Автомобильные блогеры, не теряющие актуальности: Ильдар Автоподбор
Обложку нового номера нашего печатного журнала украсил Ильдар Автоподбор. Все дело в том, что даже те, кто не имеет отношения к автомобилям, так или иначе слышали про Ильдара. Мы решили выяснить, за что его любят подписчики и как ему удается сохранять интерес к своему каналу.
Звездная болезнь
Нет. Это не про меня, потому что я не стремился стать знаменитым, это бонус к моей усердной работе. Для меня знаменитости — это Фредди Меркьюри, Криштиану Роналду, Дэвид Бекхэм.
Данилу Козловского и Григория Лепса. Их знает вся страна, поэтому они звезды.
Нет, это не про меня.
Про народную любовь
Я ничего для этого не делаю. Более того, я не гонюсь за просмотрами. Я слежу за количеством просмотров, только чтобы понять, что людям нравится, а что нет.
Мы всегда делаем все настолько хорошо, насколько можем, и не думаем о том, что в итоге получится.
Например, мы делаем гонку с Костей Академиком, а следом снимаем какое-нибудь «Оживление». Я сравниваю и понимаю, что интересно аудитории. И если люди чего-то ждут, то надо давать им этого больше. А если уж совсем честно, мы не анализируем, а просто делаем то, что нам нравится.
Может быть просто потому, что мы снимаем полезные видео. Я не знаю. Если бы я знал, то мы бы давно нашли способ это масштабировать. Мы выкладываемся по полной, снимаем по 10, а порой и по 12 часов, у нас всегда большой запас батареек, потому что камеры и петлички садятся. Вся команда вовлечена в процесс, и никто не думает о просмотрах. А по поводу любви — на нашем канале больше любят Олега и Славу. Аудитория их просто обожает.
Да. Это и есть главное правило. Когда Олег только пришел на канал, он стеснялся, переживал. Я объяснил ему, что надо думать не о съемке, а о результате. И у него все сразу начало получаться. Плохо, когда гоняешься за просмотрами и пытаешься всем понравиться. Хотя я понимаю, что если завтра начну снимать кулинарное шоу, то вряд ли это кто-то оценит. Я ведь умею готовить только яичницу и салат.
Про быт и семейную жизнь
Нет. У меня для этого есть жена. Моя единственная домашняя обязанность — выносить мусор. Посудомоечной машиной пользоваться я не умею. Все дело в том, что у меня дома творится какая-то магия — я поел, положил тарелки возле раковины, а с утра их уже нет. Даже полы дома моются сами.
Да, но только в ситуациях, когда нет другого выбора. Однажды жена меня упрашивала целый месяц, чтобы я собрал шкаф. При этом сборка заняла всего полчаса. В другой раз она даже не стала ждать меня и собрала тумбочку сама. Я удивился, что у нее легко получилось, хотя она не занималась этим прежде.
Для безопасности. У любого медийного человека есть хейтеры, которые своими словами могут кого-то сильно зацепить. Меня уже не задевают их слова. Но моя жена очень ранимая. Если ей начнут писать гадости, то она просто впадет в депрессию. Так что я не показываю ее для того, чтобы ей проще жилось. Если вдруг я сделаю что-то не так, то шквал негатива может обрушиться и на нее.
Я не знаю. Все будет зависеть от эмоций. Если захочу поделиться, то сделаю это. Просто я ни разу не был отцом и пока не понимаю, каково это. Может быть, я буду так счастлив, что сразу выйду в прямой эфир. Как было со свадьбой, к примеру. Я моментально рассказал об этом просто для того, чтобы девушки перестали мне писать.
Да. В среднем раз в месяц. Хотя доля женской аудитории у нас небольшая — 1,7%.
Пишут. Более того, есть девушки, которые разбираются в машинах лучше меня.
Она мне написала во «ВКонтакте». Я ей ответил, и мы пошли на свидание.
Нет, я и до этого много раз встречался с девушками из социальных сетей. Она меня зацепила, потому что она прекрасный, заботливый человек. Она готова терпеть мои бесконечные разговоры об автомобилях. А когда я собирал Toyota Camry, половину времени она сидела рядом и просто смотрела.
Чуть-чуть. По крайней мере, может отличить Toyota Camry от Volkswagen Touareg.
Я разговариваю всегда и везде. А она, наоборот, больше любит слушать.
Да, и мы к этому относимся нормально. У нас существует правило: если есть претензия, нужно сразу об этом говорить. Главная ее претензия ко мне в том, что меня целыми днями нет дома, а она хочет проводить больше времени вместе.
Очень редко. Не потому, что я не хочу, а потому, что у меня нет времени.
Такого ни разу не было. Люди в большинстве своем адекватные, чаще всего они просто не обращают на нее внимания. Бывало, что снимали исподтишка. Но не с женой. А вообще я считаю это странным поведением. Хочешь сфотографироваться — подойди и сфотографируйся.
Нет, абсолютно. Ей вообще это неинтересно.
О бизнесе
У меня не поменялось ровным счетом ничего. Никакие ограничения на нас не отразились. Наш профиль — подбор подержанных автомобилей. И этот рынок не изменился в худшую сторону, а, напротив, автомобили с пробегом стали покупать гораздо чаще. Ну а если закроют YouTube, будем снимать на других площадках.
Этого я тоже не могу сказать. Мы давно уже стоим на одном месте. Казалось бы, рынок неисчерпаемый, но на самом деле имеет пределы, которые нами уже достигнуты. Все дело в том, что в России катастрофически не хватает экспертов по подбору. У нас очень строгие критерии отбора работников, многие просто-напросто нам не подходят.
Про электрокары
Я считаю, что электрокары — это классно, но вовсе не из-за экологичности, а из-за технологичности. Электричество — это крутой и безопасный вид энергии. К тому же ее можно получать абсолютно разными способами. Солнце за минуту вырабатывает энергии больше, чем люди смогли получить за всю свою историю. Это здорово — брать энергию, которую звезда в любом случае теряет. А еще важнее, что она имеет неисчерпаемый запас.
Я считаю, что экология нужна только людям, самой планете она ни к чему. Если мы не будем беспокоиться об экологии, человечество вымрет, а Земле от этого хуже не станет. Например, на Марсе и Меркурии теоретически жизни нет, и планеты от этого вообще никак не страдают. Что касается аккумуляторов, я обсуждал это с Олегом. Он сказал, что литий — это вредно. Я ему верю, это же Олег, он все знает. И я с ним согласен. Но, как мне кажется, литий, да и в принципе источники энергии, которые люди используют сегодня, это лишь промежуточный этап, как когда-то были деревья, уголь и так далее. Сейчас главный источник — нефть, позже будет литий, а потом мы найдем какой-нибудь другой способ получения энергии без вреда для экологии. Это все вопрос времени.
Дело в том, что электромотор не только ни в чем не уступает двигателю внутреннего сгорания, но и во всем его превосходит. Это просто следующий шаг в развитии. Когда-то люди ездили на паровозах, и паровой двигатель считался крутым изобретением. Сейчас же, наоборот, у него КПД всего 5-7%, у ДВС — 40-50%, а у электромотора — все 97%. Что может быть круче?
На текущий момент времени это просто непрактично. Электрокар требует больше внимания, чем обычная машина. Ты видела, какими бывают очереди около зарядной станции? Люди тратят весь день на то, чтобы всего лишь зарядить машину. А вообще, я просто об этом не думаю. Есть машина, которая мне нравится, — Volkswagen Touareg, и я на ней езжу. Но если спросят про технологии, то я отвечу, что электромоторы намного круче.
Если сделают автомобиль, который по всем параметрам не будет уступать дизельному, но при этом с электрическим мотором, я на него пересяду.
Вот придумали бы сменные батареи: приехал на АЗС, быстро поменял аккумулятор и поехал дальше. А вообще, мы собрали Fisker, и я уже заряжал его от розетки. Довольно необычное ощущение, когда ты зарядил автомобиль, как телефон, и можешь на нем проехать 100 километров.
Про тест-драйвы
Конечно же, я готовлюсь к обзору. Большую часть информации я изучаю: даты, название двигателя в конкретном автомобиле, когда и что туда ставилось. Это необходимо, потому что иначе ты просто будешь рассказывать общие вещи, и людям станет неинтересно. Невозможно знать абсолютно все о каждом автомобиле.
Мы берем машину на две недели, я на ней катаюсь, а потом два, а порой и три дня просто лежу дома, не вставая с кровати, с чашкой чая в руках, читаю и собираю материал.
Про конфликты
Если меня не трогают, то я не буду конфликтовать.
Да, но я уже давно не дрался. Последний раз это было, наверное, в 2014 году.
Это личное. Довести меня до драки довольно непросто, потому что почти всегда я стараюсь решать проблемы на словах, без рукоприкладства. Я считаю, что любой вопрос, любую проблему можно решить с помощью диалога, а драка — это когда слова уже закончились или твой оппонент их не понимает.
Вряд ли есть что-то такое, что может меня завести до такой степени, что я полезу драться. В последнее время я стал намного спокойнее.
Нет, несмотря на то, что на дороге я очень агрессивен по отношению к наглым водителям, к тем, кто ездит по обочине или встраивается в ряд в последний момент. Были случаи, когда эти люди хотели со мной «поговорить», но чаще всего все заканчивалось тем, что меня узнавали.
Про Нурлат и Москву
Даже с учетом того, что я из небольшого города Нурлат, где у многих присутствует особая манера общения — грубоватая.
С появлением интернета этого почти не осталось. Даже в маленьких деревнях благодаря интернету все люди довольно современные и порядочные. Интернет дает людям возможность развиваться и познавать мир, даже не выезжая за черту города.
Да, возможно, в будущем. Москва — это город определенного ритма. Чтобы жить в Москве, нужно жить в этом ритме, иначе будешь чувствовать себя плохо. То есть для того, чтобы жить в Москве, надо иметь очень много энергии, так как этот город просто высасывает из тебя силы, энергию, и, если ее изначально мало, ты просто не сможешь тут выжить. Нужно постоянно быть в движении и что-то делать.
У меня дикий график: я ухожу из дома рано утром и возвращаюсь поздно вечером.
Захожу в квартиру, ем, принимаю душ и сразу ложусь спать. И на следующий день все по новой. Так что, когда я захочу расслабленной и спокойной жизни, я, может быть, уеду обратно. Порой меня даже посещают мысли: «Надоело. Я больше не хочу».
Именно этим и привлекает. Я люблю этот ритм. После двух дней отдыха в родном городе я начинаю страдать. Мне хочется оттуда сбежать именно потому, что там неторопливый и размеренный ритм. Как в замедленной съемке.
Мы регулярно меняем: сегодня оживляем Toyota, потом Subaru, затем Nissan.
Я думаю, что это не так сложно. Люди считают, что мы можем работать только с автомобилями, но на самом деле можно с легкостью разобраться в любой технике, потому что совершенно неважно, что это за техника, у каждой есть своя логика. Надо просто ее понять, и все получится. Любое устройство, созданное человеком, будь то компьютер, телефон или камера, имеет логику. Если внутри есть какая-то система, значит, она для чего-то служит. Если устройство не включается, значит, надо понять, откуда, что и куда должно поступать, чтобы оно заработало.
Про деньги
Каждый должен получать столько денег, сколько он заслуживает, а не столько, сколько он хочет. Зачем-то ты пришел в этот мир. Что-то ты привносишь в него. Например, делаешь ролик, на который люди тратят свои время и внимание. То есть ты создаешь для них досуг. И все то, что ты приносишь в мир, должно справедливо оплачиваться. Если бы я делал что-то, что движет науку вперед, тогда я бы говорил, что должен зарабатывать много, так как я посвящаю этому свою жизнь. Но если я делаю немного, то почему должен зарабатывать миллионы?
Раз они столько зарабатывают, значит, они это заслужили. Но в моей картине мира они бы получали ровно столько, сколько они делают и насколько они полезны этому миру. Проблема в том, что кто-то получает незаслуженно мало, а кто-то — незаслуженно много.
Что значит «любишь деньги»? А ты любишь деньги?
Кто любит деньги, скажи мне? Посмотри на пятитысячную купюру. Ты ее любишь?
Не знаю. Я никогда не задавался таким вопросом.
Для меня Родина — это планета Земля. Каждый уголок этой планеты — моя Родина. Мы все один вид — Homo Sapiens. Мы находимся на этой планете. Каждый квадратный метр принадлежит каждому человеку и не принадлежит никому одновременно. Это наша общая Родина.
Конечно, Москва, потому что у меня здесь работа, у меня здесь все.
Если мы так будем сравнивать, то, конечно, менталитет там отличается. Но, допустим, для инопланетянина мы все одинаковые — и в Нью-Йорке, и здесь.
Особое мнение
Но я же его не высказываю. Я говорю всегда то, что я думаю. Но именно мнения касательно каких-то глобальных вещей у меня никогда не спрашивают.
Это пришло со временем. В какой-то момент я понял, что формировать свое мнение, основываясь на мнении других людей — это плохо. И я пообещал себе, что буду стараться всегда иметь свое мнение и не слушать чужое. Если я говорю, что Opel — плохая машина, это мое личное мнение, так как я работал с этим автомобилем. Когда люди пытаются меня переубедить в этом, используя аргументы, которые когда-то где-то услышали, это не сработает, потому что это не их личное мнение.
О сожалениях
На самом деле есть много того, о чем я сожалею и что хотел бы изменить. Но сейчас в голову ничего не приходит. В целом я считаю, что я счастлив.
У меня идеальная жизнь, и лучше быть просто не может. Я даже не мечтал о такой.
Но я могу сделать сегодня что-то, о чем завтра буду жалеть. В моих разговорах слово «извини» звучит чаще, чем любое другое. Буквально пару дней назад была такая ситуация: я ковырялся в Fisker, у меня ничего не получалось, и я поймал негативную волну. В этот момент зашел человек и сказал: «Ого! Сейчас посмотрю Fisker!» Я повернулся и очень грубо ответил: «Нет, не посмотришь, выйди отсюда!» Он развернулся и ушел. А я успел несколько раз пожалеть, что сказал ему такое. Это было на эмоциях, абсолютно не со зла. Бывает так, что во время съемки что-то не получается, а кто-то обязательно захочет дать совет. В такие моменты я могу быть очень грубым. А потом мне очень стыдно, и я хочу это изменить.
Да, кот приходит полежать с тобой, когда этого хочет он, а не ты. Это и правда похоже на меня.
О перекупах
Наверное. Проблема в том, что ты никогда этого не поймешь. Даже если какой-то перекупщик поступил с тобой честно, это еще не значит, что он честный перекуп. Может, просто так совпало.
Рано или поздно перекупщик должен будет пойти на сделку с совестью.
Так как он постоянно покупает и перепродает автомобили, может настать момент, когда он совершит неудачную покупку, а поскольку это его способ заработка, он должен будет продать такую «бракованную» машину. Например, предыдущий владелец его обманул, залил в мотор 75W-90, чтобы тот не стучал, а он проехал 50 километров и услышал стук. И он не может себе позволить оплатить полный ремонт мотора. И вот в такие моменты любой честный перекупщик превращается в обычного.
Все дело в том, что для того, чтобы стать перекупщиком, ничего не надо делать. Можно даже не разбираться в автомобилях. Серьезно, очень много перекупов, которые ничего не понимают в технике. Когда мы ездили снимать «Подбор за 200», мы встретили перекупщиков, разговаривая с которыми понимали, что они вообще не разбираются в машинах. Такой человек вешает тебе лапшу на уши до того момента, пока ты не начинаешь задавать ему технических вопросов. А дальше он просто «зависает».
На самом деле у меня нет такой позиции по вопросу совместных съемок с перекупщиками. Я на все смотрю проще. Чаще всего у меня элементарно не хватает времени. Например, мне пишут: «Я хочу купить себе Toyota MR2, давай снимем подбор?» И я тут же понимаю, что таких машин в Москве всего две, еще две во Владивостоке и «половинка» в Питере. И как снимать такой подбор? У нас есть контент-план, мы продумываем, что будем снимать, на месяцы вперед. Например, гонку с Академиком мы выложили через полтора месяца после съемок. А когда мне предлагают снять подбор, я осознаю, что мне придется выкинуть неделю из жизни.
Нам на почту приходит миллион предложений по «оживлению», а в список внесены всего 80 машин.
И кто-то «висит» в нем еще с декабря 2021 года. И это с учетом того, что, как только мы «оживляем» один автомобиль, мы сразу берем следующий. Так что мы все планируем сильно заранее и подбор мне вообще неинтересен.
Я не считаю, что могу рекламировать кого-то. Аудитория в автотематике практически одна и та же. Скорее всего, люди, которые смотрят нас, уже знают Гришу Завозина, и наоборот. Поэтому я не думаю, что ролик с Гришей можно будет считать его рекламой. Также надо понимать, что и Жекич Дубровский, и Гриша Завозин не такие перекупы, о которых мы говорили — у них это шоу, которое они делают для контента. Их способ заработка не перекуп автомобилей, а ролики, посвященные этой купле-продаже, и реклама в них. То же самое и с нашей командой — нас никак нельзя назвать рядовыми сотрудниками автосервиса. Мы беремся за необычные случаи, чтобы людям было интересно и полезно смотреть наши выпуски. Недавно, например, была забавная ситуация в сервисе. Пришел парень и говорит: «Я хочу, чтобы мне подключили видеорегистратор и провели прикуриватель в багажник, но я доверяю только Олегу и хочу, чтобы это сделал он». Я очень долго смеялся.
Фотографии: somanyhorses.ru