- 15.08.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В первый августовский уик-энд на автодроме «Игора Драйв» близ Санкт-Петербурга состоялся фестиваль скорости, драйва и музыки — GARAGE FEST. Частью мероприятия стала особая тематическая зона «Автокультура, собравшая в одном месте более 130 по-настоящему редких машин, которые стали истинным украшением события.
Фото: пресс-служба проекта «Автокультура»
В частности, среди экспонатов выставки были и икона 80-х Ferrari 512 Testarossa, и самый быстрый седан 90-х Opel-Lotus Omega, а также дорожная версия одного из самых успешных гоночных кузовов BMW, побеждавших как в ралли, так и на кольце — M3 E30. Продолжая тему гонок, гости могли увидеть Mini Countryman Dakar, легендарный дакаровский Mini, на котором Стефан Петрансель победил в ралли- марафоне Париж-Дакар 2012 года, и Lancia Delta Integrale, омологационную версию раллийного болида группы Б. Кроме того, экспозицию украшали такие редкие для нашей страны трековые автомобили, как Porsche 997 GT3RS и Porsche 997 GT2, Subaru Impreza WRX STI 22B. К слову, последних было выпущено всего 400 машин, и на «Автокультуре» был уникальный случай, когда впервые 2 модели 22В находились сразу в одном месте. Также гости могли увидеть икону 90-х Dodge Viper, Chevrolet Corvette C2 и многих других тщательно отобранных для выставки представителей автопрома.
Фото: пресс-служба проекта «Автокультура»
Особым местом притяжения стала тематическая зона от команды «МИР ралли». Для гостей фестиваля был представлен настоящий парк сервиса ралли-рейдовых гонок. На фоне «дакаровской» технички команды Марии Опариной гости могли попробовать себя в скоростной замене колеса, получив ценные призы и море новых впечатлений. А рядом были представлены фотозоны с багги и с чемпионским MINI Countryman Владимира Васильева, и тут же проходила презентация знаменитой гонки «Северный лес», открывающей Кубок мира на «Игора Драйв».
Фото: Aleksandr Viazmensky
Основную экспозицию дополнила зона автоклубов, которая расположилась в паддоке в непосредственной близости с гоночными командами фестиваля. Среди представленных автомобилей были спортивные Jaguar от Российского Jaguar Клуба, включая эксклюзивный Jaguar XK120 1948 года. За рулём именно этой модели 30 мая 1949 года на закрытой автомагистрали Jabbeke тест пилот Jaguar Ron Sutton установил рекорд скорости в 132.59 миль в час (82.38 километра в час) для серийных машин. Кроме того, были автомобили Линкольн клуба и Клуба Кадиллак, включая Cadillac Town Sedan — таким же автомобилем владел Аль Капоне. Также своим участием украшали автомобили клубов Volvo, Мустанг и проекта Auto BNB.
Фото: пресс-служба проекта «Автокультура»
Помимо прочего, в этом году лекторий «Автокультуры» работал в формате дискуссионного клуба. За два дня было проведено восемь полуторачасовых сессий с участием тридцати спикеров. Ведущие лектория автомобильный журналист Сергей Знаемский и создатель команды BMI Russian Алексей Миловидов с автоколлекционерами обсуждали правила составления идеального собрания машин. С реставраторами — нюансы восстановления раритетного транспорта. С инженерами и руководителями спортивных команд рассуждали о разработке отечественных спортивных автомобилей, а с гонщиками и журналистами говорили о состоянии дел в автоспорте.
Фото: пресс-служба проекта «Автокультура»
При этом во второй день фестиваля темы стали еще горячее: «История и скорость» про мировые и российские рекорды, «Мотокультура» — про сходства и различия между двух- и четырёхколесными вселенными, «Автопром в миниатюре» — о том, как устроен мир масштабных моделей. На соседней площадке визжало шинами дрифт-такси, с трассы доносился рёв гоночных моторов, но и в таком окружении лекторий притягивал зрителей экспрессивными рассказами участников и возможностью из первых уст узнать «кухню» автокультуры. Даже первые утренние сессии не остались без внимания, а финальная дискуссия в воскресный вечер стала настоящим хэдлайнером просветительской программы всего фестиваля. Она была посвящена авто-видео-культуре и собрала на одной сцене популярных автомобильных блогеров и журналистов. Среди гостей сессии были Стас Асафьев, Владимир Мельников, Игорь Асанов, а также дуэт Ильи Фролова и Алексея Жутикова от канала «Привет Тачка».
Фото: пресс-служба проекта «Автокультура», Ilya Shimanovsky, Aleksandr Viazmensky