rdsbanner
Виктория Мальцева

Электрокар Lightyear One может стать самым энергоэффективным в мире

Молодая голландская компания Lightyear вывела на аэродинамические испытания свой электромобиль One с солнечными батареями.

Голландский стартап Lightyear вывел на испытательный полигон в итальянской Априлии свой инновационный электрокар One с солнечными батареями на крыше. Как отметили инженеры компании, им было важно поместить машину в реальные природные условия.

Сами тесты были проведены на трассе при температуре не более плюс 10 градусов Цельсия. Средняя скорость движения электрокара была увеличена с 85 до 130 километров в час, но, несмотря на это, расход энергии держался на уровне 141 Втч/км. В таком режиме движения, по данным создателей, One всё рано способен преодолевать более 400 километров без подзарядки. Причём если бы у похожих по габаритам моделей авто, к примеру Tesla Model 3 либо Model S, были аккумуляторы той же ёмкости в 60 кВтч, их расход в аналогичных условиях составил бы 211 Втч/км. Конкуренты в данных условиях смогли бы проехать не более 265 километров, утверждают авторы эксперимента.

Отметим, что главной особенностью электрокара One является встроенная в крышу солнечная панель, позволяющая накапливать энергию на 12 километров пути за один час. При этом ранее производитель заявлял, что модель сможет проехать на одном заряде более 700 километров с аккумулятором ёмкостью не более 60 кВч: и летом прошлого года был достигнут результат в 710 километров. То есть с такими показателями новинка претендует на звание самого энергоэффективного электрокара в мире.

rdsbanner