До полного: 5 советов, как выбрать заправку
«Зеленые» технологии бодро и уверенно шагают по планете. Корпорации «заметают» углеродные следы, потребители все больше говорят про «осознанность», а автомобили массово переезжают на условно экологически чистые электрические платформы. Нет никаких сомнений в том, что очень скоро это светлое будущее наступит и коснется практически всех, но в сегодняшних реалиях полностью отказаться от автомобилей с ДВС не представляется возможным.
Пока количество машин с «классическими» двигателями существенно превосходит «популяцию» электрокаров, вопросы, связанные с нюансами эксплуатации теплонагруженных и «подвижных» агрегатов, остаются актуальными. Масла, приводные ремни, сальники и прокладки — все эти и многие другие расходники требуют регулярного внимания, правда, о них нужно вспоминать лишь на плановом ТО. А вот об автомобильном топливе приходится думать куда чаще, да и просто проигнорировать или на пару недель отложить заправку вряд ли получится, конечно, если вы планируете передвигаться за рулем, а не на общественном транспорте.
Сейчас в городах, да и на многих трассах с АЗС нет никаких проблем — комплексов в изобилии, но все ли они одинаково хороши? И отзывы в интернете, и личный опыт подсказывают, что нет. Да и многочисленные независимые тесты энтузиастов подтверждают, что заправка заправке рознь. В таком случае возникает вопрос, где же можно заправляться без угрозы залить полный бак некачественного топлива? К сожалению, на 100% обезопасить себя нереально, но свести риск к минимуму можно. Мы подготовили для вас несколько полезных советов, как это сделать.
Выбирайте сетевые комплексы
Гиганты рынка могут похвастаться полным циклом производства — от станций добычи сырья до точек реализации конечного продукта, а крупные компании, сотрудничающие с ними, получают топливо напрямую и могут не переживать за его качество. Понятно, что чем больше в цепочке поставок посредников, тем выше шанс нарваться на недобросовестного исполнителя и, как следствие, на контрафакт.
По большому счету, АЗС, представленная в единичном экземпляре, не несет никаких репутационных рисков и может прекратить свое существование в любой момент просто проведя ребрендинг. Сетевые же комплексы работают в первую очередь на собственное имя, поэтому и контроль качества горючего на высоте. С таким подходом риск столкнуться с откровенно некачественным продуктом куда ниже.
По возможности избегайте франшизных заправок под именитым брендом
Пословица «Не все то золото, что блестит», пожалуй, здесь наиболее уместна, и дело вот в чем. По-настоящему «брендовых» АЗС куда меньше, чем может показаться на первый взгляд. Охватить всю огромную территорию РФ не под силу даже самым крупным нефтедобытчикам, а строительство целой многофункциональной заправки — накладное занятие. Именно поэтому компании заключают договора коммерческой концессии (франшизы) — по сути разрешают третьим лицам использовать свой бренд и осуществлять продажи от имени крупной корпорации.
Неотъемлемым условием таких договоров является полное соответствие внешнего облика комплекса корпоративным стандартам, поэтому отличить «на глаз» франчайзи от оригинала не получится. Конечно, в рамках такого соглашения и качество топлива должно быть единым, но здесь и кроется подвох — на заводе все партии проходят через один и тот же ОТК, а вот на местах контроль за качеством уже может сильно отличаться. Это не значит, что все заправки, работающие по франшизе, — зло, но шанс нарваться, например, на разбавленный дизель или бензин с заниженным октановым числом на них все же выше.
Отличить фирменную АЗС от франшизной можно по «шапке» товарного чека, а также по документам, паспортам качества и сертификатам, которые находятся в уголке потребителя.
Прокладывайте маршрут с учетом дислокации АЗС
Качественное топливо в дальних поездках — вопрос тщательного планирования. На длинных пустынных перегонах между крупными городами можно часами не встретить ни одного признака цивилизации, не говоря уже о достойных заправочных комплексах. Поэтому перед тем как отправиться покорять российские просторы, не забудьте свериться с картой и постарайтесь выстроить маршрут таким образом, чтобы в нужное время рядом оказалась крупная сетевая АЗС.
Нелишним будет оставить себе запас примерно в четверть, а то и треть бака, а еще — вооружиться резервной канистрой на самый крайний случай. В поисках помогут как самые обычные онлайн-карты, так и приложения заправок. Кроме того, информация о дислокации часто представлена на официальных сайтах компаний.
Проверяйте сертификаты на горючее
Топливо должно быть сертифицировано. Перед тем как оно поступает в продажу, его состав проверяют на наличие примесей и соответствие действующим стандартам. По итогам тестов выпускают специальный документ — это может быть паспорт качества, сертификат или декларация соответствия. Данные бумаги поступают на АЗС вместе с очередной партией бензина или дизеля и служат своеобразной гарантией качества продукции.
Такие документы в подавляющем большинстве случаев находятся в свободном доступе и любой желающий может их изучить, что мы и рекомендуем сделать, особенно если бензоколонка находится рядом с домом и вы планируете заезжать туда на регулярной основе. В них указаны все важнейшие параметры горючего, а также его класс. Обратите внимание, что после каждого визита бензовоза сертификаты и паспорта должны обновляться — дата выдачи должна быть четкой и, как правило, проставлена на лицевой стороне. Не забудьте также сверить реквизиты, чтобы исключить подлог.
Читайте отзывы в интернете
Даже в рамках одной сети качество как самого топлива, так и обслуживания в целом может отличаться. Чаще всего это зависит от добросовестности управляющего, а человеческий фактор — самый непредсказуемый. Лучший и наиболее действенный способ найти хороший или, наоборот, исключить из поля своего зрения плохой комплекс — это отзывы, которые оставляют клиенты АЗС. Достаточно просто взглянуть на рейтинг заправки, чтобы составить о ней представление, но для верности лучше прочесть комментарии за последние пару месяцев. Делать это следует заранее — если что-то из прочитанного насторожит, у вас будет время подыскать другую станцию.
С каждым годом контроль за качеством горючего становится все более строгим, так что хотя бы в крупных городах шанс залить в бак неопознанную субстанцию и тут же получить от автомобиля «обратную связь» в виде «судорог» и загоревшегося «чека» невелик. Тем не менее лучше лишний раз не рисковать и не пытаться сэкономить рубль-полтора с литра, воспользовавшись предложением на «безымянной» заправке. Такая «бережливость» может стать причиной незапланированного экстренного визита в сервис и, как следствие, серьезных трат. Что-то нам подсказывает, их размер вряд ли будет сопоставим с полученной выгодой.
Фото: AIADE-MichokoPixabay