bagio-winter
Оля Лукьянова

Дима Гордей: «Я просто снимаю пацанский контент»

Популярный российский блогер Дима Гордей рассказал редакции о том, сложно ли прокачать машину, как выглядят тачки его мечты, почему в Европу больше не хочется и что ждет шоу «Тачка на прокачку» в будущем.

Я не до конца понимаю: ты автоблогер?

Я себя не считаю автоблогером. Я просто снимаю пацанский контент. Раньше снимал про велики, а сейчас про тачки.

Мужчина растет, игрушки дорожают! Ты хорошо разбираешься в машинах?

Нет, я разбираюсь так же, как и ты! :) То есть, неплохо.

Расскажи мне про свою шапку?

Шапка-ушанка. Я купил ее в аэропорту, когда ехал в Гонг-Конг. Всем она понравилась, и сейчас я постоянно в ней хожу. Она теплая и удобная.

Она стала твоей визитной карточкой! Благодаря ей у тебя сложился определенный образ!

Да, я в ней ходил, ходил, ходил… А потом подписчики начали обращать внимание, потому что она прикольно выглядит, очень подходит.

Пиджак Bikkembergs
Футболка и джинсы Ice Play
Кроссовки Iceberg

Я несколько раз кликала на комментарии твоих подписчиков и видела, что у них на аватарках такие же шапочки.

Ну да, им нравится. И мне нравится. Ушанка - это же прямая ассоциация с нашей страной!

Ты не планируешь выпустить коллекцию своих шапок?

Возможно! (смеется) Когда я решусь делать мерчандайзинг, первое, что я выпущу - это шапки-ушанки.

Почему ты жил в Германии? Чем ты занимался?

Это долгая история, можно рассказывать, наверное, час! Если кратко, то в Питере я учился в железнодорожном универе, после четвертого курса я устроился на практику и понял, что работа, которая меня ждет в дальнейшем, мне не нравится. Я начал искать какие-то ниши в бизнесе, где можно хорошо зарабатывать, были мысли уехать за границу. И как раз в этот период мне предложили работу в цирке, звучало это так: «Работа в шоу в Германии, контракт 8 месяцев». Зарплата была примерно 1500 евро, оплачивали проживание и питание. В 21 год это показалось мне идеальным вариантом, я бросил университет и уехал туда.

Ты считаешь, что высшее образование не пригодится в жизни?

Учиться стоит. Хотя бы потому, что ты учишься взаимодействовать с социумом, решать какие-то проблемы. Обучение в универе абсолютно точно нужно. Сама корочка, конечно, ничего не дает. Важны знания.

Школа жизни, которая была в Германии, была лучше, чем школа жизни в России?

Конечно! Я попал в среду, где все говорят на другом языке. Там другие люди, с другими ценностями, понятиями. Я я вообще не понимал, что такое шоу, что такое цирк, поэтому в процессе я всему обучался.

А какой главный урок ты вынес из жизни в Германии?

Россия для русского человека - это лучшая страна.

До этого я думал, что везде хорошо, кроме России. Я в Америку мечтал поехать, мне визу не дали, потому что английский плохо знал. В Европу поехал, был счастлив, первый год вообще был в безумном восторге. Там до Амстердама два часа, до Парижа четыре часа, для меня это был Рай. Но второй, третий, четвертый год… Стала труднее. Я понял, что все таки слишком много минусов в жизни в Европе. В России более комфортнее.

Я так понимаю, что там ты и начал снимать блог?

Да. После первого года.

Какой это был год?

Это был 2013 год. Я тогда приехал после Германии в Россию. У меня был большой резонанс. Я ведь прожил 8 месяцев вдалеке от дома, первый раз в жизни. У меня был шок, что люди там живут так, а у нас совершенно по-другому. Я очень много катался на велосипеде и начал снимать про это: чем различаются катания, как правильно ездить, делать разминку.

Тогда быть блогером не было таким обычным делом, как сейчас?

Блогинг тогда да, вообще был не популярен. Тогда это было даже очень странно. Ну, в принципе, это и сейчас странно, когда ты ставишь штатив, ставишь камеру и говоришь. Но тогда это был шок, люди смотрели и думали, что ты дебил (смеется).

Но я снимал, снимал и вот, наснимал на 3 миллиона подписчиков на моем youtube канале!

С учетом того, как растет твоя аудитория, ты чувствуешь как вместе с этим растет и ответственность за то, что ты говоришь?

Ну, конечно. С каждым годом, с каждым миллионом ответственности все больше. Раньше вообще можно было все что угодно снимать, а сейчас стараюсь показывать положительный пример, так сказать.

А ты знаешь, что сейчас хотят внести цензуру в песни, блогерам… Ведь вас смотрит очень молодая аудитория и то, что вы говорите, они воспринимают за чистую монету и впитывают как губки. Многие известные люди уже высказались по этому поводу, а что ты думаешь?

Просто нужно делать дисклеймер. В мате я ничего плохого не вижу. Стараюсь поменьше ругаться, конечно, потому что смотрят дети. Когда подходит, например, батя с сыном и говорит, что он смотрит видео, сын смотрит видео, то я смотрю на сына и понимаю, что лучше было бы поменьше ругаться.

То есть, ты считаешь, что цензуру не нужно вводить?

Не знаю, сложный момент. Мат - это не плохо, просто нужно уметь его использовать. Все равно дети ругаются. Просто, когда они смотрят ролик всей семьей, то, хоть мы и запикиваем мат, но понятно, что я там что-то ляпнул.

А зачем нужно столько мата, сколько употребляет блогер?

Я мало употребляю. Для чего остальные употребляют - я не знаю. У многих контент основан на мате, но это такой юмор… Это смешно. Если мат неуместен, то это, конечно, плохо.

Куртка Ice Play
Джинсы и футболка Bikkembergs
Кеды IceBerg

А ты читаешь комментарии, которые тебе пишут?

Да, всегда. Но не все, естественно. Читаю топ комментариев и в первые часы, после того, как залил видос, тоже пролистываю.

То есть, ты прислушиваешься к тому, что пишут?

Ну, конечно, да.

Тебе обидно, когда они говорят, что им что-то не нравится?

Смотря, что. В «Тачке на прокачку» мне иногда обидно, когда говорят, что мы что-то там не сделали. Хотя мы сделали настолько, насколько это было возможно! Конечно, в машину можно вложить миллион, и она будет идеальная. Но у нас есть бюджет 300-400 тысяч и мы должны в него уложиться, понятное дело, что этих денег на все не хватает.

По какому принципу вы выбираете людей, которым прокачиваете машину?

Стараемся отобрать те машины, которые нуждаются в прокачке. Иногда это сделать сложно. Человек присылает заявку и ты думаешь, что ему нужно прокачать машину, а, на самом деле, он из обеспеченной семьи. Бывало такое.

Важные критерии перечислю: машина должна быть на ходу, чтобы мы могли на ней уехать. А то бывает, что ты приезжаешь, а машина вообще не едет. Также, она должна нуждаться в прокачке, это не должен быть какой-то новенький автомобиль. Часто такие скидывают. И важно, чтобы человеку действительно нужна была эта машина. Не так, что у него их 10, и одна из них вот эта, старенькая.

Ну, и тебе в кайф нести это добро?

Конечно! Поэтому и сделали такой проект. Ну, вообще, все знают, что такой проект был в Америке, но там это больше шоу, все по сценарию и с актерами. У нас же все реалистично, мы, на самом деле, прокачиваем людям машины.

Самый любимый момент для тебя это, наверное, когда владелец видит свой автомобиль в первый раз?

Да. И забирать мне ее тоже нравится, кстати. Когда я ее вижу в первый раз, сразу начинаются мысли: «Тут мы покрасим, тут переделаем!» и так далее.

Ты один решаешь: что делать с машиной или у тебя есть команда команда?

У меня в команде пять человек и обычно все вопросы мы решаем коллективно.

А ты, получается, из своих денег финансируешь эту историю?

Получается, что да. Иногда они окупаются спонсорами, но не всегда.

А ты на этом хорошо зарабатываешь?

Иногда нет. На самом канале хорошо, не жалуюсь. Но рубрика «Тачка на прокачку» на данный момент скорее убыточная. Потому что на одну серию, со всеми зарплатами и расходами, уходит примерно полмиллиона.

Это, наверное, самый дорогой проект среди блогеров?

Нет, не самый дорогой, я думаю. Сейчас пошел такой тренд: создание своих шоу. Выходят разные студийные программы, это очень дорого стоит. Один студийный свет - уже огромный бюджет. Наше шоу даже скромное, я бы сказал.

А сколько ты планируешь выпусков шоу?

Сейчас мы делаем две машины в месяц, стараемся держать эту планку. Это реально и выполнимо. Но есть другая проблема - монтаж. Процесс построения машин происходит быстрее, чем мы можем смонтировать весь отснятый материал. Нужна команда, нужны монтажеры.

Тяжело найти команду?

Тяжело. да. Монтажеров тяжело найти.

Расскажи о своих машинах? В твоем гараже, насколько мне известно, BMW X5M и Nissan GT-R?

Еще у меня есть «Жига», есть Москвич старый.

GT-R – это тачка мечты на лето. X5-ый – это тачка мечты на зиму. «Жига» - это корч мечты. А Москвич - это ретро тачка… мечты! (смеется)

А «Жига», наверное, машина для дрифта?

Да, но с ней есть определенные проблемы. Мы делали корч. И изначально просто покупалась «Жига», чтобы подрифтить, затем мы ее начали понемногу улучшать. А потом мы приняли решение менять мотор, с коробкой… И когда все сделали, поняли, что все не так идеально, как мы представляли. То есть, собрать машину своими руками - это не самая лучшая затея. Там много работы. И каждый раз, когда ты хочешь покататься, ты выезжаешь, катаешься, она ломается и уезжает чиниться.

Тебе нравится возиться с машинами?

Мне нет. Мне нравится кататься!

Подожди, тогда зачем ты затеял все это?

Я же тогда не знал! Чуть-чуть возиться мне нравится, но когда это очень долго… Плюс, часто бывает, что один сервис берется за машину, не может довести работу до конца и приходится ее в другой сервис везти… Но первые эмоции, конечно, классные. Когда машина долго строится и вот, наконец, ты выезжаешь - это круто.

Какой ты водитель в городе? Возможно ли спокойно ездить на Nissan GT-R?

В Москве очень спокойный водитель! Тут я чувствую себя некомфортно на машине. Потому что я из Питера, у нас все намного культурнее ездят, намного медленней, не суетятся, не подрезают, гораздо меньше таксисов, камер нет практически. В Москве же их огромное количество. Поэтому, я стараюсь аккуратно ездить.

Ну, а ты сам спокойный водитель?

Вообще, спокойный, да.

А если хочется адреналинчика? Пар выпустить?

Иногда хочется, конечно. Вот один раз хотелось и я попробовал в Абу Даби погонять на формульной тачке.

Ты много путешествуешь вообще?

В последнее время уже нет. Перегорел немного. Но я очень хочу в Америку, а по Европе мне просто уже надоело кататься. Мне обычно хватает трех дней. Приехал посмотрел и все.

В Москве круче?

Нет! Я топлю за Питер!

Но не смотря на это ты переехал в Москву?

Это временный этап, я вернусь в Питер, потому что там комфортнее. Есть такая пословица: «Где родился - там и пригодился»

Если верить этой пословице, то я бы сейчас сидела в Краснодаре, наш оператор в Смоленске, а ты бы сидел в Питере.

Москва - это как офис. Ты приезжаешь сюда поработать.

В других городах есть потолок, в Москве возможности безграничны. Почему не остаться?

Я пока не знаю. Я свободный человек, открыт к новым вещам. Я, на самом деле, выделил определенный срок, который я хочу прожить в Москве, понять ее фишку, лет 5 примерно.

Ничего себе. Большой срок. Но мне кажется, что после 5-ти лет в этом городе, уже не возвращаются в родной…

Посмотрим. Но уже я себя чувствую комфортно, даже на дороге. В принципе, все нормально.

Ты писал в Instagram о ста целях на новый год. А какая глобальная цель?

А глобальную я не буду говорить.

Знаешь, есть цели, о которых нужно рассказывать, это дает мотивацию тебе. Ты что-то рассказал на публику, и это тебя стимулирует выполнить это.

А есть то, о чем нельзя говорить.

Но ведь все, что ты проговариваешь во Вселенную, она тебе возвращает?

Но у меня с ней контакт налажен, все нормально. Так что глобальную цель я озвучивать не буду!

Хорошо, какие тогда вообще цели на год?

Будем прокачивать много машин, это что касается канала, прокачка будет лучше, будут интересные герои. У нас сейчас нововведение: в рубрике буду ведущим не только я, но еще и будем звать какого-то интересного гостя, он будет вносить свои идеи.

Будет какой-то новый проект?

Да, но о нем я не расскажу. Я, кстати, сейчас еще собираюсь продавать свои машины, даже «Жигу», возможно, продам. Какую-то из машин разыграем, скорее всего. А себе куплю новый автомобиль!

Ты бы купил себе Maserati?

Нет. Она очень дорогая. Вот в будущем, возможно.

Фотограф: Photoscreator
bagio-winter