- 31.10.2016
- /
- Стиль жизни, Карьера
- /
- SMH agency
С чего все началось?
Началось с того, что с 10 лет я работал, помогая своему брату на разборке BMW. Крутил гайки, откручивал рычаги ногами и руками, бегал грязный по гаражу, продавал запчасти «из рук в руки», по бумажным объявлениям.
Потом у меня украли мотоцикл из гаража, где у нас это все происходило, и с братом я разошелся... Это стало отправной точкой для чего-то своего, а именно мотосервиса в Очаково. После Очаково было несколько лет параллельных занятий автомобильными и мотоциклетными запчастями и некоторый ремонт. Также парой сервисов я управлял и позже руководил самым большим автосервисом в Зеленограде. Но там была очень странная история. Меня туда взяли генеральным директором, не уволив старого. Поэтому, меня в этой ситуации хватило на годик. Очень хороший опыт я тогда получил… Перед этим работал у официального дилера Audi, но параллельно с этим всем двигал свои темы.
Какие именно?
Ну, скажем, продажа запчастей или купля-продажа автомобилей. Вся жизнь, собственно, с машинами связана. Машины, мотоциклы. Как-то я решил сесть и посчитать, сколько у меня было автомобилей. Только тех, на которых я сам ездил. Сбился на 174-м…
Да, неплохо..
Это не то, что я купил и продал завтра. А те, которые я сам для себя покупал, катался и получал удовольствие, а не тупо деньги. Таких было 174 в 2009 году.
Сейчас твоя нынешняя машина – модель, марка, почему?
BMW X6. Потому что: 1) выгодно, 2) объективно нормальный автомобиль. Попробовал много и старых автомобилей, и новых. Старый, понятно, классный автомобиль, но ездить на нем не будешь, потому что он тупо старый. Новый совсем - это дорого, нерационально, пока не по зубам, да и надо-ли?. Соображение цена-качество X6 3.5 бензин.
Плюсы и минусы какие можешь назвать?
Минус – расход топлива, по сравнению с дизелем не «едет». Плюсы – после 150 км/ч «едет». Да и все, пожалуй. Дизель последние пять лет меня как-то завлек, а этот автомобиль явился неким исключением.
С чего начиналась сама компания?
Это вообще смешная история. Купил себе BMW пятерку Е60. Это был 2009 год. Плотно занимался запчастями, только что закончил со всеми своими директорскими обязанностями, снял рубашку и пиджак, и начал работать сам на себя в очередной раз. Зарегистрировался на форуме, тогда еще маленьком, Е60-клуб, и начал дружить. Так как всегда умел и любил крутить железки, как-то раз услышал тему, что официальные дилеры помыли радиатор на Е60 за 12000 рублей. Сказал, что сделаю то же самое за 3000. Причем 3000 это было для меня хорошо, я еще заработал на этом. Сама процедура – ничего сложного. И первый клиент – Это был Леша Power c форума Е60-клуба. Приехал на тогда еще 3-4-летней машине ко мне в гараж мыть радиаторы. Вернее, происходило это даже не в гараже, а перед гаражом…Полная феерия. Я снял ему радиаторы, отнес на мойку, помыл, собрал, отправил. Все довольны, все счастливы. Потом люди приезжали на диагностику. И понеслась. Изначально все это происходило вообще у меня возле подъезда! Приезжают, я им подключаю компьютер, смотрю, что у них в машине кашляет. Набирался опыта, параллельно с этим занимался запчастями довольно плотно. Появился партнер, тогда просто товарищ, с которым мы учились в одной группе в институте. Очень принципиальный и странный человек, но у нас с ним заладилось, и я стал поставлять ему запчасти. Так как уже не хотелось ехать в гараж, стал так же поставлять своих клиентов. Поставлял, и понял, что ребята без меня не справляются, потому что не хватает опыта. Начал часто там бывать, дошло до того, что к 10 утра я ездил туда как на работу. Рано или поздно мультибренд стал растворяться. 10-15-20% BMW, позже 25-30, а потом я заговорил о том, что неплохо бы со мной делиться - все парни классные, все зарабатываем, но машины же едут. Делиться получилось на «а давай-ка мы будем не делиться, а станем партнерами». Стали партнерами, и плавненько ушли на мою любимую специализацию, на то, что мы умеем. Начали заниматься BMW. Все это происходило с 2007 года и продолжается по сей день. Мы познакомились с Пашей в 2007 году, учились в одной группе в институте и «прорастали» друг в друга. Сама компания началась года три назад, когда я понял, что можем себя содержать, отказываясь от других автомобилей, полностью отдаваясь одной марке.
Это было правильным решением в итоге?
Конечно, правильным. Развитие идет по нарастающей. Ты можешь сейчас сам это видеть, так что продолжаем движение в этом направлении.
Вы давно в этом помещении?
Это еще одна история. Старое помещение было почти гаражом: 300 кв. метров, с грязными полами, без отопления, полуангарного вида. Всегда, в силу того, что я люблю чистоту – мне не нравилась та обстановка. И я просматривал помещения всякие разные, большие и маленькие, светлые и темные, железные и кирпичные. Но не мог найти подходящего либо по цене, либо по условиям. Потом произошел некий «пинок», который я каждый раз воспринимаю и говорю кому-то сверху «спасибо». В течение трех дней выяснилось, что мы, ни задерживавшие за 6 лет ни разу денег за аренду, оказались злодеями, так как наш арендодатель ни разу за 6 лет до верха эти деньги не донес. В течение 3 дней нам заварили ворота с клиентскими машинами в цехах, отключили свет и вообще сказали, что понимают нас, но и их нужно понять, мол, нужно забрать свое. В итоге, по вечерам и ночам, мы распиливали болгарками ворота и доставали вещи, вывозили их в дружественные ангары. Нам дали морские контейнеры 20-футовые, куда мы в итоге и вывезли весь наш сервис. За 3 дня я нашел это помещение, неделю заняли переговоры по аренде, и мы здесь. Было сложно. Днем и ночью делали ремонт.
Парк клиентских машин поменялся или остался тем же самым?
Чуть-чуть поменялся, машины стали приезжать чуть более дорогие, но, если вы о картинке сервиса - это самое большое заблуждение людей, судить по помещению о его «бедности/богатости». Мол, если клиент приезжает, и видит, скажем, кожаный диван, то сразу думает, что его начнут разводить и что-то подобное. Или напротив, если гаражный сервис, то может быть что-то будет по-другому, не так, или дешевле/дороже. Наши цены не выросли, качество не упало, но у нас стало комфортней, и, главное, тепло, сухо и чисто.
Самый любимый клиентский автомобиль? И самый ненавистный?
Это мой автомобиль, которым я сейчас обладаю. Да, за последние полгода, это такой знаковый автомобиль, который приехал поменять масло и больше не завелся. Вот как так? Так получилось, бывает. Мы вышли из этой ситуации. Это было роковое совпадение. Все мы знаем про BMW, про Н55 - мотор хороший, машина классная, но слишком нагружена ненужной технической составляющей…
Можно это отнести в минусы сервисного дела?
Не в минусы нашему сервису. В минусы автомобилю, конкретно этому. Машина может 3 года не ломаться, а потом в ней сломается все и сразу. Вот это «все и сразу» произошло у нас. Не завелась, потому что мистическим образом разъехались распределительные валы. Без нашего участия. Мы ничего не разбирали. Мы просто поменяли масло. Теперь я ее обладатель.
<
Какие-то увлечения помимо автомобиля? Любимая машина детства?
У каждого есть такое: «я хочу старый Cadillac». Я, может быть, тоже хочу красный Porsche, но головой понимаю, что он мне особо не нужен. Все-таки для меня автомобиль – это железка, которую я люблю, которая мне нравится, от которой я кайфую, когда получается. Тот момент, когда приехал на сломанной, а мы взяли и починили. Случайно или нет, но мы починили. Это очень большое удовольствие приносит. В плане мечты – да, у меня есть мечта. Я хочу классный дом, рядом с водой. Хочу, чтобы в 50-60 лет у меня хватало здоровья, чтобы катался на мотоциклах, летал в самолете. Чтобы у меня хватало на все это времени и сил.
Если коснуться мотоциклов. Какая любимая марка и почему?
Я люблю что-то нестандартное, стандартное есть у всех. Для меня это не средство передвижения - это что-то, что я могу взять, когда мне очень захочется. У меня он может стоять, и за год на нем проеду 100 км. А может вообще ничего не проеду. Но он у меня есть и мне от этого очень спокойно и хорошо. Поэтому мотоцикл для меня не должен быть супер выносливым, как Honda. Не должен ехать, как BMW. Для меня он должен быть красивым и просто нравиться мне по каким-то составляющим. Например, как мой бывший Buell 1125R, который не очень симпатичный, но он мне очень нравится.
Твои пожелания читателям?
Пожелания читателям, хм.. Что касается сервиса, если они читают этот материал как о сервисе - не бояться кожаных диванов, а искать то место, где с тобой будут общаться не как с человеком, который привез деньги, а как с человеком, который просто приехал. Самый лучший сервис – это когда ты приезжаешь к друзьям, товарищам, ну и заодно отремонтировать машину. Конечно, не последнее, чтобы в сервисе работали профессионалы, и это сложно, найти таких людей. Мне нужно не денег заработать на машине, а сделать хорошо. Большая часть исполнителей сейчас как на рынке – им надо больше продать. А мой подход жизненный – я работаю не с кошельком клиента, а с человеком. Я могу по человечески отговорить от какого-то ремонта, который сегодня не так уж необходим, и при этом проблему решить. И этот клиент будет приезжать, привезет своих друзей, будет доволен и счастлив. И да, каждого человека надо постоянно встряхивать. Вот этой «встряхивалкой» в BestMotorWorks являюсь я. Любую работу, которую делает мой сервисмен, могу сделать я сам своими руками. Поэтому я знаю, что делают в моем сервисе и как. Может быть физически на определенные вещи у меня не хватает времени, но его всегда хватает, чтобы проконтролировать, что у нас делают и как.
Текст и фото: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)