Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

Наш журналист Оля Лукьянова на целый день заступила на службу вместе с сотрудниками столичной ГИБДД: рассказываем, как проходят трудовые будни дорожной полиции.


Ещё до того, как началась моя карьера автомобильного журналиста, меня всегда интересовал вопрос: «Как устроен день сотрудника ГИБДД?» Хотелось узнать какие-то тайны, особенности, да и в целом, чем живут и дышат сотрудники — в общем, увидеть реальную жизнь по ту сторону автомобиля. Поэтому я была бесконечно рада возможности, которая мне выдалась. И, как штык, в 6:30 утра я уже штурмовала проходную 2 Отдельного спецбатальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

Итак, сотрудники прибывают на службу в свой батальон примерно в 6:30 утра, переодеваются, получают табельное оружие (лично для меня было откровением, что каждый вечер они его сдают), проходят тест на алкоголь и идут на построение.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

На построении сотрудникам рассказывают о том, какие автомобили были угнаны за ночь, напоминают приемы по самозащите, а также о том, что их главная задача — обеспечить безопасность на дорогах. Построение длится около 15 минут, после чего сотрудники делятся на экипажи и расходятся по автомобилям.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

Перед выездом каждый автомобиль также проходит инспекцию: ответственный сотрудник проверяет наличие всех необходимых компонентов для несения службы, а также исправность работы маячков.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

А дальше начинается самое интересное: если до этого дня я думала, что за день экипаж выявляет максимум четыре-пять нарушений, то здесь на меня буквально снизошло озарение. Рекомендую сесть всем тем, кто сейчас стоит: только за первый час мы выявили семь нарушителей. Всего за пять часов моей работы вместе с сотрудниками ГИБДД мы поймали больше двадцати нарушителей, пятнадцать из которых ездили с тонировкой, трое — без номеров, один — с лишением права управления транспортным средствам, а еще один автомобиль «проходил» по статье 12.5.1 (конечно же, это был BMW, разве у вас были сомнения?)

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

Особенно меня впечатляло, как сотрудники ГИБДД бесстрашно выходят на дорогу, чтобы остановить предполагаемого нарушителя, ловко лавируя между нескончаемым потоком машин. Ещё один вопрос, который меня волновал: «Как инспектор узнает, какой автомобиль остановить?» Оказывается, всё очень просто: существует специальная система, при помощи которой на точке несения службы сотрудники подключаются ко всем нужным камерам и на экране видят, если двигающийся мимо автомобиль имеет какие-то нарушения (к примеру, когда водитель лишен права управления транспортным средством или накопил много неоплаченных штрафов).


На своем собственном опыте я убедилась, что далеко не все люди, с которыми сталкиваются сотрудники полиции, ведут себя адекватно — пару раз «влетело» и мне. Водители, которых останавливали за нарушения, у одного из которых были нечитаемые номера, а у второго — затонированные стекла, нагрубили не только сотрудникам, но и мне, просто за то, что мы выполняли каждый свою работу. Я собирала информацию для статьи, а сотрудники следили за соблюдением законов.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

И тогда я задалась вопросом, пожалуй, риторическим: если люди сами нарушают, почему они винят в том, что получили штраф или постановление, подразумевающее лишение прав, других людей? Ведь если бы они соблюдали правила, их бы не остановили сотрудники ГИБДД, правда же? Так может быть прежде, чем выплескивать своё недовольство на других, стоит поработать над собой? Мы хотим жить в идеальном городе, в идеальной стране, но так будет только в том случае, если каждый из нас начнёт с себя.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

Не важно, нравится ли тебе то, что в Российской Федерации запрещено тонирование передних и лобового стекол — это закон и его нужно соблюдать. А если ты не хочешь этого делать — будь готов платить штраф, тратить время и регулярно снимать тонировку. И обвинять в этом нужно будет только себя самого.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

Это было лирическое отступление, а теперь вернемся к теме. В самом батальоне располагаются не только кабинеты начальников, как многие привыкли думать. Там вы найдете и небольшой музей, и спортивный зал, и кабинет психолога, и выставку наград и достижений батальона, а ещё там располагается мемориал в память о сотрудниках, погибших при исполнении. А самым большим открытием для нашей съемочной группы стала бильярдная комната. Но в целом, в этом нет ничего удивительного: работа у сотрудников полиции сложная, нервная, поэтому отвлечься после работы — это буквально жизненная необходимость.

Эксперимент: день на службе с сотрудниками ГИБДД

Фото: Александр Исаев

Вам будет интересно

Случайные материалы