bagio-winter
Игорь Титов

Автомобили Ричарда Хаммонда

Продолжаем болеть The Grand Tour’манией и теперь поговорим про то, какими машинами уставлен гараж самого маленького ведущего из великой троицы Top Gear — Ричарда Хаммонда.

Поклонники и простые зрители программы Top Gear, а теперь и новой передачи Кларксона, Хаммонда и Мэя, The Grand Tour, не понаслышке знают про огромную любовь Ричарда к масл-карам, суперкарам и всяким странным и причудливым аппаратам. Итак, амбарные двери открываются, и мы проходим в гараж самого Хаммонда.

Opel Kadett 1963 года («Оливер»)

«Эта машина — не просто символ нашей поездки по Африке (в Ботсване проходила съемка очередного эпизода Top Gear с участием этого автомобиля, там же он и получил от своего будущего владельца прозвище «Оливер» — прим. автора). Я нашел его в Африке, но это могло быть и в Испании, Бирмингеме, Америке, где угодно, это не имеет значения... эта машина все еще заставляет меня улыбаться и думать: «О, забавная маленькая вещь!».

Возьмите Nissan GTR, на котором я приехал домой. Это блестящая и удивительная машина. Она превращает переезд из одного места в другое в нечто совершенно иное. С «Оливером» вы просто садитесь в машину в одном месте, двигаете некоторые элементы управления и выходите в другом месте. Это то самое чувство, что связывает тебя с тем, что было, когда тебе было шесть – смотреть, как твоя мама или твой папа водят машину и думать: «Боже, я хочу уметь делать это!». Я не хотел быть гонщиком, я хотел уметь водить машину».

Lagonda 1933

«Совершив покупку на аукционе, я ждал доставки, как ребенок – рождественского подарка. И прибывшая к дверям на автовозе Lagonda меня не разочаровала. Я восхищался каждым пятном, каждым шрамом на ее массивном корпусе. Я вымыл ее, сел внутрь и отрепетировал сложную процедуру завода двигателя.

Так уж совпало, что ко мне зашел Джеймс Мэй, и я не смог скрыть от него, что собираюсь прокатиться на Lagonda. В безрассудном порыве великодушия я сказал то, чего не хотел говорить, – предложил сесть за руль. Я чувствовал себя в безопасности, поскольку знал, что Джеймс обычно начинает фыркать и плеваться при упоминании о старом металле. Но такой уж, видно, был дерьмовый день, что он согласился с большим удовольствием. Вот я влип».

Ferrari 550 (продана)

«У нас немного странные отношения с большим Феззой (Там Ричард называет свою Ferrari 550 — прим. автора). Ускользнув из когтей костлявой старухи, когда все пошло наперекосяк с той долбанной реактивной машиной, я отметил это событие, купив Ferrari 550».

(Хаммонд говорит об аварии, произошедшей 20 сентября 2006 года, когда он находился за рулем реактивного драгстэра, у которого на скорости около 500 км/ч разорвалось колесо. На реабилитацию ведущему понадобилось 1,5 месяца).

Land Rover Series I 1957 года («Джерти»)

«Я всегда мечтал, и сейчас мечтаю, чтобы мои машины вышли из строя, и я даже хотел закатить вечеринку в честь первой протечки масла у Джерти».

Land Rover 110

«Я потратил на него столько денег, что мои дочери начали смотреть на него с ревностью, как на моего любимого ребёнка».

«Land Rover — действительно идеальный проектный автомобиль. У этого есть много маленьких недостатков, для решения которых нужно улучшать стандартный автомобиль. И это хорошо. Вы не видите много модифицированных Фантомов от Rolls-Royce. Это потому, что они идеальны с самого начала, и в них нет ничего, чтобы можно было улучшить. Скучно».

Mustang 390GT

«Mustang и я в течение долгих лет наслаждались отношениями, которые были столь же расслабленными и беззаботными, как и стиль вождения нужный, чтобы только остаться на дороге в это машине».

Jaguar E-Type 1962 года

«Во время первой поездки на своём E-Type я с рёвом пронёсся по Херефордширу, улыбаясь во весь рот, когда его Straight-Six трещал и рычал через двойные выхлопные трубы. Я почти лишился сознания от удовольствия, когда размашисто бежал к нему по парковке у гаража, наслаждаясь тем, как выглядят его стройные низкие бока рядом с внезапно ставшими такими обрюзгшими и уродливыми современными машинами. Я снова скользнул на его маленькое ковшеобразное сиденье, завёрнутое в кожу, завёл его восхитительный 3.8 и приготовился запустить его в дорожный трафик. Какой-то парень, улыбаясь, смотрел на меня через окно семейного автомобиля, возможно, мечтая, как я когда-то, устремить свой взгляд поверх этого длинного капота. Я поправил свою кепку и замер. В тот момент, в ту секунду, я кое-что понял – меняются не машины, меняемся мы».

Morgan Aeromax

«После нескольких месяцев ожидания и нескольких бессонных ночей я забрал свой Morgan Aeromax с завода, отвез его домой и чуть не упал в обморок от этого».

Porsche 911 GT3 RS

Редкую хардкор-версию Porsche 911 в кузове 991 Ричард купил в 2015 году. Его соведущие, Джереми и Джеймс, часто «подкалывали» его по поводу этой покупки, поскольку версия RS имела свойство самовозгораться из-за технического недочета в устройстве машины. Несколько таких случаев и послужили поводом для того, чтобы Кларксон и Мэй подарили ему специальные прихватки для «горячего» Porsche, если машину вдруг вздумает загореться.

Toyota Corolla 1976 (продана)

Именно на этой машине Хаммонд начинал ездить до того, как ему исполнилось 18 лет. На настоящий момент судьба машины неизвестна.

Harley Davidson Street Glide и другие мотоциклы

Ричард, кроме машин, также коллекционирует и мотоциклы. Сейчас у него в гараже больше 20 экземпляров двухколесной техники. Большинство из них есть на фото.

bagio-winter