bagio-winter
SMH agency

Дрифт в Казахстане: второй этап Gorilla Drift Championship KZ

Зрители RDS GP уже могли видеть участников из Казахстана на этапах в Красноярске, а теперь посмотрим на них на домашнем этапе.

В последнее десятилетие все большую популярность во всем мире набирают соревнования по дрифту. Во многих странах проводятся локальные любительские и профессиональные соревнования. В свою очередь, увлечение дрифтом не обошло и автолюбителей Казахстана — с 2016 года Федерация автомотоспорта РК проводит чемпионат по дрифту под эгидой Gorilla Energy.

28-29 мая 2022 года прошел второй этап Чемпионата Республики Казахстан по дрифту «Gorilla Drift Championship KZ» — соревнования прошли на территории СТК Sokol в Алматинской области. В отличие от этапов Российской Дрифт Серии, которые проводятся на связке нескольких поворотов гоночных треков, организаторы из Казахстана подготавливают конфигурацию на большой асфальтированной площадке, как раньше проводили японцы на Одайбе. Такая конфигурация носит временный характер, и в ближайшее время на СТК «Сокол» будет открыта новая гоночная трасса, омологированная под MotoGP и Formula 3, где связка из нескольких поворотов будет в перспективе пригодна для проведения соревнований по дрифту.

Интересной особенностью является одновременное проведение соревнований сразу в двух классах: Street и Pro. Во втором этапе приняли участие не только гонщики из разных городов Казахстана, но также из Кыргызстана и России. Судейский состав включал в себя двух рефери из Казахстана и известного среди поклонников дрифта Айка Симоняна из Беларуси.

На этапе приняли участие два автомобиля, построенные в латвийском ателье HGK: BMW E92 Kazakhfiter c Андреем Астаповым за рулем и BMW F22 Eurofiter Бисенбаева Асета. Были также гонщики, пришедшие в дрифт из Time Attack и Gymkhana, на автомобилях марки Subaru. Так, на старт выехали Subaru Impreza и Legacy разных поколений, и Subaru Forester первопроходца в строительстве дрифт-Subaru, Антона Шарымова.

В первый день соревнований, 28 мая, проходили тренировки класса Pro и квалификация класса Street. На старт квалификации класса Street выехали 17 пилотов, а успешно прошли только 9. Остальным пилотам еще было необходимо набираться опыта, так как во всех трех квалификационных попытках они набрали ноль баллов. По результатам первого дня соревнований первые 4 пилота, набравшие максимальные баллы за квалификацию, прошли в финал класса Street — это Ушаков Владислав №115 из Усть-Каменогорска на BMW Е36 — 68 баллов, Воронец Владислав №143 из Бишкека на Toyota Altezza — 78 баллов, Мякишев Юрий №199 из Алматы на Subaru Legacy — 78 баллов. Победителем квалификации класса Street стал Кин Анатолий №101 из Павлодара на BMW E36 — он набрал 82 балла. Анатолий — самый младший пилот чемпионата, ему всего 14 лет, в дрифт его привел отец, Кин Виталий, который тоже выступает в классе Street под номером 105 на своей BMW E36.

Во второй день, 29 мая, проходил финал Street-класса и соревнования класса Pro. Мероприятие зрители могли посетить не только очно, но и посмотреть организованную на Youtube-канале «Gorilla On Air» трансляцию.

Соревновательный день начался с квалификации класса Pro. В тот день стояло на старте 23участника. 22 пилота совершили результативные проезды и прошли в стадию топ 24. По результатам трех квалификационных попыток победителем стал Хридочкин Олег №77 из Экибастуза на Nissan 180SX – 92 балла. Соревновательный день продолжился ТОП-24 класса Pro.

Перед ТОП-16 класса Pro, организаторы провели финал класса Street. Финал класса Street проводился в формате одиночных заездов на лучшее выполнение судейского задания.

По результатам соревнований в классе Street 3 место занял Воронец Владислав №143 – 77 балов, 2 место Кин Анатолий №101 – 79 баллов. 1 место Ушаков Владислав №115 – 87 баллов.

Битва за третье место в классе Pro обернулась внутрикомандным дерби. Оба пилота команды ProTrade Racing выехали на старт заезда на автомобилях, построенных на базе BMW E92. С данной платформой лучше совладал Андрей Астапов, пилот RDS GP из Екатеринбурга, и занял 3 место по итогам соревнований.

Финал соревнований тоже оказался непростым, и это было второе внутрикомандное дерби между членами Gorilla Energy TruCrew: Антон Авдеев №86 на Nissan Silvia S15 против Александра Бочкарева №12 на Nissan 200SX S13. Пилоты показали красивый парный дрифт, но в первом заезде Антон Авдеев допустил критическую ошибку и сильно отстал от лидера. Александр Бочкарев во втором заезде преследователем точно повторил траекторию лидера, что привело его к победе на втором этапе Кубка Казахстана по дрифту.

Отметим, что в командном зачете победу одержала команда Gorilla Energy TruCrew. Второе место завоевали ProTrade Racing, а бронзовыми призерами стали Drift_Squad.

Текст: Антон Гегерис
Фото: Максим Капралов
bagio-winter