Дильбар Файзиева: «Пришлось бежать на каблуках и в вечернем платье по метро»
Мы протестировали Peugeot 3008. Приходилось до этого на нем ездить?
В основном на такси, это обычно более экономичные модели. Вообще эта французская марка считается одной из самых безопасных. Для женщин это очень важно. В стрессовых ситуациях мы реагируем неожиданно, даже иногда нелогично.
Французские автомобили мне как раз и нравятся своей продуманностью в плане безопасности. Еще хочу выделить Citroën, однажды думала купить С4. У меня клаустрофобия, так что панорамное лобовое стекло в этой модели мне особенно понравилось.
Что скажете про машину?
Очень просторная, удобная. Для девочек особенно удобно – много места в бардачке. Люки - большой плюс, они помогают расширить пространство. Подстаканники выручают, когда хочется с утреца захватить кофе с собой. Единственное, не знаю, насколько машина динамична. Я любитель быстрой езды! Это моя вечная проблема. Мой инструктор постоянно ругал меня из-за скорости. Думаю, если заглянуть под капот, можно найти много минусов.
Во сколько лет получили права?
Я получила права в Ташкенте, в то время это было возможно только с 21 года. Я дождалась этого момента, но к тому времени уже умела водить, папа учил меня на спецплощадках. На курсах я просто подтянула теорию. Помню только, что было сложно научиться парковаться.
На какой машине тренировались?
Я училась на тяжелой механической машине, на шестёрке. И нисколько не жалею! Если бы я после автомата села за руль машины с механической коробкой, скорее всего, это далось бы тяжело. А так, после механики легко перейти на автомат.
Чтобы вы изменили на дорогах Москвы?
Хочется их расширить (смеется). Но правительству Москвы, как я понимаю, хочется сделать центр города туристическим, пешим. В Европе, центры городов - это тоже в основном пешеходные зоны. Может быть, это и хорошо, с той точки зрения, что Москва является туристическим центром России.
Чем занимаетесь в пробках?
Стараюсь не залипать в телефон и не читать, меня быстро укачивает. Я лучше позвоню кому-нибудь, кому уже давно обещала набрать. Если и занимаюсь работой в дороге, то той, которая не требует зрительной концентрации. Слава тому, кто придумал голосовые сообщения!
Во время пробок можете сменить автомобиль на метро?
Приходится делать так всё чаще и чаще! Особенно если едешь на мероприятие часиков в 7-8, в самое пробочное время. Как-то раз пришлось бежать на каблуках и в вечернем платье в метро. Я, возможно, смотрелась очень странно, но это был единственный выход из ситуации! (смеется)
Как проходит начало рабочего дня у ведущей утреннего эфира?
Встаешь в 4 утра, и ни при каких обстоятельствах нельзя ехать на работу самой, за рулем. Утром снижается концентрация внимания, поэтому пользуюсь служебной машиной, а в дневное время - такси. Да и проблемы с парковкой, с которыми мы с моим молодым человеком сталкиваемся, как и наши друзья и знакомые вокруг, показывают, нет, что смысла пересаживаться сейчас с пассажирского кресла на водительское.
А ещё есть проблема выбора - не могу определиться с маркой и моделью авто. Вроде бы внедорожник хорош и удобен, но в городских условиях иногда хочется чего-то более компактного.
Во сколько Вы начинаете работать, если выезжаете в 4?
Если «эфирим» в 5 утра из Останкино, то в 4:30 я уже должна быть там, чтобы успеть загримироваться и быть в кадре красивой! Если я работаю в передвижной студии, то оттуда мы выходим в эфир с 7 до 9. В шесть нужно быть в ПТС (передвижная студия), значит, в 5:30 выезжаю. Есть эфиры, которые идут на другие часовые пояса, старт первого приходится на 9 вечера по Москве, работаем также 4 часа. Затем спим пару часов и снова работаем в прямом, но уже на центральный регион.
Есть секрет, как справиться с таким графиком – я готовлю всё с вечера, чтобы утром просто проснуться и натянуть приготовленную одежду. В передвижную студию я обычно отправляю одежду за неделю, готовые образы ждут меня на месте. Так намного проще, а то утром спросонья легко что-то забыть.
Во сколько заканчивается рабочий день?
После эфира мы уже свободны.
Какие у вас сейчас проекты?
Кроме эфиров на Первом канале, я ещё учусь и пишу научную работу в аспирантуре МГУ, веду блог о еде и путешествиях. Мы с моим молодым человеком путешествуем очень часто, это помогает открывать что-то новое. Мы изучаем, пробуем и делимся опытом, впечатлениями.
Как называется блог?
«По ложке», потому что собираем рецепты со всего мира по ложке. Планируем объездить столько стран, сколько успеем. Мы только вернулись из азиатского турне. Хоть и попали на их августовскую зиму, она всё равно жарче, чем московское лето, особенно в этом году. Что касается кулинарных открытий, то за пару недель мы так привыкли к этим острым блюдам, что теперь и дома всё перчим и везде добавляем чили. Удивительно, как за короткое время могут измениться предпочтения.
Фотограф: Марк Морра
Благодарим автосалон «Автомир» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.