Драматичная развязка RDS Europe 2024
Седьмой этап, который прошёл 28-29 сентября в Рязани на автодроме ATRON International Circuit, подвёл черту всему сезону RDS Europe 2024.
К финальному этапу поклонники дрифта готовились с интересом, ведь интрига в борьбе за чемпионство царила сразу в двух зачётных группах. Забегая вперед, скажем, что седьмой этап оправдал надежды болельщиков, которые на протяжении двух дней наблюдали яркие, захватывающие и дымные заезды наших спортсменов. Даже сильный ветер и небольшой дождь в субботу не помешали зрителям получить истинное удовольствие от дрифта.
Зачёт NXT
Первыми в бой вступили представители зачётной группы NXT. После шести этапов лишь два пилота претендовали на золотые награды — Иван Седых, который в преддверии рязанского этапа располагался на первой строчке, и Валерий Никулин. На стадии топ-8 произошёл первый драматичный эпизод. Квалификация свела в одной паре Андрея Куликова и Валерия Никулина. Первый заезд хита получился очень плотным, а во втором Никулин допустил ошибку, из-за которой не смог продолжить выступление, лишившись математических шансов на титул. В топ-4 попали Антон Мифсуд, Андрей Куликов, Александр Поссен и новоявленный чемпион Иван Седых.
В полуфинале в дуэли между Антоном Мифсудом и Андреем Куликовым не удалось выявить победителя в одном хите, и, как и Александру Поссену с Иваном Седых, им назначили ОМТ. По итогам дополнительного хита в финал вышли Антон Мифсуд и Иван Седых.
За третье место седьмого этапа сражались Андрей Куликов и Александр Поссен. К сожалению, двигатель BMW под номером 30 отказал в самом начале хита, из-за чего Александру Поссену пришлось довольствоваться бронзой.
Финальный хит между Антоном Мифсудом и Иваном Седых оказался довольно эффектным, а в первой его половине не обошлось без контакта. Второй заезд тоже порадовал зрителей плотной борьбой. Судьи отдали предпочтение Ивану Седых.
Зачёт PRO
Субботняя квалификация добавила изюминки в и без того интригующую турнирную ситуацию. Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team) показал лишь пятнадцатый результат, что вынудило пилота начать выступление с топ-24. В то время как его конкурент Иван Пальмин (Carville Racing), выигравший квалификацию, стартовал с топ-16. Сетка свела Гриху с мощным Ильёй Фёдоровым, которому по итогу удалось выиграть хит. Судьба чемпионства оказалась в руках Пальмина. Стадию топ-24 преодолели Анатолий Кизин, Феодор Чевычелов (Carville Racing), Артём Лейтис и Дмитрий Щербина (оба — Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team), Валерий Богочаров, Павел Белов (White Drift) и Георгий Бибаев (Time Up).
Топ-16 начался с хита между Иваном Пальминым и Анатолием Кизиным. Первый заезд вышел чуть ли не эталонным и вызвал бурные овации с заполненных трибун автодрома. А во втором случилось то, что завершило борьбу за чемпионство. Иван Пальмин ошибся в дуге перед стеной-магнитом, всё-таки уступив в сражении Анатолию Кизину. Григорий Гусев благодаря этому оформил чемпионство в зачете PRO. В восьмёрке сильнейших оказались Анатолий Кизин, Феодор Чевычелов, Илья Фёдоров, Артём Рейзбих, Кирилл Мацкевич, Артём Лейтис, Валерий Богочаров и Алексей Козлов. При этом в стадии топ-16 состоялось аж три ОМТ-хита, по итогам которых дальше по турнирной сетке проследовали Артём Лейтис, Валерий Богочаров и Алексей Козлов.
Но и после топ-16 интрига сохранялась, ведь судьба второго места в личном зачёте была неясна, а в командном положение гоночных коллективов было ещё более запутанным. Претендентом на второе место по итогам сезона был представитель Time Up Кирилл Мацкевич. Чтобы получить серебряную медаль, ему нужно было преодолеть топ-8, где его соперником выступил Алексей Козлов из Carville Racing. Перед финишной чертой второго заезда оппоненты столкнулись друг с другом — слишком плотной была борьба. Виновным аварии признали Алексея Козлова. Кирилл Мацкевич прошёл в полуфинал и помог своей команде отстоять второе место в командном зачёте.
Полуфинальная стадия стартовала с победы Артёма Лейтиса над Анатолием Кизиным, а во второй паре полуфиналистов Илья Фёдоров завоевал путевку в финал, объехав Кирилла Мацкевича. Таким образом определились призёры в командном зачёте. Первое место застолбили пилоты LUKOIL Racing Drift Team, на втором месте — команда Time Up, а на третью ступень пьедестала поднялся коллектив Carville Racing.
За бронзу сражались Кирилл Мацкевич и Анатолий Кизин. Как и в зачёте NXT, одна из машин на старте отказала — не повезло Анатолию Кизину. Кирилл Мацкевич проехал bye run во второй части хита и взял третье место на седьмом этапе, а также второе место в личном зачёте по итогам сезона RDS Europe 2024.
В финале стена-магнит «притянула» участников сразу в первом заезде. Пострадали обе машины. Впрочем, ко второму «контактному» заезду между Артёмом Лейтисом и Ильёй Фёдоровым обе были готовы. Фёдоров довёл свой автомобиль до финиша, став победителем седьмого этапа RDS Europe 2024.
В завершение хочется также сказать пару слов от лица нашей команды. Этот сезон в RDS Europe выдался очень интересным благодаря введению дополнительного зачёта среди начинающих пилотов — он разнообразил соревновательные дни и обстановку в техпарке. Впервые дрифтеры посетили новую площадку в Челябинске, которая, возможно, останется в календаре соревнований и в следующем сезоне. А ещё порадовало возвращение к истокам отечественного дрифта в Ростове. В целом серию RDS Europe сложно называть младшей, ведь пилоты давали серьёзный отпор участникам старшей серии.
Мы надеемся, что серия продолжит расти и будет принимать всё больше молодых и перспективных пилотов, а текущие не остановятся на достигнутом.
Всем дрифт. Увидимся на разгоне в следующем сезоне.
Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева