bagio-winter
Евгения Жилина

Автомобили Пабло Эскобара: на чем ездил наркобарон

Основатель самой обширной наркоимперии в истории прославился не только масштабами торговли кокаином, но и своей коллекцией эксклюзивных авто. Расскажем о том, какие машины были в его гараже.

В какой-то момент Эскобар был одним из самых богатых людей в мире. Журнал Forbes фактически отдал ему седьмое место в списке 1989 года. Конечно, трудно точно оценить его состояние на тот момент: оно, по-видимому, составляло примерно 30 миллиардов долларов или даже больше (с его разнообразными «кладами» наличных денег по всей Колумбии почти невозможно сказать, сколько конкретно).

Эскобар однажды сжег денег на сумму около 2 миллионов долларов только для того, чтобы согреть свою дочь.

Еще одна примечательная история, которую так любят повторять о Пабло: на пике своего успеха ему приходилось тратить 1000 долларов каждую неделю только для того, чтобы покупать резинки для наличных денег. Нет никакого способа подтвердить правдивость этих историй, но они, тем не менее, увлекательны.

Наркобарон знал толк в машинах, часть своего огромного состояния он регулярно тратил на крутые автомобили и за годы своего «царства» он собрал действительно уникальную коллекцию.

Renault 4 1978

Сегодня эта машина стоит около 6000 долларов США и пользуется заслуженным уважением среди автолюбителей. На протяжении десятков лет производства возникали различные модификации этого авто, а версия 1978 года так полюбилась Эскобару, что он ее приобрел. В 1978 году Renault 4 отлично подходил для езды по Медельину: небольшой, легкий и маневренный, он помогал уйти от погони, скрывшись к узких местных переулках. Кстати, одно время этот «француз» был самым продаваемым автомобилем в Колумбии.

DeSoto Custom 1946

В свое время этот красивый раритетный автомобиль должен быль выглядеть как нечто невероятное на колумбийских дорогах. Название «ДеСото» происходит от имени испанского исследователя Эрнандо де Сото, который был известен тем, что руководил одной из первых исследовательских экспедиций в Северной Америке.

Эскобар относился к той категории людей, которые все любят доводить до крайности, так что данный автомобиль казался идеальным для того, чтобы почувствовать себя конкистадором.

В дополнение к оригинальному внешнему виду DeSoto мог похвастаться мощным двигателем V6.

Toyota Land Cruiser 1978 года

Toyota Land Cruiser 1978 года нельзя назвать одним из самых роскошных автомобилей Эскобара, но для людей его профессии знаменитый внедорожник Toyota был практически незаменим. Один из самых популярных внедорожников всех времен очень ценился богатыми колумбийцами за внушительный вид и проходимость. Версия 1978 года была по настоящему передовой, если сравнивать ее с моделями предыдущих поколений, так как была оснащена 3,6-литровым двигателем.

Porsche 935V

Эскобар всю жизнь питал слабость к немецким автомобилям, так что не мог оставить свой гараж без роскошного Porsche 935V. На нем владелец крупнейшего картеля колесил по улицам родного города, вызывая восторг местной бедноты и ненависть представителей власти. Кстати, на машине красовалось имя самого Эскобара.

Cadillac V8 Town 1928

Что действительно отличает этот автомобиль от других в его коллекции, так это то, что он был вдохновлен одним из героев Эскобара, Аль Капоне. Если верить слухам, Пабло постарался максимально воссоздать внешний вид автомобиля своего кумира, добавив пулевые отверстия по бокам снаружи. Cadillac V8 Town Sedan — это классический винтажный автомобиль, олицетворяющий собой целую эпоху.

Mercedes 190SL Roadster

Опять знаменитый колумбиец показал свою любовь к немецкому автопрому. Mercedes 190SL Roadster стал для него идеальным вариантом как для человека, привыкшего к роскоши и не чуждого спортивному азарту. Даже сегодня найти такой автомобиль очень сложно, так как выпускался он ограниченными сериями между 1955 и 1963 годами, но для Эскобара ничего невозможного не было.

Simca 1000 1978

Неожиданный выбор для барона Медельинского картеля, не правда ли? Simca 1000 был довольно популярным автомобилем для Колумбии в эпоху его производства (с 1961 по 1978 год) и какое-то время даже собирался в Латинской Америке. Стильный маленький автомобиль был доступен для широких масс и пользовался популярностью среди таксистов. Эскобар обожал подчеркивать свою связь с народом и выставлять себя национальным героем, так что просто не мог не приобрести этот пусть и не роскошный, но не лишенный французского шарма автомобиль.

Porsche 356 1964

Вы заметили, что это не первый Porsche в коллекции Эскобара? Хотя этот автомобиль был изготовлен за десять лет до Porsche 911 RSR, украшавшего гараж Пабло, владелец все равно питал к нему нежные чувства. Рorsche 356 был оригинален — в нем воплотилось желание создать автомобиль, который был бы легче, чем предыдущие версии, и в то же время обладал бы более мощным двигателем.

Mercedes-Benz 300SL

Питая страсть к классическим купе, Эскобар не мог обойти стороной этот великолепный Mercedes-Benz. Мало того, что машина обладала замечательными техническими характеристиками, ее выделял тот факт, что она была исключительно редкой, возможно, самой редкой в коллекции. Было выпущено всего 1400 моделей в кузове купе, так что в Медельине подобный автомобиль можно было увидеть крайне редко.

bagio-winter