- 24.08.2017
- /
- Полезное, Опыт владения
- /
- SMH agency
О разработке шатлов и новых технологиях в сфере перевозки пассажиров и рассказывает представитель института НАМИ Денис Ендачев.
Чем разработка вашего института лучше других беспилотных систем?
Мы не используем лидар – устройство, которое вы можете увидеть на крышах некоторых других беспилотных автомобилей. Мы поставили перед собой цель – разработать систему технического зрения без датчиков лидара.
Которая сможет пройти испытания по климатическим и вибрационным условиям. Лидар не может пройти вибрационные испытания. Немаловажную роль и играет и цена. Чтобы беспилотный автомобиль был востребован на рынке, его подорожание не должно превышать 15-20%.
И что послужит его заменой?
Передние, задние и боковые видеокамеры и радары. С помощью этих устройств можно получать достоверную информацию о состоянии внешнего мира вокруг автомобиля.
Такой путь более сложный, но мы твердо решили найти новые технические решения.
Какой механизм у камер?
На автомобиль спереди, сзади и по бокам крепится несколько статичных камер с широким углом обзора. Спереди они находятся под лобовым стеклом, сзади – либо в фонарях, либо также под стеклом. В результате мы обрабатываем изображения со всех камер и получаем картинку того, что происходит вокруг автомобиля на 360°.
Можно назвать данное решение российской разработкой?
Нет, например, компания Tesla также отказалась от лидаров в пользу камер, радаров и ультразвука.
Есть какие-то недостатки?
Трудности возникают у разработчиков, приходится разрабатывать более сложные алгоритмы и реализовывать в программном обеспечении, а также тяжелые испытания, тестирования на всех фазах во время разработки.
В каком году началась разработка? Сколько времени на это уходит?
Первый проект мы открыли в 2012-м году, а к началу 13-го года уже создали первые макетные образцы, которые затем совершенствовали.
Почему НАМИ стал этим заниматься?
Мы хотим повысить безопасность и снизить количество ДТП, повысить комфорт передвижения на автомобилях.
Текст: Даниил Павлюченко
Фото предоставлены пресс-службой Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП «НАМИ».