Classic Touring завершила юбилейный сезон
В прошедшую субботу, 28 сентября, на Moscow Raceway состоялся финал юбилейного пятого сезона Международной серии кольцевых гонок на исторических автомобилях Classic Touring.
На старт решающих гонок сезона, которые проходят при поддержке Российской автомобильной федерации, вышли 70 пилотов. Среди них были представители как старого поколения мастеров спорта СССР, так и молодые гонщики, в том числе и начинающие. Финальный московский этап Серии CT и сам сезон 2024 состоялись совместно с дружественными чемпионатом и Кубком Республики Беларусь.
Девизом этого финала стала фраза «Матч состоится в любую погоду!». Ливневые потоки накрыли автодром Moscow Raceway ещё в пятницу, а то и дело набегающий дождь не давал участникам расслабиться в течение всего субботнего гоночного дня.
Для классов А2/1-1600, А5 и А2/1-2500 заезды провели в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам.
Открывал финал заезд «Объединённый 1», где в гонке поддержки выступили пилоты на современных авто в зачёте Open Class (Open 2000). На первом круге лидерство сумел захватить Дмитрий Шишко, но по ходу гонки из-за заноса в повороте он потерял позицию, чем и воспользовался пилот Денис Братцев. Выбившись вперёд, Денис Братцев поймал впечатляющий темп, не дав соперникам себя обойти. А на последнем круге из-за технических проблем с передним колесом у авто Дмитрия Шишко на второе место вышел известный российский гонщик Алексей Васильев. Во второй заезд пилоты стартовали в реверсивном порядке. Васильев выиграл старт и на протяжении всей гонки удерживал первую позицию, вынудив Дениса Братцева и Дмитрия Шишко бороться лишь за вторую.
В массовом заезде «Объединённый 2», состоящим из советской классики — «Жигулей», «Москвичей» и автомобилей «Иж» — решалась судьба чемпионства сразу в нескольких классах. В А5 в самом начале первого заезда из-за технических проблем сошёл один из претендентов на золото в сезоне Павел Цепляев. Не смог он стартовать и во втором заезде. Безоговорочным лидером в обеих гонках оказался фаворит класса Владимир Черевань. Интрига сохранялась и в классе А2/1-1600, где за главный титул сезона по итогам прошедших этапов сражались Иван Вершинин и Вахтанг Димитрадзе. В обоих заездах Иван Вершинин уверенно лидировал, завершив этап победным дублем. Вахтанг Димитрадзе оба раза стал третьим, уступив вторую позицию Алексею Кутяеву. В классе А2/1-1300 Алексей Петров успешно провёл первый заезд. И когда победа во втором заезде была, казалось бы, уже в кармане, пилот вылетел в гравий на последнем круге, отдав первое место Игорю Ташаеву.
Заезд «Объединённый 3» включал в себя отечественную и зарубежную классику. В классе «Волг» А2/1-2500 Вадим Антипов вышел вперёд в первом заезде и сумел удержать ведущую позицию всю гонку, не оставив ни единого шанса на победу своим соперникам. Но уже во втором заезде лидерство перехватил Павел Пастушков. Вадим Антипов не отпускал оппонентов до самого последнего поворота, но в итоге финишировал вторым. В классе Open Classic лидером первой гонки был Антон Солодихин, но из-за ошибки пилот сошёл за три круга до финиша, а выиграл гонку Семён Чернис. Однако уже во втором заезде Антон Солодихин смог финишировать первым. В классе Touring Classic 16V Дмитрий Козлов после борьбы с другими пилотами одержал победу в обеих гонках этапа. В классе «Туризм 1600» обе гонки выиграла пилотесса Наталья Гольцова.
В заезде «Объединённый 4» болиды Shortcut и автомобили Mitjet были представлены как в зачёте «Спортпрототип CN», так и в рамках гонок поддержки этапа. В классе Shortcut за лидерство в первой гонке сражались Кирилл Киракозов и Сергей Иевлев. И если первый заезд Кирилл Киракозов сумел успешно сдерживать атаки соперника до самого последнего поворота, то усугубившиеся погодные условия внесли свои коррективы во второй заезд. Пилот допустил ошибку, и его машину вынесло за пределы гоночного полотна. Но это не остановило Кирилла Киракозова: вернувшись на трек, пилот сумел выиграть и второй заезд дня. В классе Mitjet победный дубль записал на свой счёт Сергей Лапицкий, который сумел отлично провести гонку как на подсохшей трассе, так и под ливнем.
Дождь не испугал не только пилотов, но и преданных фанатов классики. Финальный этап посетили более полутора тысяч зрителей. Для них весь день работали фуд-корт, кафе и детская зона. Все желающие могли принять участие в экскурсии по командным боксам и поближе познакомиться с пилотами и их техникой.
Не обошлось и без большой ретровыставки, в которой приняли участие более сорока представителей различных автоклубов и сообществ. С каждым разом экспозиция пополняется всё новыми экземплярами, но также есть и такие, которые демонстрируют на регулярной основе — это ретротехника, к которой относятся с настоящей любовью. Свои авто показали Lada Cars Club, Клуб «Волга М-21» (ГАЗ-21), Mercedes-Benz Club Moscow, Bimmer Heritage, «Клуб владельцев ГАЗ-24», Youngtimer club, «ИЖ-Москвич Тула», «Тверской Ретро клуб», «Автомобили детства», «Русомоторспорт», «Матрёшка», GOLF MK1 и «Орден четвёртого пентиума». Под занавес гоночного дня, на закате, на треке Moscow Raceway прошёл парад ретроавто участников выставки.
Фото: пресс-служба Classic Touring