Bridgestone показала свой завод в Ульяновске, а также научила журналистов дрифтить
Если вам скажут: «Представь себе шинный завод в городе Ульяновск» – на ум, наверное, придет картинка со ржавым оборудованием и крепкими мужчинами, работающими в нечеловеческих условиях. И, возможно, вы будете правы, но не в этом случае. Развеивая стереотипы, компания Bridgestone пригласила журналистов, в том числе и журнал Somanyhorses.ru, на свой завод в город Ульяновск, который начал производство шин в 2016 году и стал одним из самых современных заводов в сети компании на сегодняшний день.
Экскурсии предшествовал диалог журналистов с генеральным директором компании «Бриджстоун СНГ», господином Джеффри Гловером. Тот отметил, что с момента основания компании, которая была создана в далеком 1931 году, Bridgestone стремится производить качественную продукцию: «Чтобы создавать лучший продукт для потребителей, мы объединили новейшие технологии, квалифицированный персонал и стандартизованные бизнес-процессы на предприятии в Ульяновске. Оно отвечает самым строгим мировым стандартам и требованиям Bridgestone. Инвестиции в строительство завода составили $350 млн – это говорит о том, что развитие подразделения в России и СНГ носит для корпорации Bridgestone стратегический характер. Сейчас мы занимаем лидирующие позиции в сегменте зимних нешипованных шин премиум-класса и рассчитываем укрепить позиции в остальных сегментах шинного бизнеса, в том числе и за счет расширения нашей инновационной продуктовой линейки и выхода завода в Ульяновске на полную производственную мощность», – заметил Джеффри Гловер.
Затем нам рассказали о новинках, которые появятся на рынке к лету 2018 года. Это модели Alenza 001 и Dueler A/T 001. Alenza 001 относится к классу премиальной высокопроизводительной летней резины, которая отличается комфортом и хорошей ответной реакцией на руле, а также инженеры компании тщательно поработали над ее сцеплением с мокрой дорогой. В свою очередь шины Dueler A/T 001 обладают сбалансированными характеристиками в сочетании с улучшенными внедорожными показателями: здесь снижен уровень шума и повышена износостойкость.
Но нас, конечно же, больше всего интересовал вопрос: «Какие из моделей производятся в самом Ульяновске?». Запоминаем: это летние модели Bridgestone Ecopia и Turanza, зимние модели Bridgestone Blizzak и Ice Cruiser 7000, а также новая линейка шин Firestone. Вероятнее всего, приобретая новый комплект резины, вы купите именно те, которые произведены в Ульяновске, потому что при полной загрузке завод способен выпускать около 12 тысяч шин в день и до 2 миллионов шин в год. А это значит, что ульяновской продукции в наших магазинах будет предостаточно.
Шины Bridgestone , выпущенные в Ульяновске узнать легко: они имеют индекс YD на боковине.
После конференции нас облачили в каски, жилеты и противоударные ботинки и отправили на производство. Тут и произошло крушение стереотипов: новенькое красивое оборудование, молодые парни в чистой спецодежде, повсюду инструкции (ну а вдруг понадобятся? ). На выходе с производства таблички с предложениями записаться в спортивную секцию, а в столовой — самые вкусные пирожки в мире. Мы точно на заводе в Ульяновске? Нас не телепортировали куда-то в Европу?
Я, конечно, не была на европейских заводах, но то, что я увидела, было точно по-европейски. Надписи на английском, приглашенные японцы, контролирующие качество, и идеальная чистота. Неужели мне, городской девушке, могло понравиться на шинном заводе? Да, и я бы там осталась! И поработала бы с большим удовольствием.
Что самое интересное, покупая продукцию, сделанную в России, мы почему-то всегда уверены, что она некачественная. Просто потому что наши «делать не умеют», плохо относятся к своей работе и тому подобное. Ответственно заявляю: я видела, как это работает, и уверена, что для любого ульяновского жителя — достижение устроиться сюда работать. Поэтому, когда нам сказали, что завод стал визитной карточкой и одним из двигателей экономики Ульяновской области, мы не удивились.
На второй день экскурсии Bridgestone решили доказать качество своей продукции и пригласили нас на замерзшую речку Свиягу. Смелое решение — показывать качество резины на голом льду. Не каждый производитель настолько уверен в качестве сцепления своих шин.
Я вам так скажу: у меня на машине стоит не Bridgestone, и на московском заледенелом асфальте она держится не так классно, как эта на голом льду. После первого круга мне даже пришлось выйти из машины и проверить, не посыпан ли лед песочком. И я была в полном недоумении: нет, не посыпан. Остается загадкой, что секретного сделали с этой резиной, чтобы автомобиль так хорошо управлялся. Но в Ульяновске ответ точно знают (улыбка).
Фото предоставлены пресс-службой компании Bridgestone.