Даниил Квят: «Моё сердце сейчас свободно!»
Даня, я хочу начать с необычного вопроса. Я прочитала достаточно много твоих интервью и обратила внимание на то, что на вопросы ты всегда отвечаешь весьма односложно. С чем это связано?
Очень многое зависит от того человека, который задает вопросы: с ним должно быть интересно, чтобы я не засыпал на интервью. Да и потом, в F1 все вопросы одинаковые: спрашивают, какие ожидания на пятницу, на субботу и на воскресенье. Что нового сделали в болиде?
Кстати, вопрос про пятницу очень актуальный. Ведь сегодня пятница, а ты в Москве: какие ожидания на выходные?
Ожидания самые лучшие! Мы обязательно победим! Нужно пересечь финишную линию первым!
Финишную линию чего? Завтра же выходные!
Ну вот видишь, я уже на автомате отвечаю. Выходные в Москве я уже не застану, потому что завтра утром полечу в Монако. Я провел здесь рабочую неделю: встречался с друзьями и коллегами, навестил отца — он живет в Москве. Да и в целом, нужно иногда посещать Родину. В Москву, кстати, я прилетел из Сочи. Там тоже очень хорошо провёл время.
Кстати, я обратила внимание, что ты не очень открытый не только в интервью, но и в социальных сетях. С чем это связано?
Если честно, в последнее время я стал уделять соцсетям чуть больше времени. Раньше я был полностью сконцентрирован на спорте и на гонках, у меня не было времени на социальные сети. Мне не хотелось сильно отвлекаться от работы.
Скажи об этом Льюису Хэмилтону…
Да, согласен, но у него работает целая команда! Есть специальный человек, который выставляет публикации, ну, конечно, согласованные. У меня такого человека никогда не было. Хотя я признаю, что стоило больше внимания уделять этому вопросу. Сейчас я наверстываю упущенное — начал больше общаться с болельщиками и, соответственно, лучше понимать, что нравится людям.
Так, и какие фотки лучше всего «залетают» в твоём Instagram?
Конечно, фотографии, связанные с моей профессиональной деятельностью. Ведь большинство людей, которые на меня подписаны — это люди, являющиеся поклонниками гонок, поэтому их интересует именно гоночный контент. Ну и, конечно, нужно обязательно показывать и обычную жизнь.
Есть шанс, что мы увидим тебя в TikTok?
Честно говоря, пока я не «раскусил» эту тему.
Но вечером бывает, что «залипаешь» на TikTok-видео?
Нет, у меня даже нет аккаунта в этом приложении. И аккаунта в YouTube у меня тоже нет. Но когда я возобновлю гоночную активность, я тоже скорее всего заведу свой канал, потому что это хорошая идея. Я бы рассказывал там про гонку от первого лица. Но для того, чтобы постоянно снимать себя, нужно терпение, а когда я на гонках, я всё же сконцентрирован на работе с инженерами — сложно совмещать. Но может быть я просто прикреплю на одежду камеру и буду с ней ходить.
А бывает такое, что ты отвечаешь на сообщения в директ в Instagram?
Можете попробовать и узнаете (смеется). На самом деле, такое иногда бывает, когда приходит какое-то интересное предложение.
Предложение коммерческое или предложение пойти на свидание?
И то, и другое может быть интересно. А лучше два в одном.
Кстати, о «коммерческих предложениях». Ты когда-нибудь рекламировал что-нибудь в Инстаграм?
Нет, хотя сейчас я открыт к предложениям больше, чем раньше. У меня появился менеджер, и вместе мы начали больше времени уделять этим делам. Но нужно с чего-то начать, найти какой-то интересный проект. Но я бы связал себя только с тем проектом, в который я сам верю. В общем, буду рассматривать варианты, и возможно скоро увидите рекламу в моем Instagram.
А теперь о предложениях пойти на свидание. Ты когда-нибудь знакомился в социальных сетях?
Конечно. Сейчас такой мир: у всех есть профили с фотографиями, можно сразу посмотреть на человека, многое узнать о нём. Хотя я поклонник «старых» методов знакомства с девушками. Мне нравятся знакомства в баре или на какой-то небольшой вечеринке.
А на большой вечеринке?
Если честно, я не очень люблю шумные места. Иногда можно, но в целом я не большой поклонник таких мероприятий как, например, музыкальные фестивали, где огромные толпы людей. Да и музыка там слишком громкая, познакомиться невозможно (смеется). Познакомиться я могу скорее в аэропорту: зашел в кафе позавтракать или выпить чай, и познакомился. Такое бывало.
Случалось, что девушка, с которой ты знакомишься, тебя узнавала? Или среди представительниц прекрасного пола не очень много поклонниц F1?
Да, и такое тоже бывало! Например, девушка подходит сделать селфи, а я пользуюсь возможностью. Только не подумайте, я не знакомлюсь со всеми подряд, а то так странно прозвучало…
Ну вот, теперь я просто не могу не спросить: ты есть в «Тиндере»?
Нет, в «Тиндере» меня нет. У меня никогда не было проблем со знакомствами. Кажется, я вообще никогда не регистрировался на сайтах знакомств. Мой максимум — Instagram. Но и в Instagram нет такого, что я делаю это специально — обычно это какое-то стечение обстоятельств.
Ты любишь бывать России?
Да, очень люблю посещать Россию, хотя я не большой поклонник больших городов, мегаполисов, таких как Москва, Нью-Йорк, Мехико… Я люблю иногда прилетать, но максимум на неделю. Мне больше нравятся города поменьше: я бывал в Казани, в Нижнем Новгороде — это было отлично! Москва мне тоже нравится, но если быть здесь недолго. Тут какие-то невероятные пробки — вчера вместо двадцати минут я ехал целый час.
Да, вчера было 9 баллов. Надеюсь, ты был не за рулем?
Нет, я не езжу по Москве за рулем, не хочется сталкиваться с проблемами с парковкой. Город большой и незнакомый для меня, поэтому гораздо удобнее на такси или пешком. Тем более, мне нравится гулять.
А как ты передвигаешься дома, в Монако?
Зависит от того, какая дистанция. Монако — не очень большой город, поэтому там можно свободно передвигаться пешком, ну, по основной его части. А если нужно выбраться куда-то подальше то, конечно, на автомобиле.
А какой ты водитель в городе? Я много ездила с Виталием Петровым, и в обычной жизни он ездит достаточно медленно.
Если человек, который садится ко мне в машину, не знает меня, он не поймёт, что я гонщик. Я езжу спокойно, в основном соблюдаю правила.
Что значит «в основном»?
Бывает, я превышаю скоростной режим на 2-3 километра.
Получал когда-нибудь штрафы?
Да, такое бывало. В Монако достаточно высокие штрафы, кстати. Но то, что я получаю штраф — это скорее исключение, чем правило. В основном я езжу спокойно. Я оцениваю езду на дорогах общего пользования плавностью и комфортом пассажиров, которые находятся в моем автомобиле.
Какие автомобили ты выбрал для жизни?
У меня для повседневной жизни есть Volkswagen Golf R , а «машина выходного дня» — Ferrari 488. Сначала у меня появился Golf — на нём очень удобно ездить, его не жалко поцарапать, точнее жалко, но нет такого, что поцарапал и потом всю ночь не спишь, переживаешь. Я на нём и диски царапал — неприятно, но пережить можно. В Монако это часто случается, так как там парковки очень узкие.
А как появилась Ferrari?
На Гран-при Китая в 2016 году я поднялся на подиум, и за это получил бонус от Red Bull. И на него купил себе Ferrari. На деньги Red Bull вложился в Ferrari (смеется).
А почему ты выбрал именно Ferrari?
Это из детства в России — все вокруг мечтали о Ferrari, это же легендарная марка. Ну и тем более Lamborghini более низкая, меньше подходит для езды по городу, на Ferrari намного проще поехать на длинную дистанцию.
Зная, что у тебя есть Ferrari, сложно поверить в то, что ты не превышаешь скоростной режим.
На ней тяжело ездить спокойно, но я всё равно не гоняю. Если честно, мне нравится именно звук.
А у тебя есть мечта детства, которая не исполнилась?
Я мечтал выиграть чемпионат мира Formula-1, и пока эта мечта не исполнилась. У меня детство закончилось достаточно рано, с девяти лет я начал заниматься картингом и все мечты были о победах на гонках. Хотя до девяти лет я мечтал стать космонавтом.
Сейчас полетел бы в космос?
Конечно, я хотел бы. Но, кстати, я был в Nasa. Нас возили на экскурсию перед гонкой. Было очень интересно.
Когда ты прилетаешь на гонки, хватает времени ездить на экскурсии?
В Мексику, в Австралию, в Америку мы прилетаем заранее, чтобы привыкнуть к часовому поясу, и чтобы к гонке уже быть в хорошей форме и не засыпать на ходу. Мы на самом деле начинаем готовиться заранее к смене часового пояса, ещё дома начинаем немного сдвигать время, например, раньше ложиться спать. Ну и на месте важно ложиться спать вовремя, поэтому времени на то, чтобы ходить на экскурсии и смотреть достопримечательности, у меня особо не бывает.
А вне гонок ты ездишь в путешествия?
Честно? Когда я гонялся, не возникало особого желания путешествовать. Просто не хотелось снова в самолет, снова куда-то лететь. Хотелось просто побыть дома, ну или в радиусе трехсот километров от дома — там, куда можно добраться на автомобиле. И так вся жизнь — сплошные перелёты и часовые пояса. Приезжаешь с чемпионата и хочется расслабиться, побыть в одном месте.
Так, сократим радиус: в районе трехсот километров от дома, где тебе больше всего нравится проводить время?
Люблю ездить в горы, кататься на лыжах. А еще мне нравится Италия в целом, особенно Милан, у меня там много друзей.
Кстати, не очень давно ты выкладывал Stories из путешествия по Италии. И на них была девушка. Мы провели расследование, вычислили кто она, это твоя девушка?
Нет, у меня сейчас нет девушки. Моё сердце свободно. Я, конечно, общаюсь с девушками, знакомлюсь, но пока это не перерастало в серьёзные отношения.
Какая прекрасная новость для всех девушек. Ну ладно, закончим о личной жизни. Расскажи, у тебя когда-нибудь возникали сложности из-за того, что ты русский?
Нет, никогда. На самом деле, наоборот — Россия для всех загадка, поэтому за границей все очень интересуются этой темой. Задают много интересных вопросов, например, спрашивают о том, насколько здесь холодно. Спрашивают про политику, Путин сейчас культовая фигура во всем мире. Много о чём спрашивают. Я, кстати, всегда всем советую посетить Санкт-Петербург.
А почему не Москву?
И Москву тоже. Но в Санкт-Петербург многим просто проще добираться. Я всегда рассказываю о том, что там можно посмотреть, куда съездить, с удовольствием даю рекомендации. И людям всё больше и больше становится интересна Россия, я это замечаю. Мне и самому в России очень нравится: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Уфа… А ещё у меня есть мечта посетить Байкал. Зимой. А может летом.
Фото: Марк Морра