- 18.01.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Компания «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), оператор платных трасс М-11, М-4 и М-3 совместно с Госавтоинспекцией решили изменить правила проведения дорожных работ на скоростных магистралях. Накануне соответсвующие поправки были подготовлены в ГОСТ 58350, действующий с 2019 года.
Отметим, что по нынешним правилам участки ремонта дорог обязательно нужно ограждать прямоугольными указателями (дорожными пластинами) высотой от одного метра на опорах с диагональными полосами. Дорожные службы хотят добавить в ГОСТ уточнение, что вместо таких указателей можно использовать пластиковые конусы. Это связано с тем, что установка полноразмерных блоков занимает много времени, а также повышает риск возникновения ДТП с участием рабочих. Небольшие же конусы можно устанавливать прямо из автомобиля на ходу. Кроме того, в ГИБДД предложили в рамках стандарта освободить дорожников от обязанности применять временную дорожную разметку при работах при температуре воздуха ниже 5 градусов либо при большом количестве снега на дороге.
Однако предложенные нововведения не нашли поддержки у некоторых экспертов. Так, многие считают, что конусы значительно «проигрывают» дорожным указателям в том, что их значительно хуже видно из-за меньшей высоты, особенно на автомагистралях с высокими скоростями движения. Также пластины, в отличие от конусов, имеют утяжелители, что не даёт им упасть от ветра и создать на дороге аварийную ситуацию.
В данное время поправки прошли стадию экспертного обсуждения, однако когда будет принято окончательное решение в отношении документа, не уточняется.