Более половины инноваций в дорожном строительстве признали устаревшими

Эксперты Счётной палаты (СП) пришли к выводу, что больше половины технологий и материалов, применявшиеся при строительстве и реконструкции дорог в 2018-2020 годах, оказались устаревшими, но формально считались новыми.


Более 60% инновационных технологий и материалов, которые применялись в 2018-2020 годах на автомобильных дорогах федерального значения, оказались старыми. К такому выводу пришли эксперты Счётной палаты (СП) по результатам анализа применения новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и технологий при строительстве, реконструкции, капремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Более половины инноваций в дорожном строительстве признали устаревшими

Так, с 2018 по 2020 год на автомобильных дорогах страны применено 264 технологии и материала, которые относятся к новым, при этом 168 технологий и материалов такими не являются, отмечают аудиторы. Помимо этого, в Счётной палате подчеркнули, что проводимые в дорожной отрасли научные исследования носят разобщённый характер, а среда, благоприятная для создания и совершенствования инноваций, не сформирована.

Более половины инноваций в дорожном строительстве признали устаревшими

По мнению аудиторов, такие результаты обусловлены сразу несколькими факторами. Например, в России нет госоргана, который отвечал бы за инновационное развитие дорожного хозяйства. Кроме того, отсутствует утверждённый порядок разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства, а также нет мониторинга результатов их применения.

Отдельно СП указывает на пробелы в нормативной документации, из-за которых ключевые понятия, такие как «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы», не закреплены законодательно. Среди причин низкого количества действительно инновационных технологий и материалов ведомство также называет недостаточный уровень научно-исследовательских работ и отсутствие официальных испытательных полигонов.

Более половины инноваций в дорожном строительстве признали устаревшими

При этом на проведение фундаментальных исследований, а также технологических и конструкторских работ Росавтодор в течение 6 лет израсходовал 3,6 миллиарда бюджетных средств. Однако всё это было направлено не на исследования, а исключительно на разработку стандартов, методических и аналитических документов. Около половины из них — методички, которые носят рекомендательный характер и не учитываются государственной экспертизой, а некоторые после издания и вовсе не применялись.

В связи с этим Счётная палата предлагает назначить Министерство транспорта ответственным за продвижение инноваций в сфере дорожного хозяйства. В частности, необходимо нормативно закрепить термины, установить порядок применения инноваций и проанализировать дорожные методические материалы. С выводами аудиторов согласились в Минтрансе, Росавтодоре и Госкомпании «Автодор».


Вам будет интересно

Случайные материалы