- 29.10.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Японская компания Toyota представила серийную версию кроссовера bZ4X, концепт которой был показан в апреле нынешнего года. Модель стала первым из семи электромобилей, выпущенным под суббрендом bZ (beyond Zero), которые марка планирует выпустить к 2025 году.
Новинка была разработана совместно с маркой Subaru, которая занималась разработкой системы полного привода. В основу модели легла электрическая версия модульной платформы e-TNGA авторства инженеров Toyota. Кстати, на этом же шасси построят электрокроссовер Subaru Solterra, который будет представлен в ближайшее время. Также архитектура предполагает применение высокопрочной стали для обеспечения безопасности как пассажиров, так и аккумуляторов, интегрированных в пол. Кроме того, специфика компоновки платформы позволила увеличить расстояние между передними и задними сиденьями до метра. Что касается габаритов bZ4X, то они составляют 4690 х 1860 х 1650 миллиметров в длину, ширину и высоту соответсвенно. Величина колёсной базы равна 2 850 миллиметрам.
В интерьере разработчики старались «создать атмосферу уютной и просторной гостиной», усилив это ощущение мягкими материалами отделки и увеличенной площадью остекления. Водительское место bZ4X скомпоновано необычно для марки: приборная панель расположена выше уровня верхней кромки рулевого колеса. Инженеры посчитали, что тем самым водителю придётся тратить меньше усилий при переводе взгляда с дороги на панель. При этом топовая версия электрокара получит руль, выполненный в форме штурвала. Однако проблему перехватывания руки при поворотах инженеры уже решили: поскольку механической связи с колёсами нет, то здесь просто установлено такое передаточное число, при котором максимальный выворот осуществляется в пределах 150 градусов. Также инновационная технология избавит водителя от вибрации, исходящей от дорожного покрытия.
Первый электрокроссовер Toyota будет доступен в двух версиях. Базовый вариант bZ4X оснастят 204-сильным электромотором на передней оси и полным приводом, а топовая модель с полным приводом будет иметь два электродвигателя суммарной мощностью 218 лошадиных сил. Батарея ёмкостью 71,4 кВтч обеспечит запас хода до 500 километров.
Ещё одной «изюминкой» машины станут солнечные панели, расположенные на крыше. По предварительным подсчётам, они смогут обеспечить электрокару до 1800 километров дополнительного пробега в год или 5 километров в день при условии ясной погоды.