bagio-winter
Оля Лукьянова

Девушка декабря: дрифтер Екатерина Набойченко

Если вы не верите, что девушка может быть умной, красивой, разбираться в тачках и гонять круче мужчин, то Екатерина Набойченко развеет ваши сомнения. Такие девушки существуют, и Катя — одна из них.

Катя, расскажи, как так получилось, что ты оказалась в мужской профессии?

Для меня это не профессия, это — хобби, ведь у меня есть и основная профессия. И, честно говоря, я не люблю разделять занятия на мужские и женские. Я болезненно реагирую, когда говорят «мужская профессия». Ну что, разве у мужчин получается лучше, чем у нас?

Боди и брюки Pinko, туфли Gucci

Как показывает реальность, успехи мужчин в гонках куда более значительные. Результаты говорят сами за себя: автоспорт — более мужской спорт. Мало того, некоторые «женские истории» в «Формульных» сериях очень печально заканчивались. Например, история Марии де Вильоты, которая была тестовым пилотом российской команды Marussia в Formula-1. А в прошлом году в Formula-3 на гонке в Макао София Флер чудом осталась жива…

Что касается Софии Флер, это чистая случайность и на ее месте мог легко оказаться и мужчина.

В остальном – чисто статистически женщин в автоспорте меньше, чем мужчин, соответственно, и вероятность оказаться на подиуме ниже. К примеру, в RDS GP в прошлом сезоне участвовало 97 пилотов и среди них было лишь две девушки.

Тем не менее, даже такая статистика не мешает Кате Седых регулярно выигрывать этапы РДС-Восток, а Ире Сидорковой – этапы РСКГ. Недавно я вернулась из Китая, там проходил чемпионат, в котором участвовало порядка тридцати пяти пилотов, из них семь — девушки. И при этом, на подиуме было сразу две девушки и я, кстати, одна из них. И мы ехали, без скромности скажу, намного круче, чем мужчины.

А вообще, очень советую ознакомиться с эссе Линды Нохлин «Почему не было великих женщин-художниц» – оно очень многое объясняет, и не только про автоспорт.

Комбинезон Genny

Почему тебя так задевает этот момент?

Надоело это постоянно слышать, я чувствую какую-то дискриминацию. Я против феминистических движений, но какие-то вещи, которые они пытаются донести, лично мне близки. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что общество пытается внушить мне, что со мной что-то не так. «Какая-то ты странная», «почему ты занимаешься мужским делом», «это неправильно»… Мне даже несколько раз говорили, что у меня мужская энергетика.

Да, отчасти я тебя понимаю. Расскажи, как ты вообще попала в автоспорт?

У меня с детства была тяга к автомобилям и как-то все получилось само собой. Это было настолько естественно, что мне даже сложно представить, что могло быть как-то иначе. Изначально, я просто мечтала о Skyline R34, я увидела его и поняла, что хочу только эту машину. Кстати, мечта сбылась — он у меня уже семь лет, и за это время ни разу не было такого, чтобы, припарковав его и уходя домой, я не обернулась.

Костюм Genny, туфли Gucci

Если бы перед тобой стоял выбор: поехать подрифтить или пойти на свидание, чтобы ты выбрала?

Подрифтить, конечно!

А как относятся к этому мужчины? Они понимают, что они не приоритете, что в приоритете всегда автомобили?

Кто-то сбегает, кто-то держится! А вообще, я обратила внимание на тенденцию, что мужчины не любят, когда женщина лезет, как они считают, в их дело. Но совсем недавно я начала общаться с мужчиной, который, так уж получилось, хорошо разбирается в косметике. И, когда он начинает рассказывать мне о том, что мне лучше смывать косметику мицеллярной водой и пользоваться BB-кремом, а я даже не знаю, что такое BB-крем, у меня это вызывает отторжение, мне это кажется противоестественным. После этого я начала понимать мужчин, которых раздражает, когда я им рассказываю про сцепление, про подвески, моторы.

Платье Pinko

Мужчины дают какие-то поблажки в гонке?

Вообще нет! Даже наоборот, они очень агрессивно едут по отношению ко мне. Проиграть женщине — стыдно.

Есть хотя бы малейшая вероятность, что из дрифта ты уйдешь в кольцевые гонки?

В прошлом году я имела опыт выступления в кольцевых гонках на «Жигули». Мне очень понравилось, это был интересный опыт, правда, когда я выезжала на вторую гонку, я пересекла какую-то линию после pitlane, которую нельзя пересекать — я просто не знала, что так нельзя, потому что безответственно отнеслась к подготовке и не прочитала регламент гонки. Помню, я еду и вижу, что маршалы очень активно машут табличкой. Я еще подумала: «Ну хорошо, машут и машут», — и поехала дальше. На третьем круге я увидела на этой табличке номер своего автомобиля и поняла, что что-то не так. Я заехала на pitlane и начала сдавать задом в гараж. Вбегает маршал с красными глазами и криками: «Что ты творишь?»

А ты не знала, что на pitlane запрещено движение задним ходом?

Да, я не знала! Я очень растерялась! После заездов руководитель гонки даже захотел лично со мной поговорить. Я зашла к нему в кабинет, а он весь бордовый. Ну, в итоге он мне сказал: «Для вас, дрифтеров, это нормально!» После этого меня в кольцо не звали! (смеется).

Боди и брюки Pinko

Что самое сложное в профессии автогонщика?

Мне сложнее всего справляться со своими нервами. Я очень эмоциональный человек, поэтому каждая гонка это, как правило, слезы. Например, в прошлом году в Сочи на ста сорока километрах в час я влетела в бетонную стену. Машина была разбита в «тотал». А в этом году, когда я вернулась на эту трассу, я встала на старт и не смогла поехать. Я увидела эту стену и поняла, что не могу себя заставить. У меня слезы тогда лились градом, и я уехала с трассы. Но потом взяла себя в руки, сказала себе: «Ты приехала сюда не для того, чтобы рыдать в техпарке!» В итоге все получилось! Но то, что я слишком эмоционирую — сильно мешает.

Костюм Genny, туфли Gucci

Instagram Екатерины: https://www.instagram.com/p444kx/
Make up / hair: салон красоты Mod’s Hair Paris
Благодарим DK Racing за помощь в проведении съемки.
bagio-winter