- 12.09.2018
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- Анна Рождественская
История «Формулы-1» не может похвастаться большим количеством женщин, которые приручали «железных коней». За все время в чемпионате учувствовало всего пять женщин. Дзюдзю Нода – гонщица из Японии, которой всего 12 лет, но она подает большие надежды. Свою карьеру в автоспорте Дзюдзю начала с 9 лет, тогда она впервые села за руль болида «Формулы-4», что позволило ей стать самым молодым спортсменом данной серии за все время существования. Через два года девочка начала осваивать машины «Формулы-3». Из-за правил, которые гласят, что лицензия на такой вид деятельности может выдаваться только с 16 лет, все соревнования и сессии проходят для нее без официального статуса, но это не расстраивает юную спортсменку. В 2017 году ей удалось установить рекорд! На болиде «Формулы-4» она проехала круг в Окояме всего за 1,32,8 (предыдущий рекорд составлял 1,33,769, который установил Синтаро Кавабата в возрасте 22-х лет).
Как и многие известные гонщики, девочка начинала свою карьеру с картинга. Дзюдзю – дочь Хидеки Нода, бывшего гонщика «Формулы-1» команды «Лярусс», который успел опробовать себя в «Индикаре», в «24 часах Ле-Мана» и во многих других соревнованиях. После завершения своей гоночной карьеры он решил создать собственную школу пилотов в Окояме, в которой на сегодняшний день тренируется его дочь. К 8-ми годам она завоевала чемпионский титул во всех местных соревнованиях по картингу. Учувствовать в соревнованиях ФИА, которые проходят в Европе, семье не позволяют финансовые возможности. Но это не стало помехой на пути к большой мечте. Ноды решили проводить соревнования и тесты на машинах «Формулы-4», чтобы оттачивать навыки и вырабатывать иммунитет к трудностям в профессии пилота. Ее детский организм с легкостью справляется с нагрузками, при весе в 30 килограмм она выдерживает нагрузку на тело до 4G. Это еще раз рушит стереотипы о недостаточной физической подготовленности девушек к соревнованиям.
«Когда я в машине, то не чувствую напряжения из-за перегрузок. Мышцы шеи и торса побаливают только на следующий день».
(Из интервью Дзюдзю Ноды автоспортивной программе Samurai Wheels)
Также девушка рассказала, что очень напугалась, когда на одном из соревнований ее сильно развернуло. Но благодаря отцу она преодолела этот страх и не думает заканчивать свою гоночную карьеру. На данный момент девочка «берет верх» в молодежных гонках U17Challenge Cup под эгидой местных «Формулы-4» и «Формулы-3», а также в неофициальных гоночных турнирах.
По словам Дзюдзы Ноды, она хочет идти только вперед и учувствовать в «Формуле-1».
«Женщины уже принимали участие в «Ф-1», но пока еще ни одной не удалось победить. Я хочу стать первой».
Пока что главной задачей для девочки остаются тренировки, ведь по правилам гоночную лицензию она сможет получить только через 4 года. Пока что Нода лидирует по всем критериям развития, ведь даже самый молодой пилот «Формулы-1», Макс Ферстаппен, до 16 лет имел опыт езды только в картинге, а Дзюдзю к 2022 году будет иметь уже 5 лет опыта езды в «Формуле-3» и 7 лет в «Формуле-4». Это является абсолютным рекордом.
«Я научил ее основам гоночного мастерства, но у нее безумного много природного таланта» – поделился отец гонщицы. Также он рассказал, что у нее есть способность чувствовать предел возможности машины и сцепления шин, что очень важно для пилота.
«Если Дзюдзю чувствует, что подходит к пределу, она снижает напор, но остается сфокусированной, спокойной и быстрой».
Для того, чтобы перейти в ряды «Формулы-1», необходим не только природный талант, упорство и способности, но и спонсорская поддержка. На сегодняшний день про японскую девочку знает весь мир, ее считают феноменом. О ней пишет Forbes, ее приглашают в программы, от ее способностей в восторге чемпион 2009 года Джейсон Баттон. Она набирает популярность в социальных сетях, у нее появился свой официальный сайт и первый мерч, а также она снялась в рекламе гоночного симулятора Gran Turismo Sport. Если дела будут идти в гору, то с «Формулой-1» проблем точно не возникнет!