bagio-winter
Евгения Жилина

Borgward Isabella: интересные факты о необычном немецком автомобиле

Этот загадочный послевоенный авто с красивым названием, о котором вы наверняка никогда не слышали, может похвастаться интересной историей и верными последователями.

Даже самый большой любитель классических автомобилей едва ли много слышал про Borgward, хотя у бренда просто потрясающая история. Всего за одно десятилетие ему было суждено пройти испытание успехом, получить звание самого продаваемого немецкого авто и, наконец, столкнуться с банкротством.

Фото: commons.wikimedia.org

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард, довоенный промышленный магнат, воспользовался государственными субсидиями после Второй мировой, чтобы создать автомобильное производство. Боргвард сам спроектировал первый новый автомобиль Германии после войны — Borgward Hansa 1500, который был представлен в Женеве в 1949 году.

Фото: fai.org.ru

За свою недолгую историю Borgward столкнулся с небывалой популярностью, в моменте превзойдя всех конкурентов (в том числе BMW и Mercedes-Benz). В 1954 году была представлена еще более продаваемая модель — Isabella. Эта преемница Hansa сохранила превосходное качество сборки, заняв при этом свою нишу рынка: ее обожали и пресса, и простые обыватели. Borgward до их пор сохранил верных последователей, и сегодня мы расскажем вам несколько важных фактов об этом автомобиле.

Редкость и доступность

Автомобильные энтузиасты любят редкие и малоизвестные автомобили, и Borgward Isabella идеально вписывается в эту категорию. Его небольшая известность делает автомобиль привлекательным для покупки: в США авто можно найти за 14 тыс. долларов, а за 40 тыс. долларов автомобиль будет почти без пробега.

Фото: kmz-zavod.ru

Обладая инновационным парком авто, компания Borgward появилась на немецком рынке и оказала влияние на мировую автомобильную сцену, но все же канула в Лету. Надпись на венке, возложенном конструкторами, гласит: «он был слишком хорош для этого мира».

Опережая время

Фото: ww43.auto-lites.co.uk

Borgward распространил в Германии множество новинок автомобильной индустрии, включая пневматическую подвеску, впрыск топлива и современные тенденции в дизайне. «Изабелла» была скорее закономерностью, чем революцией для компании, так что модель унаследовала мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и качественную конструкцию, которыми могли похвастаться далеко не все послевоенные производители авто.

Женское участие

Фото: kreiszeitung.de

Карл Боргвард прекрасно понимал, что в немецкой семье жена играет далеко не последнюю роль в принятии решений о покупке автомобиля. Стремясь привлечь внимание женской половины семейства, каждой модели он присвоил красивое дамское имя. Боргвард специально выбирал более «южные» имена, так как они казались более запоминающимися и романтичными.

Высокая прочность

Фото: kmz-zavod.ru

Конструкция автомобиля была надежной настолько, чтобы владелец мог ездить на нем многие годы. И если у потребителей возникали вопросы к комплектации (которые в итоге подтолкнули компанию к краху), то наиболее важные детали этих авто отличались долговечностью. В итоге было представлено много классных и хорошо управляемых автомобилей, не требующих сложного технического обслуживания.

Простое обслуживание

Фото: commons.m.wikimedia.org

По словам владельцев, автомобиль удивительно прост в обслуживании. Вся электроника легко чинится, а необходимые детали помогают найти единомышленники.

Поиск комплектующих — не такая большая проблема, поскольку большинство деталей взаимозаменяемы и доступны во многих магазинах автозапчастей. Но существуют комплекты специфичных для Borgward деталей, включая рулевое управление, цилиндр сцепления и насос.

Маневренность

Фото: drive2.ru

«Изабелла» отличается хорошей управляемостью, хотя из-за маленького двигателя не может развить высокую скорость. В первую очередь, машина предназначена для спокойной и комфортной перевозки своего владельца, и она отлично справляется с этой задачей. В авто использовалась подвеска с катушкой и поперечными рычагами, которая в то время устанавливалась на более дорогих немецких авто. Создатели также снабдили автомобиль мягким откидывающимися сиденьями, так что водители не жаловались на вероятное отсутствие комфорта.

Преждевременная кончина

Фото: kolesa.ru

В разгар экономического спада в Германии в начале 1960-х годов сочетание негативных отзывов и снижение прибыли заставили кредиторов компании запустить процесс ликвидации. Однако у Borgward все еще оставались миллионы немецких марок, и сегодня любители бренда продолжают теоретизировать, что сенат Бремена отказался предоставить Боргварду кредит из-за политических разногласий. Другие винят самого Карла Боргварда в финансовой безграмотности и не верят, что ему могли бы дать дополнительный кредит.

Собственный фан-клуб в США

Фото: rinat.de

Выступая в журнале Hemmings, один обладатель Borgward Isabella рассказал о «небольшой группе владельцев-единомышленников Borgward на территории США». Говорят, что клуб гостеприимен и охотно принимает новых членов. Кроме того, владельцы обожают ездить на своих автомобилях на выставки по всей стране, демонстрируя необычный транспорт и привлекая всеобщий интерес.

Анонсирующие фото: altautobilder.de
bagio-winter