footer
Евгения Жилина

Для любителей американской классики: самые красивые спортивные автомобили Plymouth

За свою почти вековую историю Plymouth производил все: от фургонов до маслкаров, и сегодня мы поговорим о самых красивых автомобилях марки.

Plymouth Road Runner

1970 год

После своего первого «выхода в свет» в 1968 году, Road Runner стал одним из наиболее востребованных автомобилей Plymouth за всю историю марки. Покупатели ценили его 6,2-литровый двигатель V8 и классный дизайн.

1970-й был годом появления ограниченной серии Road Runner Superbird, которая отличалась длинным капотом и звуковым сигналом, имитирующим персонажа Looney Tunes Road Runner, тезку автомобиля.

В то время Road Runner продавался как один из самых доступных автомобилей от Plymouth, а сегодня на аукционе за него можно выручить более 150 тыс. долларов.

Plymouth Belvedere Sport Satellite

1968 год

«Бельведеры» были одними из самых популярных автомобилей, которые производил Plymouth. Они считались настолько характерными для своей эпохи, что один такой автомобиль 1957 года выпуска был на полвека помещен в капсулу времени в Оклахоме. А у Chrysler был сборочный завод Belvidere в городе Белвидир, штат Иллинойс, который начал работать с 1965 года.

Plymouth Belvedere Sport Satellite 1968 года выпуска оснащался стандартным V8, став одним из первых автомобилей Chrysler с таким двигателем, способным выдавать 240 лошадиных сил.

Plymouth Prowler

1997 год

Самый неоднозначный автомобиль в нашей сегодняшней подборке, хотя этот созданный в конце 1990-х годов спортивный купе в стиле drag roadster сильно выделяется в линейке Plymouth. Но, если сравнивать его с другими моделями бренда по техническим характеристикам, то он в значительной степени отстает.

У этого родстера всего 180 лошадиных сил и очень маленький багажник. Представьте: он был настолько крошечным, что Plymouth продавал специальный прицеп за 5 тыс. долларов. Причем если бы покупатель решил купить что-то кроме одобренного компанией прицепа, то автомобиль автоматически «слетал» с гарантии. Но, несмотря на все недостатки, мы решили включить Prowler в сегодняшний рейтинг из-за его яркого экстерьера.

Plymouth GTX

1971 года

Модель GTX 1971 года была последней в линейке до того, как ее сняли с производства, и имела совершенно другой дизайн, если сравнивать с предыдущими GTX. Платформа B была изменена для GTX 1971 года, а позже легла в основу для заднеприводных легковых автомобилей Chrysler до 1979 года.

Автомобиль выпускался либо с 3-ступенчатой автоматической, либо 4-ступенчатой механической коробкой передач, но в любом случае отличался 7,2-литровым двигателем V8 мощностью 425 лошадиных сил.

Plymouth Duster 340

1972 год

Мощный заднеприводный автомобиль с 5,6-литровым двигателем V8 выдавал 325 лошадиных сил. Он разгонялся до 100 км/час менее чем за 7 секунд — очень неплохо для машины начала 1970-х годов. Задуманный как компактная версия Plymouth Valiant, Duster показал себя на рынке намного лучше, чем Valiant: было продано более 1,3 млн автомобилей до окончания производства в 1976 году. Duster даже получил награду «Автомобиль года».

Plymouth Fury GT

1970 год

В 60-х и 70-х годах Plymouth выпускал удивительно большое количество маслкаров, в том числе множество специальных версий. В 1970 году дебютировала модель Fury GT, как самая большая в линейке. Fury GT была двухдверной версией седана Fury и представляла собой идеальное сочетание экстерьера и мощности. Под капотом был хорошо известный V8 с тремя карбюраторами и мощностью 375 л.с.

Однако несмотря на мощь и внешний вид, Fury GT не отличался высокой производительностью, поскольку был очень тяжелым. В сочетании с относительно высокой ценой, он не пользовался особым спросом, и Plymouth прекратил выпуск модели GT. Такая судьба лишний раз доказывает, что одной внешности недостаточно для успеха.

Plymouth AAR‘Cuda

1970 год

Начало 70-х можно назвать кульминационным годом для классических маслкаров: ни до, ни после на рынке не было представлено так много автомобилей этой категории. Plymouth AAR’Cuda была моделью ограниченного выпуска в честь гоночной команды Дэна Герни, которая ездила на Cuda в чемпионате Trans Am.

У автомобиля был задний спойлер и интересная боковая графика, включая большой логотип AAR, капот же обычно отличался матовым черным цветом. Но эта версия была дороже, чем обычная 340 Cuda, так что было выпущено лишь 2724 экземпляра.

footer