Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых
Changan CS75 FL – самый современный на данный момент автомобиль в модельном ряду компании. Этот факт может ввести в заблуждение несведущего читателя, но мы-то знаем, что в самом Китае уже продается версия Plus, которая выглядит, оснащена и едет на совсем другом уровне. Нам же предстоит покупать предыдущее поколение машины. Как так получилось, что даже китайцы не привозят к нам свои самые современные модели?
А с другой стороны, может это и не плохо? Мы получаем довольно современный, проверенный автомобиль, с которым риск нарваться на плохо собранную и непродуманную машину сведен к минимуму. Давайте разбираться.
Бесхребетность
Нет, ну серьезно? Во внешности машины не запоминается ни одна деталь. С какого ракурса ни посмотри, под каким углом ни загляни, отвернувшись, уже не вспомнишь как выглядит машина. Нарисовать столь безликий автомобиль – это еще нужно постараться. Оживляют внешний облик CS75 FL красивые колесные диски и полоса катафотов между задних фонарей.
В сети прочитал, что Changan CS75 FL похож внешне на Tiguan. Категорически не согласен! С детищем дизайнеров из VW китайский автомобиль роднит только цвет. Машины абсолютно разные. Если Tiguan – поджарый, спортивный с острыми гранями плейбой, то CS75 FL, как говорят, субъект средних лет, среднего роста, ничем не примечательный гражданин. Справедливости ради, замечу, что кузов машины сложен довольно пропорционально. Колеса не теряются в арках и вообще дизайн приятен глазу. Впрочем, в потоке опознать машину сходу не получится, и, если не знать, что это за автомобиль, идентифицировать новинку будет сложно.
Не дисплеем единым
В салоне CS75 FL примечательных черт все же больше, чем во внешности. Но не намного. Заглянув в салон, обращаешь внимание на обилие глянцевых пластиков и дисплей мультимедийной установки, вынесенный наверх центральной консоли. На этом примечательные детали закончились. Посади вас с закрытыми глазами в эту машину и попроси сходу назвать марку, вы не сможете этого сделать. Все это мы уже видели в других автомобилях.
Изучая посадку за рулем (кстати, довольно неплохим), обнаружил древнюю китайскую традицию делать сидения с короткой подушкой и не позволять им опускаться вниз больше, чем позволяет регулировка по высоте. Отсюда и сложности с посадкой. Сидишь, как на табуретке, и чтобы видеть светофор, нужно делать «Ку» и кланяться приборной панели. А висящие в воздухе бедра напомнят о себе в долгой поездке, когда затекут в неудобном положении. При такой посадке даже локоть не положить на центральный подлокотник, который становится совершенно бесполезным. Зато на него может опереться передний пассажир, который находится довольно близко к водителю, несмотря на то, что машина довольно крупная.
Заведя машину, отмечаю, что двигатель хорошо изолирован от салона. На холостых мотора практически не слышно. За это инженеров Changan можно похвалить. А за бестолковую панель приборов хочется отобрать дипломы. Споры BMW проникли и в этот автомобиль, сделав свое гиблое дело. Считывать показания со спидометра и тахометра, развернутых друг от друга, решительно невозможно. Хорошо, хоть оставили дисплей между ними, он и стал основным источником информации об автомобиле. Может не стоит бездумно копировать не самые удачные решения других фирм? Затрону еще одну беду современных машин – покрытие рояльным лаком и глянцевые пластики. Выглядит это красиво только на новой машине, и при эксплуатации все это «богатство» покрывается царапинами и отпечатками пальцев, портящими товарный вид. Вот и на нашей новой машине с минимальным пробегом уже полно царапин. Во что эта красота превратится спустя время эксплуатации – не хочется думать.
Удивило отсутствие такой полезной в наших широтах опции, как обогрев руля и лобового стекла. Хотя обогрев передних сидений на месте. С чем связана такая экономия на спичках – не совсем понятно. Думаю, если Changan добавит эти теплые опции, цена для покупателя увеличится не намного. Но о ценах поговорим позже.
К чему придраться не получится, так это к заднему дивану и объему багажного отделения. Changan CS75L порадовал запасом пространства и вместительным багажником. Это и неудивительно – машина по размерам немногим меньше актуального Mitsubishi Outlander. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, а подушка прикручена к полу и не двигается. Сидеть втроем можно, центрального тоннеля нет, вдвоем – так вообще раздолье.
Багажник порадовал ровными стенками и вместительностью. Под полом полноценное запасное колесо. Электропривода крышки нет и от этого замечаешь легкость пятой двери. И это не легкость подъема-опускания, а именно легкость самой двери. Эта особенность была замечена и на других дверях. Такое ощущение, что в Changan сэкономили на шумоизоляции и толщине металла. Кое-что из подмеченного, кстати, подтвердилось, но об этом позже. Итак, за заднюю часть машина получает высший балл, а за переднюю – удовлетворительно.
Дайте двигатель
Помните, как в известном мультфильме сказано: «красивый корабль и едет красиво». Применительно к нашему сегодняшнему гостю эта фраза тоже подходит. Едет автомобиль именно обычно. Под капотом у машины 1,8-литровый турбодвигатель, мощностью 150 л.с. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» Aisin, которым в компании гордятся и который ставится уже почти на все китайские модели. Везет такой тандем, откровенно, слабо. Резкие ускорения и динамичная езда – не для этой машины. Двигателя для размеренной езды хватает впритык. Если в городской толчее эта особенность не особо заметна, то на загородном шоссе приходится продумывать каждый обгон. При резком нажатии на педаль «газа» сначала получаем ревущий двигатель, а потом неохотно разгоняющуюся машину.
Однако есть и плюсы. На трассе машина стоит хорошо, колею не чувствует, от встречных фур не шарахается. Хороша обзорность и наружные зеркала. Понравилось, как работает трансмиссия. Автомат переключает передачи плавно и незаметно.
Ведром дегтя оказалась шумоизоляция. Помните, мне показались легкими двери? Так вот, если двигатель слышно только при резком нажатии педали «в пол», то шум от дороги превалирует практически всегда. Слышно камешки, бьющие по аркам, шум от шин, потоки воздуха запутываются в передних стойках кузова и крупных зеркалах. В целом, Changan CS75 FL тихоней не назовешь.
Кроссовер имеет полный привод, что редкость для современных машин из Поднебесной. Реализован он классически – между осями установили муфту Borg Warner, которая кочует из одной китайской модели в другую. Конечно, внедорожником машину назвать не получится, но совсем бесталанной на пересеченной местности – тоже. CS75 FL по зубам размытая дорога на дачу и неглубокий снег. На что-то большее рассчитывать не стоит, но и этого внедорожного арсенала хватает в большинстве случаев.
Снаряженная масса в 1846 кг и не самый мощный двигатель, не гарантируют малого расхода топлива. Вот и Changan CS75 FL не назвать экономичным автомобилем. Средний расход топлива составил 12–13 литров на сто километров. Причем на трассе ниже 10 литров расход опускается крайне редко. А попав в затяжную пробку, бортовой компьютер вывел расход в 16,5 литров. Радует, что в машину можно заливать 92 бензин – это позволяет подсластить горькую пилюлю расхода горючего.
Крепкий середняк
Подведем итог: за Changan CS75 FL просят от 1 449 900 до 1 679 900 рублей. За эти деньги получим отличный автомат, простор в салоне, довольно богатую комплектацию. Также за эти деньги мы получим неважнецкую шумоизоляцию, вялый разгон, непритязательный внешний вид, не получим обогрев руля и лобового стекла, динамики и харизмы. Если указанные особенности для вас не критичны, то машину можно смело брать, а если гложет червь сомнения, то лучше посмотреть в сторону конкурентов, благо есть из чего выбирать.
Changan CS75 FL – не «убийца Тигуана», как бы многим этого ни хотелось. Прогресс китайских автомобилей налицо, но придется представить еще не одно поколение машин, прежде чем можно будет на равных сравнивать автомобили из Поднебесной с грандами рынка.