Дорожники хотят изменить правила ремонтных работ на автомагистралях

Руководство дорожных служб совместно с Госавтоинспекцией подготовили поправки к ГОСТу, регламентирующему правила проведения дорожных работ.


Компания «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), оператор платных трасс М-11, М-4 и М-3 совместно с Госавтоинспекцией решили изменить правила проведения дорожных работ на скоростных магистралях. Накануне соответсвующие поправки были подготовлены в ГОСТ 58350, действующий с 2019 года.

Дорожники хотят изменить правила ремонтных работ на автомагистралях

Отметим, что по нынешним правилам участки ремонта дорог обязательно нужно ограждать прямоугольными указателями (дорожными пластинами) высотой от одного метра на опорах с диагональными полосами. Дорожные службы хотят добавить в ГОСТ уточнение, что вместо таких указателей можно использовать пластиковые конусы. Это связано с тем, что установка полноразмерных блоков занимает много времени, а также повышает риск возникновения ДТП с участием рабочих. Небольшие же конусы можно устанавливать прямо из автомобиля на ходу. Кроме того, в ГИБДД предложили в рамках стандарта освободить дорожников от обязанности применять временную дорожную разметку при работах при температуре воздуха ниже 5 градусов либо при большом количестве снега на дороге.

Дорожники хотят изменить правила ремонтных работ на автомагистралях

Однако предложенные нововведения не нашли поддержки у некоторых экспертов. Так, многие считают, что конусы значительно «проигрывают» дорожным указателям в том, что их значительно хуже видно из-за меньшей высоты, особенно на авто­магистралях с высокими скоростями движения. Также пластины, в отличие от конусов, имеют утяжелители, что не даёт им упасть от ветра и создать на дороге аварийную ситуацию.

В данное время поправки прошли стадию экспертного обсуждения, однако когда будет принято окончательное решение в отношении документа, не уточняется.


Вам будет интересно

Случайные материалы