«Автодор» показал, как обслуживают скоростные трассы зимой
Платные и скоростные магистрали для большинства водителей являются чем-то обыденным и не отличаются от привычных им дорог, однако за этими трассами осуществляется особый контроль. В ходе пресс-мероприятия мы на примере ЦКАД и М-11 смогли увидеть, как работают такие магистрали в зимний период.
Началась наша экскурсия с Центрального пункта управления дорогами. Он является частью огромной системы, куда стекаются все данные о состоянии трассы, движении и нештатных ситуациях в процессе эксплуатации дорог пользователями. Ядро автоматизированной системы управления дорожным движением — видеоаналитика, которая на основе информации с датчиков и камер позволяет контролировать дорожное движение и управлять им на любом участке магистрали. На текущий момент система отрабатывает 15 различных сценариев от остановки в неположенном месте до ДТП и выхода на дорогу человека.
Сами камеры выявления инцидентов достаточно современные и способны обрабатывать картинку на отрезке длиной 350 метров, а детекция может происходить на расстоянии 250 метров. К слову, ЦКАД практически полностью «закрыта» камерами, сооветственно, ничто не останется без внимания как электронных систем, так и сотрудников центра управления.
Подробнее системе нам рассказал Дмитрий Панфилов, заместитель генерального директора по эксплуатации, ООО «Единый оператор».
Помогает камерам работающая непосредственно на дороге служба аварийных комиссаров. В сети дорог «Автодора» — порядка 128 экипажей таких специалистов.
«При сложных, серьёзных происшествиях или длительных заторах аварийные комиссары привлекаются в том числе и на бесплатную сеть. Они безвозмездно помогают пользователям, оказавшимся в трудной ситуации, горячими напитками, питанием, заправкой транспорта. С ростом платной сети расширяется и служба аварийных комиссаров — спрос на их услуги у пользователей очень высок. В частности, за 11 месяцев прошлого года аварийные комиссары выезжали на события более чем 100 тысяч раз», — рассказала начальник отдела содержания транспортных систем департамента безопасности дорожного движения «Автодора» Анна Одинцова.
Затем нам показали базу, где идёт подготовка к обработке и эксплуатации трассы в зимний период.
Как я и ожидал — и здесь никаких секретов — основным материалом для обработки дорожного полотна является поваренная соль. Однако Андрей Хоштария, замгендиректора АО «МТТС», компании, отвечающей за зимнее содержание трасс, прояснил несколько моментов для читателей.
К примеру, снег на крупных автомагистралях должен быть «устранён» через три часа после прекращения осадков, а как только толщина снежного покрова на дороге превысит один-два сантиметра, техника тут же выезжает на уборку.
Фото: Фрудгарт Яков, Мальцева Виктория