bagio-winter
Аня Салтыкова

Девушка февраля: автоблогер Тома Жданова

Встречайте девушку, которая разбирается в автомобилях ничуть не хуже (а если честно, даже лучше), чем многие мужчины. Более того, она настоящий ас в сфере отечественного автопрома, ведь Тома – владелица ВАЗ-2106 и 21063 SL.

Расскажи, как ты начала увлекаться машинами, с чего все началось?

Я из семьи, где есть только мама и бабушка, и к машинам у нас любви никто никогда не питал. Машина использовалась как рабочая лошадка с целью съездить в магазин за стройматериалами или отвезти меня школу. Но меня с детства потянуло к автомобилям — помню эти яркие воспоминания: мы с мамой стоим на улице, у магазина, и я вижу бежевую «шестерочку». Не знаю, что в ней было особенного, но она мне запала в душу и оставила приятный след в виде некоего детского воспоминания. Машины были для меня всегда чем-то невероятным, близким, и, в то же время, недоступным.

Когда я получила права (мне было на тот момент 20 лет), я незамедлительно отправилась покупать первую машину — это был Mercedes-Benz 190 w201 1989 года, стоял он в Твери. Это было что-то… Отмечу, что я заканчивала автошколу втайне от всех своих знакомых и машину тоже покупала сама — моя семья не знала, что я вернусь на машине обратно. Представьте себе ситуацию: четыре часа утра, я звоню маме с просьбой открыть дверь, потому что, конечно же, я забыла ключи. Видели бы её недоумевающее лицо, когда я появилась на старинной машине на пороге ее дома, и первым вопросом, который она мне задала был: «Это что, Жигули?».

То есть машины для меня — это смесь мечты и некого бунта, желание дать позволить себе почувствовать, что ты живёшь путем приобретения чего-то материального.

Какие у тебя машины? Расскажи о них?

Итак, самой моей первой машиной стал Mercedes-Benz 190 w201 1989 года. Он достался мне в идеальном состоянии, но судьба у него была довольно печальной. Я поездила на нем месяц, а потом попала в аварию — улетела в «отбойник» и чудом осталась жива. После этого, для того, чтобы восставить машину, нужно было минимум 100 тысяч рублей. Только для того, чтобы он хотя бы ездил. А можно было взять другую машину. И я подумала, а почему бы не взять BMW e34 525 — этот кузов как раз был моей любовью, но…

Это было ужасно! Понимаешь, мне нужно было как можно скорее перекрыть неприятный осадок от потери моей первой машины, и я суетилась, торопилась, а помимо этого еще мне было абсолютно не с кем посоветоваться — я в одиночку покупала этот автомобиль. Он оказался кривым, переваренным, и еще я собрала все самые популярные проблемы этих машин.

И вот, стою я спустя несколько месяцев над своей опять сломанной машиной, которая не ездит, а только ломается, и думаю: «Как же я устала, и как же я хочу получать экспириенс от автомобиля не только в гараже, но и на дороге». И в этот момент понимаю, что пора исполнять детские мечты! И так у меня появилась «Жига».

Первым в моей жизни стал ВАЗ-2106. Я изначально взяла его, чтобы кататься. Но в процессе я решила построить крутой проект на пневме, заказала комплектующие, купила диски, материалы для покраски. Но я на нем ездила каждый день. И когда после зимы я посмотрела на машину — поняла, что он весь заржавел, по состоянию кузова — «среднячок», и тогда я решила взять ещё одну «Жигу», а эту планировала оставить в текущем состоянии и ездить на ней каждый день. Но совсем недавно я решила: «Почему бы и нет?» и сделала из него довольно стильный экземпляр — я превратила его в чемодан Louis Vuitton. В конечном итоге, все сводится к тому, что автомобиль выглядит сейчас очень круто — установлена дрифтовая подвеска, перебран двигатель — мне вполне хватает стока, установлена «пятиступка-коробка», наведена всякая красота по кузову, классные диски, и еще много чего. По факту остался только автозвук. Собираюсь оставить его под дрифт.

А второй автомобиль, который я купила, тоже ВАЗ, но 21063 SL, ранняя версия, — спит гараже, так как у него зимняя спячка, и я морально и финансово готовлюсь к тому, чтобы построить из него очень интересный и занятный проект. Сроки, правда, пока неизвестны, потому что вложения требуются очень большие.

А почему у тебя отечественные машины? Не было желания доработать какую-нибудь иномарку?

Это любовь (смеется)!. Душа у них красивая, запах приятный. Едешь в такой, и внутри что-то ёкает. У меня были три пожилых иномарки. В дальнейшем у меня обязательно будут новые машины из японского и немецкого автопрома, но сейчас в приоритете другие траты. То, что я хочу, пока что нецелесообразно покупать — на данный момент я лучше вложусь в предпринимательство и инвестиции.

Какой ты водитель в городе?

Вежливый. Я за культурное вождение — у меня всегда пристегнут ремень и застрахована машина. Я уступаю дорогу, не залезаю вторым-третьим рядом в полосу, даже если тороплюсь. Но при этом я люблю динамичную езду, и если я еду слишком медленно — мне тяжело фокусироваться на дороге. В основном, передвигаюсь в левом ряду, но, видя машину с более шустрым Шумахером, я всегда перестраиваюсь. А еще порой ругаюсь с другими участниками дорожного движения, ибо я тот самый человек, который не приемлет некрасивого поведения со стороны других участников как к себе, так и к окружающим водителям. Стараюсь подавать хороший пример начинающим водителям, уступаю им дорогу, никогда не «поджимаю» и т.д.,ибо это очень важно, формировать культуру вождения ещё в самом начале водительского пути.

Кроссовки или каблуки?

Одно другому не мешает! Но, признаюсь честно, у меня нет ни одной пары обуви на каблуке в гардеробе, к сожалению.

Блогер – это твоя профессия или у тебя есть другие направления деятельности?

Тяжело ассоциировать себя со словом блогер — это, скорее, для души. У меня классная аудитория и с ней приятно взаимодействовать!

Но моя основная сфера деятельности на данный момент — пирсинг и модификации тела. У меня своя студия, где я занимаюсь тюнингом человеческих тел, я даже являюсь членом Ассоциации Профессиональных Пирсеров России — организация молодая, но перспективная. Стараемся делать все для того, чтобы этот сегмент был безопасным для потребителя. Проводим конференции, собираем мастеров на лекции и выставки с качественными материалами для работы. Но я понимаю, что мне этого мало — хочу «пробить» собственный потолок, поэтому сейчас я запускаю свою одежду. Очень долго над этим работала — придумывала концепцию, работала над производством. 14 марта состоится презентация первых изделий — держу под контролем весь процесс, сталкиваюсь с приятными хлопотами и наслаждаюсь. В общем, развитие — мое все!

Фото: Анастасия Градова
bagio-winter