bagio-winter
SMH agency

Автомобили из необычных материалов: Bugatti из фарфора, Ford из сои и другие

Машины необязательно делать из металла — для их производства вполне подойдут картон, фарфор, соя или лед. Мы докажем это! Итак, список машин, которые были сделаны из очень странных материалов.

Современное автомобилестроение не страдает от нехватки изобретательности, а в попытке создать нечто действительно уникальное обращается к самым неожиданным идеям и решениям. Привлекая внимание к собственному бренду, одни компании делают упор на технические характеристики, другие – на замысловатый и запоминающийся дизайн, третьи – на неожиданные материалы для производства. Но все они достигают своей цели – об их продуктах начинают писать и говорить.

Сегодня мы представляем вашему вниманию автомобили из самых необычных материалов.

Фарфор. Bugatti Veyron L'or Blanc

В 2011 году Bugatti Veyron был самым быстрым кабриолетом в мире, но создатели решили сделать его уникальным не только в отношении качественных характеристик, но и по составу. В переводе с французского L'or Blanc означает «белое золото», и эта модель действительно стоит как несколько золотых слитков – 1,65 млн евро.

Расписанные вручную голубые завитки украшают его чистую белую поверхность, которая под солнцем сияет ярким, золотисто-жемчужным оттенком. Для подготовки к эксплуатации модели пришлось пройти множество тестов, так как она полностью сделана из фарфора – вплоть до топливного люка и чаши для икры.

Дерево. Wood-Spinter

Spinter расширяет границы обычного плотницкого дела, превращая дерево в реальную движущуюся машину, и этот американский суперкар якобы разгоняется до 386 км/ч. Его двигатель от Chevrolet LS7 является единственным не деревянным компонентом, помимо приводного механизма, калибров, крепежных деталей, шин и ободов. Даже рулевая система изготовлена из древесины пекан, а деревянная фанерная ткань красуется там, где должно было быть стекло или углеродное волокно.

Джо Хармону и его команде потребовалось пять лет на то, чтобы создать этот двухместный автомобиль, который не только является биоразлагаемым, но и имеет более высокое соотношение прочности веса, чем сталь и алюминий.

Картон. 2016 Lexus LS

Наверняка вы знаете о Lexus LS 2016 года, но едва ли слышали о его картонном собрате. Изготовленный из 1700 листов лазерной резки, этот автомобиль-оригами основан на 3D-модели, разбитой на части: кузов, приборная панель, сиденья и колеса, которые затем были оцифрованы в листы толщиной 10 мм. Внутри он тоже выглядит фантастически, внешний же образ дополняют функционирующие двери, фары и вращающиеся колеса. Этот картонный автомобиль даже имеет электрический двигатель, установленный на стальной алюминиевой раме, так что он вполне может ездить, правда, не так далеко и быстро, как его производственный аналог.

Кирпич. BMW Z4

Когда еще в 2007 году китайский художник Дай Юн воссоздал Z4 в камне, едва ли он имел хоть какое-то представление о том, что это принесет ему $125 000 к 2011 году. Потратив больше года на склеивание кирпичей с военной точностью, китайский творец просто пытался заработать на своем произведении искусства. Забавный факт: он весит 6,5 тонн.

До этого жители Шанхая могли наблюдать на улицах этот кирпичный BMW Z4 или Mercedes-Benz SLK (машины, к сожалению, оставались неподвижными). Эти двое были частью серии его популярного проекта, посвященного «кирпичным автомобилям».

Дюропласт. Trabant

Жесткий пластиковый корпус на цельном стальном монококе – вот что представлял из себя классический немецкий «Трабант.» Он получил прозвище «свеча зажигания на колесах», потому что дюропласт – это пластик на основе хлопка. Несмотря на это, более трех миллионов моделей Trabant были изготовлены из переработанных хлопковых отходов и фенольных смол на протяжении 60-х, 70-х и 80-х гг. Последний Trabant 1.1 был изготовлен в 1991 году.

Панели кузова были невероятно прочными для того времени. После падения Берлинской стены многие Trabant 601s были измельчены на цементные блоки, потому что они были абсолютно не разлагаемыми.

Соя. Ford

Генри Форд задумал объединить автомобильный и сельскохозяйственный секторы еще в начале 1940-х гг. Символом такой коллаборации стал автомобиль, кузов и крылья которого были выполнены из композита сои, пшеницы и кукурузы. Эдакий сельскохозяйственный пластиковый прототип, работающий на конопляном топливе.

Однако грянула Вторая Мировая Война, и все разработки резко остановились. Миллионы, которые Ford вложил в «выращивание автомобилей из почвы», были напрасны, но зато теперь у нас, у потомков, есть этот бриллиант американского автопрома.

Лед. Canadian Tire

Своим рождением грузовик обязан рекламной акции, призванной показать морозоустойчивость аккумулятора MotoMaster Eliminator Ultra AGM. На создание этого примечательного пикапа ушло почти пять тонн льда и сотни часов труда дизайнеров из компании Iceculture, которая занимается ледяными скульптурами.

Погонять на этом чуде инженерной мысли не получится, так как больше 20 км/ч ледяная машина развить не в состоянии. Зато даже в самые сильные морозы ее не придется прогревать, что и понятно – машина попросту растает.

bagio-winter