Автомобиль волшебника: на чём ездит иллюзионист Сергей Сафронов
Сергей Сафронов, средний из братьев знаменитого трио иллюзионистов, не только показал нам свой автомобиль, но и поведал много интересных историй, связанных с машинами и чудесами.
В детстве я не наигрался в войнушку, и мне хотелось большой мужской внедорожник, Hummer соответствовал этому описанию и названием, и внешним видом. Признаюсь честно, я никогда не заглядываю под капот, не изучаю характеристику автомобиля, для меня главное — как он смотрится. Удивительно, но Hummer прослужил мне верой и правдой 13 лет. Всё, что я делал с ним, — менял масло и заливал топливо. Но однажды, когда я ехал на съёмки, у него прямо на ходу отвалился глушитель. Я сначала расстроился, потом осмыслил и понял: ведь это очень хорошо, что началось с глушителя — никто не пострадал. Когда я пригнал его в сервис, чтобы приварить трубы, оказалось, что дно полностью проржавело. Я принял решение его продать, хотя эмоционально это было сложно, я к нему сильно привязался. В итоге я купил себе Cadillac Escalade. Ему уже пять лет, я доволен качеством этого автомобиля, и меня в нём всё устраивает.
Они удобны тем, что я могу возить не только много вещей, но и много людей. Например, свою большую дружную семью. Часть «груза» из багажника я вынимаю, раскладываю третий ряд сидений, и уже на этом «микроавтобусе» все вместе мы отправляемся навстречу приключениям.
У меня в автомобиле есть всё — от каких-то памятных карточек из разных путешествий до реквизита, чтобы в любой момент, когда меня попросят, я мог показать фокус. Ещё здесь лежат мои книги, разные сувениры от братьев Сафроновых, чтобы, опять же, можно было подарить кому-то. Есть запасная одежда, одежда на выход, детские вещи.
Безопасность. В этом автомобиле, как и в Hummer, я чувствую себя защищённым за счёт его размера, веса и толщины металла. Хотя я вообще не гоняю, езжу аккуратно, а штрафы если и бывают, то только из-за невнимательности.
Да, это правда, на Hummer я слетел с дороги в кювет. Однажды на съёмках «Битвы экстрасенсов», где мы с братьями выступали в роли скептиков, один из участников был очень расстроен после того, как я его разоблачил. Он, провалив очередное испытание, ушёл из кадра, но забыл, что микрофон всё ещё на нём и запись идёт. Он стал обсуждать произошедшую ситуацию со своим родственником, и мы услышали, как он жаловался: «Рыжая сволочь меня разоблачила!» А тот ответил ему, что наведёт на меня порчу и я попаду в аварию. И буквально через две недели я действительно в неё угодил. Я возвращался из деревни в Москву на съёмку и вдруг вспомнил, что не выключил свет, развернулся и поехал обратно. Время сильно поджимало, я разогнался, а это была сельская, заброшенная, глиняная дорога, ещё и после дождя. Автомобиль буквально подкинуло на мокрой, скользкой кочке и выбросило в кювет. Но самое интересное, что в этот момент моим братьям звонили, скажем так, белые экстрасенсы и предупреждали, что что-то происходит.
А со мной связался мой друг, экстрасенс Мехди Эбрагими Вафа, мы с ним, кстати, до сих пор дружим, и говорит: «Серёжа, я чувствую, что-то случилось, но ты не переживай, всё решится и всё будет хорошо!» Я думаю: «Как может быть всё хорошо? Я в глуши, машина в кювете, самому не выехать, льёт дождь!» И тут из-за поворота появляется «КАМАЗ», причём с краном, и в нём несколько рабочих. Мне не пришлось их даже ни о чём просить, они сразу остановились, выбежали из машины, подцепили мой Hummer, вытащили его из кювета и не взяли с меня денег.
Совсем недавно был интересный случай: мы ехали в Ростов-на-Дону выступать перед детьми Донбасса, весь багажник моей машины был завален игрушками, фруктами и конфетами. И вот, когда до пункта назначения оставалось всего 200 километров, у нас закончился бензин. А там такой участок дороги, где нет заправок на протяжении около 100 километров, до ближайшей — всего три километра, но мы не смогли доехать. Я вышел из автомобиля, чтобы попросить помощи у проезжающих машин. Ночь, почти никого нет. Мимо пронеслись несколько фур, никто не остановился.
И тут тормозит старенькое купе, на переднем сиденье спит ребенок, а за рулём молодая девушка, она опускает окно и спрашивает: «Бензин закончился? Сейчас помогу!» Выскакивает из машины, открывает багажник, достаёт канистру и так ловко начинает заправлять мой автомобиль. Я хотел хоть как-то поучаствовать, но она сказала, что справится сама! Она очень удивила меня, и я запомнил её на всю жизнь.
Конечно, ведь у них в руках оказываются мои документы, в которых есть имя, фамилия и моя фотография. (Смеётся.) Один раз была ситуация, когда нас с братьями остановили два инспектора ГАИ, а мы очень спешили на съёмку, причём это был прямой эфир и нам нельзя было опаздывать. Мы попросили отпустить нас поскорее, а один из сотрудников ответил: «Покажите фокус, и мы вас сразу отпустим!» Андрей одолжил у них пятитысячную купюру и превратил её в сто рублей. Инспекторы долго смеялись и сказали, что их впервые развели на деньги. Ну мы, конечно, всё вернули!
Этот трюк мы снимали в Крыму, автомобиль сбросили со знаменитой Белой скалы. Фокус состоит в том, что машина двигается на большой скорости и падает с обрыва. А мы втроём с братьями, обмотанные скотчем, находимся внутри, я и Андрей успеваем выбраться до того, как она улетает в пропасть, а Илья — нет. А потом он неожиданно появляется на вертолёте. Невероятно крутая, зрелищная постановка, которой мы очень гордимся.
Кстати, братья Сафроновы недавно стали двукратными рекордсменами Книги рекордов России. Мы выполнили трюк «Самая массовая левитация» — на сцене нашего шоу летали сразу семь человек. А в первый раз мы установили рекорд, когда я за девять дней «горел» 27 раз. Это каскадёрский номер, который я проделывал по три раза на дню во время наших зимних шоу. И в какой-то момент я поймал себя на мысли, что обычно даже профессиональные каскадёры так часто не «горят». Я подал заявку в Книгу, приехал её главный редактор и создатель Станислав Коненко, зафиксировал мой результат, и так мы оказались двукратными «лауреатами».
Мы работаем с профессиональной командой каскадёров, которые помогают нам с реквизитом и тренировками, чтобы мы как артисты во время выполнения даже самых опасных элементов не пострадали. Несмотря на это, мы всё равно часто получаем травмы. Ведь мы пытаемся не просто удивить зрителей, а вызвать у них эмоции, чтобы в голове на протяжении всего шоу была мысль: «Как они это делают?» Кстати, сейчас мы готовим трюк «Разрывание человека автомобилем», но об этом расскажем позже.
Я обожаю саундтреки. Под эти мелодии легко творить и придумывать. Ведь для фильма композитор пишет определённую историю, рассказывая её с помощью музыки, и я без труда создаю под эти звуки фокусы и даже целые номера. Когда я учился на режиссёра, мне поставили пятёрку в начале года по истории музыки за то, что я, просто прослушав произведение, угадывал его название.
Фото в материале: Екатерина Аверьянова