Дорожное строительство: асфальт решено испытывать перед укладкой

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует создать опытно-экспериментальные полигоны в разных климатических условиях, от юга до вечной мерзлоты.


Дорожное агентство сообщило о планах по испытанию дорожного покрытия. Полигоны планируют создать в нескольких климатических зонах. Они будут в средней полосе, на юге и на севере (за чертой вечной мерзлоты). Роман Старовойт недавно подписал соответствующее распоряжение.

Дорожное строительство: асфальт решено испытывать перед укладкой

Дорожную инфраструктуру и асфальт будут проверять на устойчивость к разным факторам. Помимо проверки на температурные и климатические воздействия, появится полигон на участке с горным рельефом, а в центральном регионе будут проводиться испытания в условиях интенсивной нагрузки на дорожное полотно.

На полигонах планируется обкатка новых технологий как при строительстве, так и при ремонте автомагистралей. Водителям сообщат о въезде на экспериментальные участки специальными электронными табло с информацией о протяжённости участка. Конец полигона будет оборудован знаком 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Дорожное строительство: асфальт решено испытывать перед укладкой

Участки дороги будут оборудованы специальными датчиками, которые будут передавать данные о деформациях покрытий, внутренних напряжениях асфальтобетонов и температурных параметрах грунта, и влажности. Места для полигонов будут выбирать на существующих федеральных трассах. Подробностей пока не сообщается.

Проект будет реализован в рамках стратегии развития инновационной деятельности ФДА «Росавтодор» 2016-2020 годов.

Дорожное строительство: асфальт решено испытывать перед укладкой

Исходя из статистики ГИБДД, с начала года на участках с нарушениями требований к эксплуатационному состоянию дорог и ж/д переездов было совершено 39 811 аварий. К сожалению, несмотря на снижение аварийности ( «минус» 13,1% к АППГ), доля их по-прежнему очень высока – почти 39% от общего количества ДТП в России.

Росавтодор считает, что регионы должны тратить все деньги полученные от штрафов на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах.


Вам будет интересно

Случайные материалы