bagio-winter
Оля Лукьянова

Дима Билан: «Я обожаю большую скорость!»

Мы приехали в гости к Диме Билану, чтобы заценить его новый Cadillac, а также расспросить певца про любовь к машинам и путешествиям за рулем.

Дима, как тебе Cadillac XT6? Очень классный и необычный выбор!

Понимаешь, я — человек, привыкший жить в дороге. Для меня очень важна мягкая подвеска, плавный ход, ведь я чаще всего езжу на заднем сидении. Конечно, хочется, чтобы было комфортно. Большая машина, такая как Cadillac XT6, это даёт: тебя не заносит, не подбрасывает к потолку на кочках, не сносит никуда: сидишь и работаешь, печатаешь, монтируешь, как в самолете. А когда я езжу за рулём, мне хочется ощущать себя дерзко. Чувствовать машину, чтобы она хорошо управлялась, И это Cadillac XT6 тоже даёт. В общем, прекрасный автомобиль и для пассажира, и для водителя.

Сейчас ты редко ездишь за рулем?

Да, крайне редко, всё дело в том, что мир ушёл в digital. Ты постоянно должен сидеть в телефоне, а получать штрафы и попадать в опасные ситуации мне не хочется. Хочется все-таки гнуть свою линию законопослушного гражданина. Иногда вечером я сажусь за руль, когда все дела в телефоне уже сделаны, и мне нравится управлять автомобилем. Я, кстати, достаточно много машин перепробовал. На этой очень чувствительная педаль газа, машина так и хочет сорваться с места, и меня это устраивает.


Что тебе ещё понравилось в Cadillac XT6?

Я «тащусь» от приборной панели. Там столько всяких кнопок и всё так стильно сделано! Чем больше всяких разноцветных кнопок, тем круче, конечно! Ощущаешь себя в космическом корабле. А ещё мне нравится зеркало заднего вида, которое показывает не просто отражение, а видео. Это очень удобная опция. Еще тут очень крутые камеры, которые показывают дорожную ситуацию спереди и сзади! Я иногда выхожу, танцую перед машиной, а меня из салона снимают через монитор в автомобиле. И картинка получается очень качественной. А ещё тут обалденный звук. Максимально крутой! Я давно такого мощного звука не встречал в автомобиле, знаю фирму Bose, кстати, и здорово, что у Cadillac коллаборация именно с ней. Постоянно слушаю новый музыкальный материал в автомобиле, демки — очень удобно, потому что четко слышно каждый звук.

Наверное, непривычно, что нет перегородок между сиденьями, как в самолёте?

Нет, абсолютно нормально, быстро привык. Удобно, что подлокотник поднимается, опускается.

Это первый Cadillac в твоей жизни?

Да, первый. Но думаю, не последний.

Мне кажется, что все мальчики в детстве хотели себе большой Cadillac Escalade.

Конечно, и я не был исключением. В начале карьеры у меня был продюсер, Юрий Айзеншпис, он очень любил большие машины и долгое время ездил на Cadillac Escalade. Помню, я смотрел на него и думал, что когда вырасту, когда мне будет 25 или 30 лет, то куплю себе такую же. Вот, собственно, так и произошло. Мечты сбываются.

Какой автомобиль был у тебя первым, кстати?

Моя первая машина —Volkswagen Golf. У меня тогда, правда, не было водительского удостоверения (смеется). Это было в начале 2000-х. Как-то полегче в те времена с законами было, всегда можно было договориться, если что. Помню, без прав я учился водить автомобиль в Серебряном Бору. Сейчас даже неловко вспоминать своё вот такое небольшое нарушение. Правда потом я практически сразу получил водительское удостоверение и обзавелся BMW 320. В новом кузове, со спортивным рулем. Признаюсь честно, это была любовь и, естественно, как первую любовь, её невозможно забыть. Правда снова ездить на этом автомобиле я бы не хотел, так как вкусы поменялись, но о ней остались самые теплые воспоминания.

Конечно, тебе же сейчас больше нравятся внедорожники?

Я, как человек с реактивной психикой, очень люблю менять ощущения. Но в последнее время я действительно склоняюсь к большим машинам, в которых ты можешь видеть, что происходит впереди, по бокам. Высоко сидишь — далеко глядишь. Спортивная машина у меня тоже была, и в ней я чувствовал себя, как в танке. Ничего вокруг не видно, но, конечно, круто — нереальные ощущения, чувствуешь асфальт, дорогу, но при этом очень плохой обзор, ты не можешь полностью контролировать дорожную ситуацию.

Что за спортивный автомобиль у тебя был?

Я достаточно долго был в США, где и перепробовал много разных «купешек» и понял, что мне нравится Ford Mustang. Я вернулся в Москву и занялся поиском такого автомобиля здесь, и нашёл практически новую машину. С её появлением я словно перевёз те ощущения от поездок по Америке в Москву: каньоны, различные города, дороги.

Тебе действительно удалось благодаря автомобилю испытать те самые ощущения?

Да! Особенно вечером, в выходные дни, когда можно было нажать на педаль газа. Но дело в том, что у меня была достаточно долгая пауза в вождении, и потом, когда я снова сел за руль, понял, что правила в Москве изменились, переулки изменились и скорость тоже сильно поменялась. Да что уж там, практически всё в Москве изменилось! Когда я раньше выезжал на третье транспортное кольцо, то мог позволить себе ездить достаточно вальяжно, медленно. А сейчас перед тобой постоянно поворачивают, перестраиваются все куда-то спешат, а ещё очень много развилок появилось. В общем, по ощущениям скорость каждодневного вождения в Москве умножилась на два.

Тебе не нравится большая скорость?

Я обожаю большую скорость, но я же взрослею. У меня уже есть какие-то вещи, которые меня останавливают. Плюс, у меня было несколько аварий, и одна из последних меня научила более серьезно относиться к тому, что ты управляешь автомобилем и смотришь в телефон. Эта авария — известная, ее показывали по всем телеканалам. Я включал на телефоне трек «Молния», когда мне его только свели, и врезался в стоящую впереди машину. Я нажимаю на play, там начинается бит, боковым зрением я вижу, что автомобили поехали, резко трогаюсь, как положено на спортивной машине, но оказывается, что они поехали в соседних рядах, а наш стоял на месте. И, конечно, я влетаю в другой автомобиль. Но я полностью покрыл расходы на ремонт автомобиля, в который я врезался.

Владелец, наверно, сильно удивился, когда увидел, что это ты врезался?

Да, удивился сильно. Я не буду раскрывать всех секретов, но если коротко, то он был за рулем не своей машины и рядом с ним была какая-то знакомая, а автомобиль принадлежал его девушке. В тот момент я подумал, что лучше покрою его расходы, пусть ни у меня, ни у него не будет проблем. Разошлись полюбовно, все это в протоколе, все красиво.

Ты после аварии чувствовал какое-то волнение, когда садился за руль, тебе было некомфортно?

Ну я переоценил чуть-чуть своё отношение к вождению автомобиля. Это не значит, что я не люблю нажать на педаль газа там, где можно. Но я понял, что в телефон во время управления машиной больше смотреть не буду. А так — скорость я обожаю, помню, как на Ferrari Spider катался: поехал от Милана до Монте Карло, это были непередаваемые ощущения, особенно когда заезжаешь в тоннель, слышишь рёв мотора. И, конечно, впечатлили горные серпантины, именно на извилистой дороге можно лучше всего почувствовать управление автомобилем.

Кстати, о «рёве мотора». Сейчас автомобильные компании всё больше внимания уделяют электрокарам, как ты к этому относишься? Считаешь ли ты, что за ними будущее?

Сложный вопрос… Может быть у электрокаров появится какая-то симуляция звука мотора и выхлопной системы?

Уже появилась. Думаешь, этого достаточно?

Я не знаю, не хочу входить в клинч с теми, кто обожает звук мотора и теми, кто уже ездит на электрокарах. Но я, наверное, со временем тоже приду к электрокарам, потому что все компании рано или поздно будут приходить к ним, точнее, большинство уже пришли. Cadillac, кстати, не исключение — совсем недавно была премьера электрокара, он выглядит очень футуристично.

Ты уже пробовал электрокар?

Нет, не пробовал. Знаю, что они с классно «рвут» с места, но убедиться к этом пока не доводилось. Но я бы с удовольствием прокатился!

Скажи, откуда у тебя страсть к путешествиям на автомобиле?

Мне очень нравится движение само по себе, я не только про автомобильное, я про жизнь. Я и в обычной, не автомобильной жизни часто переезжаю, уже могу целую энциклопедию выпустить, где в Москве какие квартиры, какие лифты в каких домах — я жил и напротив Белого дома, и напротив Красного Октября, и на Тверской, и в московской высотке. Так же и с путешествиями на автомобиле — мне просто нравится движение. Я еще молчу про Исландию, которую объездил на машине за две недели вдоль и поперек, когда снимал там клип. Чем мне нравится вообще транспорт? Это абсолютное ощущение действия, ты и едешь, и работаешь, получается двойной эффект, двойная эффективность. Это моё! И в поездах это тоже чувствуется, работаешь и ускоряешь своё время в 2 раза.

Какая страна, по которой ты путешествовал на автомобиле, больше всего запомнилась? Именно по дорожному движению.

Конечно, Индия, Дели. Там я, правда, садился не за руль, а ездил на заднем сидении. Движение в этих странах вообще понять невозможно. По каким правилам гравитации и движения живет Дели — так и осталось неизвестным. И при этом там почти нет аварий. Кстати, я прилетел туда на встречу делегаций России и Индии, пел с оркестром на встрече послов. Это было знаковое выступление, я пел и с оперными артистами, и сольно. А ещё мне запомнились горные серпантины Лазурного берега. Это непередаваемая красота и непередаваемые ощущения.

Кстати, тебе не приходили штрафы из заграничных путешествий? Говорят, что в Исландии, очень высокие штрафы.

Нет, я очень аккуратный водитель.

А в Москве ты получаешь штрафы?

Крайне редко. Недавно я ездил в Кострому и за все 6-7 часов пути я получил всего лишь один штраф. Старался не нарушать, ехать по правилам.

А как проходят твои встречи с сотрудниками ГИБДД? Тебя часто останавливают?

У меня есть одна веселая история связанная с сотрудниками ГИБДД. Ещё в период «Ночного хулигана», в начале 2000-х, годов мы жили чуть более вальяжной жизнью в смысле законов, было чуть более понятийное государство и можно было поговорить «гаишником» и решить всё по знакомству, по дружбе. Так вот, начало 2000-х, я еду за рулем, что-то нарушил на Ваганьковском мосту и меня остановил, тогда еще милиционер, со словами: «О, так ты же Билан! Я у тебя в клипе «Ночной хулиган» снимался! Когда тебя на телеге везли, а ты делал вид, что ты за рулем, я впереди колонны ехал!». И меня отпустили со словами: «Ладно, езжай давай!». Было приятно! А ещё у меня были случаи, когда я выиграл на «Евровидение», ехал по Ленинградке и не единожды милиционеры мне отдавали честь. То есть ты едешь за рулем, чувствуешь, что вокруг тебя крутится весь мир и даже милиция тебе: «О, привет, Билан!». И панки кричат, что ты крут. Незабываемо!

Я поняла — ты законопослушный гражданин!

Да, не нарушаю, не скандалю. Я люблю жить по правилам. Там, где заканчивается моя свобода, начинается свобода другого человека, я всегда это помню.

Фотограф: Марк Морра
bagio-winter