footer
Виктория Мальцева

Четвёртый этап Classic Touring стал настоящим испытанием для пилотов и техники

На автодроме «Нижегородское кольцо» 12 и 13 августа прошёл четвёртый этап Международной серии кольцевых гонок на исторических автомобилях Classic Touring.

Этот уикенд можно назвать в буквальном смысле самым жарким в сезоне-2023 — столбик термометра показывал +32-34°C. Такая погода стала настоящим испытанием для пилотов и техники: не обошлось без сложных моментов, но команды показали высокий профессионализм и слаженно работали в непростых условиях.

Гоночный этап открывал заезд «Объединённый 1», в котором соревновались классы А2/1-1300, А2/1-1600 (в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам) и А5. Здесь было больше всего пилотов на различных классических моделях отечественных «Жигулей».

В классе А2/1-1300 лучшее время в квалификации показал Алексей Петров. Он же смог записать на свой счёт победный дубль, выиграв оба заезда. Его ближайшие соперники в первой гонке — Денис Ефромеев и Игорь Ташаев — заняли втрое и третье места соответственно. Однако во втором заезде удача не улыбнулась Денису Ефромееву — он сошёл на восьмом круге, так и не дойдя до финиша. По итогам этапа он взял бронзу, а Ташаев — серебро. Подобную неудачу потерпел в первом заезде Сергей Чикунов, который во второй гонке, правда, закончил вторым. 

В классе А2/1-1600 в первой гонке первым к финишу пришёл Степан Ануфриев, который смог навязать борьбу нынешнему лидеру в классе Ивану Вершинину. Однако он был оштрафован на 30 секунд за обгон до пересечения линии старта во время рестарта (после выезда safety car). По итогу первой гонки Степан стал четвёртым, а победа досталась Ивану. Но уже во втором заезде Ануфриев смог вновь финишировать первым. По техническим причинам Иван Вершинин вынужден был пропустить вторую гонку. 

В классе А5 победный дубль вновь был за Владимиром Череванем, который оторвался от своего ближайшего соперника Тараса Лаукарта больше чем на 15 секунд. Третье место занял Глеб Семёнов. 

В заездах «Объединённый 2» выступили зачётные группы Open Classic, «Туринг 16V» и «Линия 2000» на авто преимущественно зарубежных марок. Гонка получилась зрелищной, с многократной сменой позиций среди пилотов. В Open Classic показавший лучшее время в квалификации Антон Солодихин в первом заезде сошёл на пятом круге, не сумев финишировать. Во втором заезде пилот старался изо всех сил наверстать упущенное и в итоге приехал третьим. Нынешний лидер класса Евгений Трушин завершил этот этап двойной победой. На вторую ступень пьедестала поднялся Семён Чернис, а на третью — Сергей Чикунов. 

В «Туринг 16V» на трек вновь вышел семейный подряд автоспортсменов — Илья Козлов и его сын Дмитрий вступали в одном зачёте. В первой гонке Дмитрий Козлов выбыл по техническим причинам. Во второй пилоты забрали первое и второе места. По итогам этапа первым стал Илья Козлов, серебро досталось Сергею Маркову, а бронза — Георгию Романову. 

В зачёте «Линия 2000» обе гонки выиграл Илья Кашин. Его ближайший конкурент Михаил Тюрин также шёл в очень хорошем темпе, но в итоге занял только второй место. На третьей строчке расположился Вячеслав Подколодников.

«Объединённый 3» собрал в одном заезде знаменитые автомобили ГАЗ-24-10 «Волга» (класс А2/1-2500) и представителей зарубежного автопрома из Open Class (зачётные группы Open 1600 и Open 2000). Буквально десятые доли секунды решили исход борьбы между двумя главными соперниками класса Open 1600 — Владимиром Череванем и Артемием Мельниковым . Многие следили именно за этим противостоянием опытного пилота и молодого гонщика. В первом заезде Артемий круг за кругом атаковал Владимира, в итоге его упорство увенчалось успехом и Мельникову удалось обойти Череваня на девятом круге. Но во второй гонке Владимир сумел сохранить за собой лидерские позиции. Так, победителем этапа стал Артемий Мельников, серебро забрал Владимир Черевань, а бронзу — Кирилл Латышев.

Единственным представителем зачёта Open 2000 стал дебютант серии Арсений Парамонов. На первом старте его голубой SEAT Leon ушёл далеко в отрыв, оказавшись вне досягаемости для других пилотов. Однако технические проблемы на старте второго заезда отбросили пилота в самый хвост гоночного пелотона, правда, после заезда в боксы Арсений вернулся на трек и смог продолжить гонку. 

Лидером первой гонки среди легендарных «Волг» стал Николай Борододымов. Его ближайшие преследователи Руслан Толоконников и Павел Пастушков, боровшиеся между собой за призовые места, в первой гонке взяли второе и третье места. Во второй гонке в лидеры вышел Павел Пастушков, и весь заезд между ним и Русланом Толоконниковым шла непрерывная борьба за первую позицию. Павлу всё же удалось финишировать первым, но в итоговом протоколе он занял только вторую строчку. На третьей позиции оказался Николай Бордодымов. А вот для Ирека Тенишева этап был неудачным — пилот не смог финишировать в обоих заездах.

В заездах «Объединённый 4» выступили болиды отечественной разработки Shortcut (класс «Спортпрототип CN»). Лидером обеих гонок стал Кирилл Киракозов. Претендент на призовое место Игорь Шунайлов не смог закончить первый заезд и сошёл за два круга до финиша по техническим причинам. Что касается второго заезда, здесь он даже не смог выйти на старт. За второе место в первой гонке боролись Екатерина Бояринова, единственная девушка, выступавшая на этом этапе, и Иван Герасимов. Гонка закончилась успехом для Ивана, а Екатерина стала третьей. Но уже во втором заезде благодаря удачно выбранной тактике Екатерина Бояринова забрала серебро, оставив Ивана Герасимова и других ближайших соперников — Дмитрия Елисеева и Артема Леонтьева — решать, кто же из них в итоге займёт третье место.

В командном зачёте первыми стали УГМК «Моторспорт», второе место занял коллектив KRAMAR MOTORSPORT, а на третьей строчке расположилась команда CLASSIC CAR RACING.

Серия Classic Touring выходит на финишную прямую и пятый, финальный, этап состоится 22-23 сентября на автодроме «Смоленское кольцо».


Фото: пресс-служба Classic Touring

footer