bagio-winter
Виктория Мальцева

Дамир Идиятулин стал «королём обратных конфигов»

В минувший уик-энд на петербургском автодроме «Игора Драйв» состоялся третий этап Гран-При Российской Дрифт Серии. 

Причём впервые в истории гонка прошла на «обратной» конфигурации оцениваемого участка трассы. Изменения оказались столь значительными, что обеспечили максимально непредсказуемые результаты, чему невероятно обрадовались болельщики — на подиуме появились новые лица, а противостояние в личном и командном зачётах обострилось до предела.

Сюрпризы начались уже на стадии топ-16, где из борьбы выбыл победитель квалификации Аркадий Цареградцев — лидер команды «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт». Он допустил столкновение с Максимом Гроссманом, так что путёвка в топ-8 досталась представителю TimeUp. Затем второй пилот «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт» Илья Попов проиграл в дуэли с гонщиком Predator Drift Team Ильёй Полищуком, который получил право выступить в Санкт-Петербурге по wild card как постоянный участник межрегионального турнира RDS Europe. Следом в четвертьфинал пробился напарник Ильи по команде и коллега по «младшей» серии Алексей Козлов, взявший верх над Денисом Мигалём из Fresh Racing.

Впрочем, другим пилотам Fresh Racing повезло больше. Дамир Идиятулин легко разделался с Анатолием Щербаком (VSTeam CarX), а Евгений Лосев стал сильнейшим в схватке с Георгием Чивчяном — четырёхкратный чемпион RDS GP совершил неожиданно много ошибок и потерпел поражение. После этого чемпионская команда Takayama Forward Auto ещё в самом начале этапа отказалась сражаться дальше. 

В топ-8 вышли Антон Клямко и Григорий Бурлуцкий (Carville Racing), но на этом неожиданности не закончились. Гроссман уступил Полищуку, соперником которого в полуфинале был Идиятулин, сломивший затем и сопротивление Бурлуцкого. Помимо Дамира место в топ-4 «застолбили» себе Антон Клямко и Артём Шабанов (TimeUp).

Дальше события развивались ещё интереснее: Идиятулин победил Илью Полищука, отправив того сражаться за третье место с Антоном. То есть в финале, как и на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде, встретились Идиятулин и Шабанов. А схлестнуться за позицию на подиуме — первую в своей карьере на Гран-При Российской Дрифт Серии — получили возможность два пилота из Санкт-Петербурга. Таким образом, на этапе «Игора Драйв» впервые за всю историю проведения уик-эндов RDS GP местный гонщик попал в призёры главного турнира страны по дрифту.

В упорной битве двух петербуржцев верх одержал Илья Полищук — благодаря его подиуму, а также выходу Алексея Козлова в топ-8 Predator Drift Team, за которую также выступал Александр Абрамов, заняла третье место в командном зачёте. Итак, новый для серии коллектив сразу оказался в числе победителей.

В борьбе за золото сошлись две Toyota Supra A80, но взять реванш за поражение на «Нижегородском кольце» у Шабанова не получилось — Артём великолепно показал себя как в роли лидера, так и в амплуа преследователя, но Дамир был сильнее. В итоге Идиятулин не просто выиграл второй этап RDS GP 2024 подряд, но и оказался первым пилотом в серии, покорившим две «обратные» конфигурации двух разных трасс, заслужив тем самым неофициальный титул «Короля обратных конфигов». Эта победа стала для Дамира лучшим подарком на день рождения, который спортсмен отмечал в воскресенье.

«Эксперимент удался. Безусловно, сложнейшая конфигурация. Очень плотная, бескомпромиссная борьба. Да, было много спорных моментов касательно судейских решений, но это всегда тяжело: приходилось регулярно пересматривать отдельные моменты и сверяться с данными телеметрии. Но в конце концов мы добились того, чего хотели. Главное — это интерес зрителей. Главное — это зрелищность. Главное — это спортивная категоричность, которую тоже любят болельщики. Я уже разговаривал с руководством автодрома “Игора Драйв”, и у нас есть технические возможности оставить эту конфигурацию, но стартовать в другом месте: там будут и более резкая постановка, и выше скорость», — отметил Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.

После уик-энда в Санкт-Петербурге Артём Шабанов сохранил первенство в личном зачёте, но его отрыв от вышедшего на второе место Дамира Идиятулина сократился до символических шести очков. На третью строчку упал Евгений Лосев, однако его соперники обладают почти двукратным преимуществом.

В командном зачёте московская команда Fresh Racing укрепила лидерство, но у TimeUp ещё есть возможность отыграться. А вот за третье место идёт плотная борьба между «Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт», действующим чемпионом Takayama Forward Auto и LUKOIL Racing Drift Team.

Сезон приближается к экватору, но впереди ещё четыре этапа. И хотя фавориты уже определились, ситуация может резко измениться в любой момент — ошибки пилотов, технические неполадки и просто невезение способны серьёзно повлиять на расклад сил. Как показал прошедший уик-энд, спортсмены межрегионального чемпионата RDS Europe тоже вносят свои коррективы в текущее положение дел.

«Парни отработали на 200%! Выжали из себя и своих машин всё, что могли. Это говорит о том, что пилоты и команды RDS Europe уже готовы к полноценному участию в одном из сильнейших мировых чемпионатов. Эксперимент удался, будем продолжать. Я уверен, что количество желающих вырастет. Раньше все боялись — никто из RDS Europe не хотел быть первым и потом опозориться. Были такие разговоры, мол, ну куда мы там против этих GP-шников, у них машины по тысяче сил. А Илья Полищук-то не на самом мощном авто занял третье место! Это сигнал всем остальным — вперёд, давайте! Я надеюсь, что на следующих этапах участников wild card из RDS Europe станет ещё больше», — подчеркнул Дмитрий Добровольский.

Следующий этап Гран-При Российской Дрифт Серии пройдёт через три недели — 13 и 14 июля на трассе ADM Raceway в Москве. Столичный автодром гарантированно порадует болельщиков на трибунах и зрителей онлайн-трансляции RDS TV множеством интересных моментов и может ещё сильнее обострить борьбу в сезоне-2024, который по праву можно назвать одним из самых интригующих за 15-летнюю историю чемпионата.


Фото: пресс-служба Russian Drift Series GP

bagio-winter