footer
Оля Лукьянова

Что не так c Exeed VX: 5 самых неудачных решений в автомобиле

Рассказываем, где просчитались инженеры Exeed и почему обновлённый кроссовер не стоит своих денег

Массивный, семиместный и даже немного брутальный — это ли не предел мечтаний тех, кто ищет автомобиль для большой семьи? А если добавить к такому скудному описанию эпитет «премиальный» (даром что китайский) и показать сравнительно приемлемую стоимость на фоне европейских аналогов, может показаться, что такая машина станет самым выгодным вложением средств. Речь сейчас про флагманскую модель бренда Exeed — VX.

Он пережил довольно бледный с точки зрения экстерьера рестайлинг и подорожал примерно на миллион. Оправданно ли? С одной стороны, над интерьером и ключевыми узлами, вызывавшими вопросы, поработали. С другой стороны, назвать новый VX полностью продуманным и удобным не получится, даже если очень захотеть. Понятно, что в нём полно мелких огрехов, но сегодня сконцентрируемся на пяти главных нюансах, о которых нужно знать даже перед тест-драйвом.

1 причина: эстетика важнее комфорта

Интерьер этого Exeed, кажется, пытается вобрать в себя все современные дизайнерские тенденции. Сейчас на пике минимализм вперемешку с футуристичностью, а значит, практически полное отсутствие кнопок и видимых переключателей. Да, «чистая» центральная консоль — это здорово, но как насчёт комфорта эксплуатации? Китайским эстетам не угодил даже селектор переключения передач — его выселили на отдельный рычаг под рулём на манер Mercedes-Benz. Регулировки сидения перекочевали на дверную карту, а блок настройки зеркал — в одну рамку с режимами света. Вроде бы решение не ново, но оно настолько же древнее, насколько и неудобное. Особенно когда над дислокацией спрятанной слева под рулём панели управления никто как следует не подумал. Видимо, сменить режим работы фар и заодно настроить зеркала можно только коленом. Мелочь, скажете вы, но ощущение от автомобиля как раз и складывается из таких незначительных деталей.

2 причина: неотзывчивые сенсоры

То, чем обычно грешит дисплей мультимедийной системы, при обновлении починили. Почти. Несмотря на современный мощный процессор, центральный экран всё ещё впадает в замешательство, когда его просят показать меню, скрытое в верхней и нижней «шторках». К слову, там прячутся все наиболее часто используемые настройки вроде климата, принудительного вызова камер и громкости музыки. Но это не самое печальное. Главная проблема — сенсорная панель на центральном тоннеле, обрамляющая кнопку запуска двигателя (кстати, что она там забыла?). Во-первых, пользоваться ей удобно разве что локтем (от него же ждите фантомных нажатий). Во-вторых, «разбудить» клавиши — это отдельный квест. Они не всегда активны (за это спасибо), но, когда понадобится банальная «аварийка» или максимальный обдув стекла, включать их придётся с песнями, плясками и, возможно, заклинаниями. Просто пару раз кликнуть не всегда работает, проверено.

3 причина: плохая динамика

Дорестайлинговый VX был крепким середнячком. От 0 до 100 км/ч машина разгонялась за 8,5 секунды (если верить паспортным данным). После обновления двигатель остался прежним, а вот коробка передач сменилась. Невнятный Getrag с повадками тюленя на неспешном променаде ушёл в небытие. Вместо него к мотору приладили восьмиступенчатый классический «автомат» от Aisin. Он куда плавнее и точно в силах работать расторопно. Но не на этом автомобиле. С такой связкой большой Exeed стал понятнее, но почти на секунду медленнее. Свежий паспорт обещает разгон за 9,3 секунды, а значит, в реальных условиях есть шанс не выехать даже из 10! Для автомобиля за 6,5-6,7 миллиона рублей это непростительно слабо.

4 причина: тормоза

Кажется, это ахиллесова пята всех представителей Exeed. На первом поколении слишком активное нажатие на левую педаль очень быстро перегревало диски и колодки (вплоть до горелого «аромата»). Здесь пока обходится без этого характерного шлейфа, но надёжным торможение не назвать даже с большой натяжкой. Да, VX рано или поздно остановится, но ни о какой уверенности в случае экстренной ситуации речи не идёт, и это грустно. Возможно, именно из-за низкой эффективности системы производитель расщедрился на пару дополнительных подушек безопасности. Видимо, это проще, чем полностью переосмыслить проблемный узел.

5 причина: беспомощность на бездорожье

С одной стороны, и так понятно, что везти VX в откровенное болото имеет смысл, только чтобы его там утопить. В прошлой версии кроссоверу даже не «положили» каких-либо внедорожных ассистентов, и это можно было принять. Но после обновления инженеры как бы намекнули, что можно не бояться выезжать за пределы асфальта. Об этом говорят четыре дополнительных режима движения, «адаптированные» под песок, снег, грязь и какое-то ещё бездорожье. Однако на поверку оказалось, что в автомобиле не только нет ни единой блокировки, но и пресеты чисто номинальные. Всё дело в том, что ни одна из этих настроек не затрагивает работу системы стабилизации. Их потолок — корректировать реакции мотора на педаль газа и подбирать подходящую передачу. Учитывая наличие мануального режима коробки, это можно сделать самостоятельно: получится не только быстрее, но и точнее.

Как вы понимаете, это только верхушка айсберга. Копнув поглубже, вы найдёте ещё немало огрехов, но стоит ли разбирать далеко не самый яркий и удобный автомобиль, полный компромиссов «до винтика»? Безусловно, VX отыщет своего покупателя, но останется ли тот доволен выбором, вопрос открытый.


Анонсирующие фото: пресс-служба Exeed

footer