1925-250
Евгения Жилина

Борьба за выживание: автобренды, для которых 2021 год был неудачным

Возможно, для этих автомобильных компаний уходящий 2021 год унесет с собой и последние надежды на улучшение материального положения. Вашему вниманию список брендов, которые вынуждены выживать в завершении года.

В течение полутора лет нехватка чипов Дамокловым мечом висела над автомобильной промышленностью, вынуждая заводы закрываться, задерживая поставки автомобилей и поднимая цены на транспорт до небес. Одни компании смогли приспособиться к новым условиям и продолжить генерировать высокую прибыль, тогда как другие производители вынуждены выживать.

McLaren

Британский производитель суперкаров McLaren не скрывает количество своих финансовых проблем, увеличившихся за последний год, особенно с тех пор, как бренд был вынужден продать свою штаб-квартиру и арендовать здание. Прошлый год оказался особенно неудачным, в результате чего руководство уволило часть сотрудников и сократило зарплаты.

Гоночное подразделение McLaren Group сейчас принадлежит королевской семье Бахрейна, которая помогла решить финансовые проблемы McLaren в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе поставила компанию в немного неловкое положение: фактически бренд оказался полностью во власти зарубежных инвесторов, которые в любой момент могут пересмотреть свои инвестиционные условия. Все это ставит компанию под угрозу нестабильности на долгие годы.

Aston Martin

Сектор рынка, который меньше всего пострадал от пандемии, — это элитные автомобили класса люкс и суперкары. Но у Aston Martin дела обстоят не так хорошо, как у большинства компаний премиального сегмента. В отчете Financial Times за февраль 2021 года говорится, что убытки AM выросли в четыре раза!

Их убытки до налогообложения выросли до 627,4 миллиона долларов, хотя генеральный директор утверждал, что компания рассчитывает в следующем году поправить свое материальное положение. Aston Martin возлагал надежды на недавно выпущенный внедорожник DBX, но пока ожидания не оправдались. Если топ-менеджмент компании в ближайшие годы не придумает план по эффективному выходу из затянувшегося кризиса, то ситуация для одного из старейших автомобильных брендов Великобритании может оказаться мрачной.

Cadillac

Начнем с того, что Cadillac, как Римская империя IV в., находится в состоянии медленного, но стабильного упадка, так что очередной неудачный год отлично вписался в общую тенденцию. Бренд пережил серьезный спад продаж во время рецессии 2008 года, и с тех пор пытается вернуть утраченные позиции, правда, пока безуспешно. Так, в 2020 году количество проданных единиц снизится еще на 17 %, по сравнению с предыдущим годом.

Рассчитывать, что 2021 год покажет более обнадеживающие результаты, не приходится, тем более, что для спасения марки нужен по-настоящему высокий рост продаж. Исследования показали, что у Cadillac в среднем самые возрастные покупатели среди всех брендов, что не особенно хорошо влияет на имидж и прибыль компании. Бренд немного застрял в прошлом и нуждается в кардинальных переменах, но нынешний генеральный директор Стив Карлайл, похоже, с этим утверждением не согласен.

Faraday Future

Вы когда-нибудь слышали про этот стратап? Компания занимается экологичным транспортом, но даже несмотря на всеобщий тренд на электромобили, дела у Faraday Future идут далеко не гладко, а будущее выглядит особенно шатким. Добавляют проблем и кадровые перестановки, и частые увольнения среди руководства организации, и переход наиболее талантливых сотрудников в другие компании.

И все это происходит на фоне постоянной борьбы за управление среди старых и новых инвесторов — это лишь добавляет ситуации нестабильности. Юридические споры за контроль над фирмой продолжались в течение нескольких месяцев и еще больше задержали запуск FF91 — первой модели бренда. Пока еще нет конкретной даты начала поставок FF91, как и нет четкой картины того, на какой стадии производства находится авто.

Infiniti

Этому люксовому подразделению Nissan никогда не удавалось вызвать особенного ажиотажа на мировом рынке, несмотря на то, что он стремился стать новым Lexus, предоставляя альтернативу традиционным немецким брендам класса люкс. Компания пыталась закрепиться на рынке США, но целей своих так и не достигла, как показывают цифры.

По статистике, продажи компании упали на 32,5 % в 2020 году, до рекордно низких показателей: на их фоне даже рецессии 2008 года не кажутся такими депрессивными. В 2021 году показатели продаж немного подросли, но общая доля на рынке снизилась с 0,54 % в 2020 году до совсем уж грустных 0,39 % в 2021 году.

1925-250