«Царь во дворца»: новый сезон RDS GP начался с победы Аркадия Цареградцева
Стартовый протокол для начала сезона выглядел очень насыщенным, что неудивительно. Наряду с привычными болельщикам и фанатам фамилиями красовались фамилии дебютантов чемпионата и иностранных гостей. Долгожданными участниками стали пилоты из Ирландии Джеймс Дин (Aimol Racing) и Джек Шанахан (Fresh Auto Drift). Помимо атлетов из Ирландии приехали «старички» из Японии, а именно Дайго Сайто (Aimol Racing) и Масато Кавабата (Форвард Авто).
Начинаем, как обычно, с квалификации. Погода преподносила сюрпризы пилотам на тренировках, устроив откровенно банный день и создав определённые сложности в настройках автомобилей для проездов, однако в субботний день солнышко вышло из-за туч, и прогрело асфальт до любимого фанатами запаха резины и дыма из-под колёс.
Результаты квалификации обрадовали преданных фанатов Георгия Чивчяна, который в прошлом сезоне разбил автомобиль в Рязани и завершал проезды на автомобиле брата Владимира. Начал он в Москве с 94 баллов и занял первое место в квалификационном раунде. Следом за ним расположились Евгений Лосев с 94 баллами и Дамир Идиятулин, набравший 91 балл. Кроме них в клубе «90» оказался только Аркадий Цареградцев. Гости из Ирландии смогли набрать только 89 баллов, наравне с завсегдатаем серии Кристапсом Блушсом.
Удивительно в плохом смысле выступили не менее именитые Чарльз Нг, Фёдор Воробьёв, Сергей Кабаргин и Никита Шиков, не прошедшие квалификацию и завершившие выступление на первом этапе соревнований. Но какая из квалификаций проходит без «огонька»? Правильно, никакая. На второй квалификационной попытке загорелся автомобиль Дамира Идиятулина, заставив механиков и команду в целом проявить чудеса слаженной работы по доставке и установке нового мотора из Москвы. Больше про квалификацию нам сказать нечего, по этому двигаемся к ТОП-32.
Первые заезды в Топ-32 начали сталкивать лбами однокомандников, и в результате одного из противостояний внутри команды «Форвард Авто» Роман Тиводар выбил из борьбы Масато Кавабату, чей основной автомобиль столкнулся с техническими проблемами, и японцу пришлось выступать на запасном автомобиле. Одного пилота потеряли и Aimol Racing. Дайго Сайто в борьбе с Джеймсом Дином проиграл свою дуэль. В остальных командах потерь не было, и их участники прошли в следующую стадию..
Но в целом уже на начальной стадии была видна борьба и желание пилотов максимально эффективно ехать по трассе. Скорости, в сравнении с прошлым сезоном, выросли, как и амбиции. А наличие в списках иностранных гостей только стимулировало к результатам.
Стадия Топ-16 началась с потерь у команды Lukoil Racing. Андрей Астапов и Алексей Головня (чемпион прошлого сезона) не смогли дойти даже до Топ-8. Удивительно, но дальше по сетке не прошли и Роман Тиводар и Кристапс Блушс, проигравший очередную дуэль Дмитрию Ермохину.
Многие ожидали финала при участии ирландских спортсменов, однако сибиряки решили показать гостям, что такое стиль и напор. В итоге Аркадий Цареградцев сперва выбил Джека Шанахана через ОМТ-заезд, а потом продемонстрировал филигранное прохождение трассы, отправив отдыхать Джеймса Дина. Георгий Чивчян, победивший Григория Гусева, столкнулся в раунде за третье место с Джеймсом Дином, и удача снова отвернулась от ирландца, отправив его за борт подиума. А вот второй финалист стал известен благодаря повторению сочинского финала, а именно битве Евгения Лосева и Дмитрия Ермохина. Лосев прошёл дальше.
Финал, которого так ждали, вышел очень смазанным. В первом же заезде битвы Лосева и Цареградцева у Евгения отказала турбина после постановки, и он, проехав на прямых колёсах оцениваемый участок, заехал на пит-лейн и объявил технический сход. Однако Аркадий, на радость фанатам, показал вторым заездом техническую готовность своего автомобиля к сезону, подтверждая свой любимый тезиз о том, что «Зедка валит и рулится». В битве за третье место Георгий Чивчян схлестнулся с Джеймсом Дином(«Aimol Racing»), и в проезде лидером продемонстрировал отличное знание оцениваемого участка и навыки управления пусть новым, но старым автомобилем. Георгий прекрасно набрал скорость на длинной дуге и достаточно далеко уехал от Джеймса. Повторить такое в обратном заезде Дин не смог и лишился возможности подняться на подиум.
Итоги первого этапа:
Квалификация:
Георгий Чивчян — 94 балла («Форвард Авто»)
Личный зачёт:
- Аркадий Цареградцев (FailCrew Дарксайд)
- Евгений Лосев (Fresh Auto Drift)
- Георгий Чивчян (Форвард Авто)
Командный зачёт:
- Fresh Auto Drift (Евгений Лосев/Дамир Идиятулин/Джек Шанахан),
- «FailCrew Дарксайд» (Аркадий Цареградцев/Иван Никулин/Сергей Кабаргин)
- «Форвард Авто» (Георгий Чивчян/Роман Тиводар/Масато Кавабата).
А мы с вами, внимательно посмотрев на интригующий первый этап, начинаем готовиться ко второму, который пройдёт на Нижегородском кольце уже совсем скоро. И если Московская трасса немного медленная для этих болидов, то Нижегородская поможет раскрыться всему потенциалу пилотов и их автомобилей. Будем ждать!
Фотографии в материале: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева, Мария Богатчук