- 15.07.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В предверии Гран-при Великобритании в Сильверстоуне «Формула-1» представила новый болид. Благодаря шоу-кару можно увидеть, как изменится внешность автомобилей после того, как в 2022 году вступит в силу новый технический регламент.
Отметим, что новый регламент нацелен на то, чтобы гонщики смогли активнее бороться друг с другом на трассе и получать больше возможностей для обгона. В связи с этим, было существенно переработано переднее антикрыло, которое позволит генерировать больше прижимной силы, также вернутся колесные колпаки и появятся надколёсные крылья. Кроме того, правила вновь разрешат применение граунд-эффекта, а диффузор под машиной будет работать по типу канала Вентури. Грязный воздух будет меньше просачиваться под днищем и влиять на работу диффузора, смещаясь к боковой части болида. Ещё важен переход на 18-дюймовые шины и то, что переднее крыло в следующем году станет шире и сложнее, поскольку будет в основном отвечать за генерацию прижимной силы.
В целом, машины станут ещё безопаснее: шасси будет поглощать на 48% больше энергии при воздействии на переднюю часть болида и на 15% больше — при ударах задней частью. При этом инженеры учли все нюансы после аварии Ромена Грожана, и в сезоне-2022 в случае удара мотор будет отделяться от болида таким образом, чтобы не задеть топливный бак. Это, в свою очередь, должно исключить пожаров и взрывов.
Кстати, одной из особенностей новых авто можно назвать ещё большую экологичность. Несмотря на то, что болиды по-прежнему будут оснащаться гибридными 1,6-литровыми силовыми агрегатами, они получат больше датчиков FIA для их контроля. Однако главным станет переход на экологичное топливо, в котором доля биокомпонентов вырастет с 5.75% до 10%. Теперь машины будут работать на E10, где E обозначает этанол. Данное топливо будет иметь практически нулевой углеродный след.