Borgward Isabella: интересные факты о необычном немецком автомобиле
Даже самый большой любитель классических автомобилей едва ли много слышал про Borgward, хотя у бренда просто потрясающая история. Всего за одно десятилетие ему было суждено пройти испытание успехом, получить звание самого продаваемого немецкого авто и, наконец, столкнуться с банкротством.
Фото: commons.wikimedia.org
Карл Фридрих Вильгельм Боргвард, довоенный промышленный магнат, воспользовался государственными субсидиями после Второй мировой, чтобы создать автомобильное производство. Боргвард сам спроектировал первый новый автомобиль Германии после войны — Borgward Hansa 1500, который был представлен в Женеве в 1949 году.
Фото: fai.org.ru
За свою недолгую историю Borgward столкнулся с небывалой популярностью, в моменте превзойдя всех конкурентов (в том числе BMW и Mercedes-Benz). В 1954 году была представлена еще более продаваемая модель — Isabella. Эта преемница Hansa сохранила превосходное качество сборки, заняв при этом свою нишу рынка: ее обожали и пресса, и простые обыватели. Borgward до их пор сохранил верных последователей, и сегодня мы расскажем вам несколько важных фактов об этом автомобиле.
Редкость и доступность
Автомобильные энтузиасты любят редкие и малоизвестные автомобили, и Borgward Isabella идеально вписывается в эту категорию. Его небольшая известность делает автомобиль привлекательным для покупки: в США авто можно найти за 14 тыс. долларов, а за 40 тыс. долларов автомобиль будет почти без пробега.
Фото: kmz-zavod.ru
Обладая инновационным парком авто, компания Borgward появилась на немецком рынке и оказала влияние на мировую автомобильную сцену, но все же канула в Лету. Надпись на венке, возложенном конструкторами, гласит: «он был слишком хорош для этого мира».
Опережая время
Фото: ww43.auto-lites.co.uk
Borgward распространил в Германии множество новинок автомобильной индустрии, включая пневматическую подвеску, впрыск топлива и современные тенденции в дизайне. «Изабелла» была скорее закономерностью, чем революцией для компании, так что модель унаследовала мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и качественную конструкцию, которыми могли похвастаться далеко не все послевоенные производители авто.
Женское участие
Фото: kreiszeitung.de
Карл Боргвард прекрасно понимал, что в немецкой семье жена играет далеко не последнюю роль в принятии решений о покупке автомобиля. Стремясь привлечь внимание женской половины семейства, каждой модели он присвоил красивое дамское имя. Боргвард специально выбирал более «южные» имена, так как они казались более запоминающимися и романтичными.
Высокая прочность
Фото: kmz-zavod.ru
Конструкция автомобиля была надежной настолько, чтобы владелец мог ездить на нем многие годы. И если у потребителей возникали вопросы к комплектации (которые в итоге подтолкнули компанию к краху), то наиболее важные детали этих авто отличались долговечностью. В итоге было представлено много классных и хорошо управляемых автомобилей, не требующих сложного технического обслуживания.
Простое обслуживание
Фото: commons.m.wikimedia.org
По словам владельцев, автомобиль удивительно прост в обслуживании. Вся электроника легко чинится, а необходимые детали помогают найти единомышленники.
Поиск комплектующих — не такая большая проблема, поскольку большинство деталей взаимозаменяемы и доступны во многих магазинах автозапчастей. Но существуют комплекты специфичных для Borgward деталей, включая рулевое управление, цилиндр сцепления и насос.
Маневренность
Фото: drive2.ru
«Изабелла» отличается хорошей управляемостью, хотя из-за маленького двигателя не может развить высокую скорость. В первую очередь, машина предназначена для спокойной и комфортной перевозки своего владельца, и она отлично справляется с этой задачей. В авто использовалась подвеска с катушкой и поперечными рычагами, которая в то время устанавливалась на более дорогих немецких авто. Создатели также снабдили автомобиль мягким откидывающимися сиденьями, так что водители не жаловались на вероятное отсутствие комфорта.
Преждевременная кончина
Фото: kolesa.ru
В разгар экономического спада в Германии в начале 1960-х годов сочетание негативных отзывов и снижение прибыли заставили кредиторов компании запустить процесс ликвидации. Однако у Borgward все еще оставались миллионы немецких марок, и сегодня любители бренда продолжают теоретизировать, что сенат Бремена отказался предоставить Боргварду кредит из-за политических разногласий. Другие винят самого Карла Боргварда в финансовой безграмотности и не верят, что ему могли бы дать дополнительный кредит.
Собственный фан-клуб в США
Фото: rinat.de
Выступая в журнале Hemmings, один обладатель Borgward Isabella рассказал о «небольшой группе владельцев-единомышленников Borgward на территории США». Говорят, что клуб гостеприимен и охотно принимает новых членов. Кроме того, владельцы обожают ездить на своих автомобилях на выставки по всей стране, демонстрируя необычный транспорт и привлекая всеобщий интерес.
Анонсирующие фото: altautobilder.de